Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Должен ли врач проводить скрининговый опрос.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В идеале, перед включением пациента в группу, следует проводить хотя бы одно индивидуальное собеседование. Некоторым пациентам может потребоваться и больше, если они незнакомы с терапией или амбивалентно относятся к помещению в группу. Оценка пациента для групповой терапии в общем и для вашей группы в частности требует личного контакта (с глазу на глаз). Собеседование также помогает сформировать альянс между руководителем 286 VI. Лечебные подходы в психиатрии и участником, установить цели, провести обучение относительно роли руководителя и участников, ознакомить пациента с групповыми соглашениями, ответить на вопросы и затронуть потенциальные проблемы. Наконец, оно предоставляет пациенту возможность принять информированное решение относительно присоединения к группе. Скрининговый опросник: общие вопросы Что вы хотите получить от этой группы? Почему вы хотите присоединиться к этой группе сейчас? Какой опыт групповой терапии вы имеете (предшествующее лечение, включая также семейную, школьную, профессиональную, социальную группы)? Как вы представляете, на что будет похожа эта группа? Как вы думаете, какова будет ваша роль в этой группе? В чем для вас заключается наиболее трудный аспект этой группы? Можем ли мы пересмотреть групповые соглашения? 10. Должен ли врач придерживаться групповых соглашений? Да. Всем группам необходимы некоторые рабочие установки, которые обеспечивают структуру и исходный уровень для исключения в будущем любого поведения, представляющего угрозу для группы. Психотерапевты, ведущие психодинамические группы, традиционно используют принципы, перечисленные ниже (хотя эти принципы могут быть изменены для групп, имеющих временной лимит, и для групп, включающих пациентов с различными ситуациями). Участники обязуются: • Посещать каждую встречу, приходить вовремя и оставаться до конца встречи. • Работать над проблемами, которые они привнесли в группу. • Осознавать, что коммуникация является вербальной, а не физической. • Уважать личность и индивидуальность других членов группы. • Использовать взаимоотношения с лечебными, а не социальными целями. • Оставаться в группе до тех пор, пока проблемы, представленные ими в группу, не будут • Уделить соответствующее время самим себе и группе для понимания причин ухода, ес • Позволить руководителю поговорить со своим индивидуальным терапевтом (если тако • Выполнять финансовые обязательства. 11. Опишите основополагающие принципы (время, размер группы и место проведения) групповой Большинство групп встречаются еженедельно, некоторые группы — дважды в неделю, другие — 2 раза в месяц. Важное значение для терапевтического эффекта состоит в том, чтобы пациенты не утрачивали контакт с аффектом и ходом предшествующей встречи. Обычно продолжительность сессии составляет около 90 мин, но варьирует в пределах 75—120 мин. Сессии, длящиеся менее 75 мин, недостаточны для того, чтобы участники могли обсудить проблемы, а сессии продолжительностью свыше 120 мин могут утомлять как участников, так и руководителей группы. Размер группы от 4 до 10 участников. Если группа состоит менее чем из 4 участников, возникает искушение фокусироваться на индивидах, а не на групповых процессах; при размере более чем в 10 членов группа начинает казаться неконтролируемой и менее продуктивной. Большинство экспертов групповой терапии в качестве идеального числа рекомендуют 7 высокоактивных участников; это число оптимально также для начала терапии (учитывая возможность раннего выбывания участников). Руководитель группы несет ответственность по обеспечению комфортабельной, отдельной комнатой с достаточным количеством кресел для всех участников. Большинство руководителей предпочитают размещать кресла по кругу, для того чтобы одни участники не имели возможности прятаться от других за столами или другими предметами мебели. Глава 45. Групповая психотерапия 287 12. В чем состоит роль руководителя? В том, чтобы помочь участникам терапии понять себя, анализируя свое поведение в группе. Кроме того, руководитель должен решить, каким образом группа может помочь пациенту лучше всего. Некоторые аспекты перечислены ниже: • Что говорить, как много говорить и когда это говорить. • Насколько много внимания уделять настоящим переживаниям в противовес прошлым • Насколько много внимания уделять отдельным индивидам, и в то же время наблюдать • Насколько много внимания уделять оценке чувств и эмоциональных переживаний, не • Как объединять диалог об участниках терапии с дискуссией о людях, не входящих • Каким образом гармонизировать содержание (буквальное значение) с процессом (сим • В какой степени отвечать на требования и желания группы. • В каком объеме следует делиться личной информацией. Все эти решения руководителя определяются теоретической ориентацией, личностью врача и ситуацией в группе. Более того, все они имеют свою степень выраженности, а не построены по принципу «все или ничего» и каждое из них несет в себе последствия для группы. Десять полезных правил для групповой психотерапии 1. Каждая встреча имеет место в контексте (время, место, цель). 2. Каждый участник группы имеет контекст. Попытайтесь сохранить в памяти его анамнез и имеющи 3. Уделяйте внимание тому, что происходит в группе в каждый момент времени, фокусируйтесь на 4. Помните: все, что происходит в группе, оказывает свое влияние на нее. 5. Каждая встреча группы имеет тему или основную нить. 6. Уделяйте особое внимание начальным словам и действиям, которые могут предварять собой тему. 7. Подумайте о метаморфозах или аналогиях, как о ключе к групповой теме. 8. Уделите внимание вашему собственному эмоциональному ответу на группу, как барометру, указыва 9. Не паникуйте, если вы не всегда понимаете, что происходит в группе. Это — обычное переживание. 10. Приготовьте краткое заявление, предлагающее тему для группы (независимо от того, думаете ли вы так на самом деле). 13. Имеет ли преимущество совместное руководство группой? Совместная терапия представляет собой часто применяемую модель (главным образом, при обучении). Наиболее важным и затратным по времени аспектом является необходимость в поддержании связи между различными врачами, принимающими участие комплексном лечении и в направлении их взаимодействия. Преимущества Недостатки Для пациентов Более высокая стоимость Обеспечивается преемственность в случае отсут- Деструктивная конкуренция ствия руководителя Недостаток коммуникации Позволяет создать модель конструктивных вза- Серьезные разногласия, основан- Воссоздается полная семья с двумя родителями нальной, клинической или ад- Обеспечивается большая стандартизация условий министративной роли руководи- Обеспечивается взаимная поддержка и обоюдный Дистанцирование от эмоциональ- 288 VI. Лечебные подходы в психиатрии Преимущества Недостатки Предлагаются два взгляда на группу Один руководитель остается в тени Позволяет руководителям разделять или изменять другого, более опытного роли от вербальных до наблюдательных и смещать фокус от целой группы до отдельных участников Помогает справляться с кризисами и конкретными заданиями
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.82.128 (0.009 с.) |