Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Существуют ли стадии развития группы?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Руководителю группы полезно иметь общую схему развития для понимания групповых тем и множества взаимодействий группового процесса. Yalom предложил практическую структуру, состоящую из четырех стадий. Стадия 1 («внутри или вовне») — поиск цели, знакомство с другими участниками, обнаружение сходств и обучение основным правилам. Участники беспокоятся, главным образом, о принятии и неприятии. Похожи ли другие участники на меня? Сходны ли мы? Общение на этой стадии часто поверхностное, сфокусировано на предоставлении или поиске совета и получении поддержки от руководителя. Основная роль лидера состоит в обеспечении доверия и безопасности, а также в том, чтобы помочь участникам найти общую тему. Стадия 2 («вершина или основание») — маневрирование позициями контроля, превосходства и силы между участниками, а также между участниками и руководителем. Первоначальный период заканчивается после установления безопасности и доверия. Теперь участники терапии хотят знать, чем они различаются, насколько много автономии предоставит руководитель группы и в какой степени они могут менять друг друга и руководителя группы. Каким образом они могут критиковать, изменять или ломать групповые установки? Кто представляет силу в группе? Если на первой стадии терапии участники беспокоились преимущественно о том, чтобы быть похожими на окружающих (быть как все), то теперь они заинтересованы, главным образом, в том, чтобы их принимали как индивидуальность. Типичны критика других участников, враждебность по отношению к руководителю и разочарованность в группе. Группа возлагает на руководителя большие ожидания; поэтому не удивительно, что участники разочарованы неспособностью руководителя соответствовать их мечтам. Необходимо, чтобы руководитель группы перенес их разочарование и поощрил их оппонирование, а не отвечал карательными мерами. Помните, что эта мятежная, эмоционально бурная фаза является признаком того, что группа продвигается вперед. Стадия 3 («близко или далеко») — основное беспокойство группы касается тесных дружеских отношений и закрытости. Насколько закрытым надо быть от других участников? Как много секретов раскрыть? Вследствие конфликта на предшествующей стадии имеется больше доверия, сотрудничества, открытости в общении и группового духа. Руководитель определяет прогресс, ориентируясь на то, что группа не подавляет все негативные аффекты ради групповой сплоченности. Теперь группа готова стать зрелой рабочей группой с фокусом, гибкостью, сочувствием, более высокой толерантностью к аффекту, реалистичной оценкой руководителя и осознанием ценности других участников. Стадия 4 — прекращение. Работа руководителя состоит в привлечении внимания членов группы к окончанию терапии. Как правило, прекращение терапии вызывает чувства, касающиеся трех тем: смертности и смерти, разлуки и надежды. Данные стадии присутствуют во всех группах, но глубина и широта их выражения варьируют в зависимости от целей, времени и стиля работы руководителя. Они могут частично перекрываться, но при этом нет четких границ между стадиями или совпадения между группами. В конечном счете, группы никогда не могут разрешить эти проблемы, связанные с развитием немедленно; но при этом происходят периодические циклы, посредством которых прогрессивно углубляется уровень выявления стрессов и конфликтов. Глава 45. Групповая психотерапия 289 15. Как врач может управлять трудными пациентами? Трудный пациент (зачастую эгоцентричный или требовательный), может создавать тяжелую группу и выставлять какого-либо члена группы в виде «козла отпущения». О том, как справляться с трудными пациентами, написано много, но при этом умалчивается об одном, особенно конструктивном, групповом подходе. Этот подход основывается на предпосылке, что трудный пациент играет важную роль в группе и отражает аспекты каждого члена группы. Наиболее эффективный ответ состоит в том, чтоб фокусироваться на реакции других членов группы, а не на патологии отдельного пациента. Данный подход позволяет избежать дальнейшей критики индивида и побуждает других участников разделить ответственность за взаимодействие в группе. 16. Расскажите о комбинировании групповой терапии с фармакотерапией или индивидуальной Психотропные препараты часто применяются в группах и необходимы для пациентов с психотической симптоматикой. Установки по отношению к медикаментозной терапии и причины назначения лекарственных средств становятся, как правило, темой для группового обсуждения. Многие пациенты получают сопутствующую индивидуальную и групповую терапии; это может представлять собой мощную комбинацию. Существует два варианта: комбинированная терапия, при которой один и тот же психотерапевт проводит с пациентом и индивидуальную, и групповую терапию, и объединенная терапия, при которой групповую и индивидуальную терапию пациент проходит у разных психотерапевтов. Групповая терапия часто добавляется к индивидуальной, но пациент может также направляться на индивидуальную терапию из группы. Отметим, что ни один из этих типов лечения не следует считать лучше другого.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.104 (0.006 с.) |