Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Используются ли психоаналитические принципы где-либо, помимо психотерапии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Психоаналитический метод, при котором пациент говорит все, что приходит на ум в контексте межличностных взаимоотношений, представляет собой как метод психотерапии, так и инструмент для обучения тому, как функционирует человеческая психика. Основываясь на подобной информации, были разработаны различные теории психической деятельности человека и его нормального развития от младенчества до позднего возраста. Следовательно, данные принципы также представляют собой инструмент для исследования внутренней жизни, теоретическую основу для человеческого развития и механизм наблюдения за деятельностью человеческого мозга. С более практической точки зрения, психоаналитические принципы могут использоваться для понимания реакций пациента на соматическое заболевание, комплайенса, проблем с соблюдением режима терапии в амбулаторной соматической и психиатрической практике, а также сложностей человеческого поведения, проявляющихся в любой форме клинической практики. Может оказаться полезным, чтобы психодинамический подход имел самое широкое применение для понимания взаимоотношений врач-пациент, нежели чем в качестве особого метода терапии. Вместо этого, клиницисты, использующие психофармакологический, поведенческий и прочие методы, могут применять данный подход для того, чтобы расширить свое понимание пациента. ЛИТЕРАТУРА 1. Balint M, Balint E: Psychopherapeutic Techniques in Medicine. London, J.B. Lippincott, 1961. 2. Binder JL: Research findings on short-term psychodynamic therapy technique. In The Hatherleigh Guides Series. New York, Hatherleigh Press, 1996, pp 79-97. 3. Greenson RR: The Technique and Practice of Psychoanalysis, vol. 1. New York, International University Press, 1967. 4. Jacobson AM, Parmelee DX: Psychoanalysis: Critical Explorations in Contemporary Theory and Practice. New York, Brunner/Mazel, 1982. 5. Klerman G, Weissman M, Rovsanville B, Chevron E: Interpersonal Psychopherapy of Depression. New York, Basic Books, 1984. 6. Luborsky L: Theories of cure in psychoanalytic psychotherapies and the evidence for them. Psychoanalytic Inquiry 16(2):257-264, 1996. 7. Mann J: Time-Limited Psychotherapy. Cambridge, MA, Harvard University Press, 1973. 8. Sloane RB, Staples FR, Cristol AH, et al: Psychotherapy Versus Behavior Therapy. Cambridge, MA, Harvard University Press, 1975. 9. Wachtel PL: Psychoanalysis and Behavioral Therapy. New York, Basic Books, 1977. 10.Stern DN: The Interpersonal World of the Infant. New York, Basic Books, 1985. 11.Rothstein A: Models of the Mind. New York, Interpersonal Universities Press, 1985. 12.Vaillant GE (ed): Ego Mechanisms of Defense: A Guide for Clinicians and Researchers. Washington, DC, American Psychiatric Press, 1992. Глава 41. КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ Jacqueline A. Samson, Ph.D. 1. Что такое когнитивно-поведенческая психотерапия? Когнитивно-поведенческая (когнитивно-бихевиоральная) терапия (КБТ) объединяет терапевтические подходы когнитивной и бихевиоральной терапии. Данные принципы впервые были изложены в руководстве А.Т.Веск и соавт., направленном конкретно на лечение депрессии (3). Основу когнитивной терапии представляет наблюдение, что негативные чувства являются следствием несовершенных когнитивных процессов. Поступающая информация селективно фильтруется таким образом, что восприятия искажаются в сторону негативных выводов. Несовершенство когнитивных процессов выявляется при исследовании спонтанных мыслей пациента, отмечающихся в течение дня или после конкретных событий. Подобные «автоматические» мысли представляют собой ключ к пониманию базисной системы предположений и убеждений пациента в отношении себя самого и окружающего мира. Во-первых, КБТ, помогает пациенту узнать об автоматических мыслях и лежащих в основе их предположениях и убеждениях. Далее пациент научается искать данные, поддерживающие или опровергающие его предположения и модифицировать убеждения, основываясь на более сбалан-сированой оценке всей доступной информации. Бихевиоральные методики интегрированы в когнитивно-бихевиоральную терапию для облегчения изменения. Конкретные упражнения по остановке мыслей, релаксации и контролю над импульсами могут комбинироваться с мониторингом и регулированием дневной деятельности в целях повышения навыков пациента и акцентирования на приятных переживаниях. Также могут использоваться градуированные задания и систематическая ступенчатая (градуированная) экспозиция. 2. Приведите пример когнитивного искажения. Депрессивная пациентка сообщает своему когнитивному терапевту о том, что она испытывала грусть во время выходных. При воссоздании событий этого периода она отмечает, что грусть появилась в субботу утром после телефонного звонка старой подруги. Врач попросил пациентку вспомнить тот разговор и момент, в который она впервые почувствовала грусть. Пациентка вспомнила, что ее подруга Сара обсуждала свои планы получения вакансии, но не пригласила пациентку пойти вместе с ней. Первая «автоматическая» мысль пациентки была: «Она не хочет идти со мной, потому что я неинтересная». Следующая мысль: «Никто не хочет быть со мной. У меня нет друзей». Затем она подумала: «Я останусь одна до конца своей жизни». Действительно мрачные мысли! Несовершенство когнитивных процессов у пациентки началось с ее первой реакции на новости относительно вакансии Сары. Когда врач попросил пациентку рассмотреть данные в пользу предположения о том, что Сара не желает находиться в ее компании, она была вынуждена признать, что таких данных нет; на самом же деле, звонок Сары указывает на то, что ей нравится общество пациентки. Даже, несмотря на присутствие искажения автоматического мышления, пациентка испытывала больший оптимизм в отношении будущего и сказала, что она могла бы спросить Сару о возможности совместных планов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.153 (0.013 с.) |