Содержание книги

  1. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  2. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  3. Глава XXIIi ножны и портупеи
  4. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  5. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  6. Бой невооруженного против вооруженного
  7. Защитные действия против удара ножом сверху
  8. Обезоруживание в бою на шпагах
  9. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  10. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  11. Глава xXVIII ранения и падения
  12. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  13. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  14. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  15. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  16. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  17. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  18. Шестой принцип: скульптурность
  19. Танец. Основы сценического движения
  20. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  21. Особенности обучения сценическому бою
  22. Методика обучения отдельному приему
  23. Ответные атаки и защиты от них
  24. Замечания к обучению технике исторического фехтования
  25. Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
  26. Глава xXXIIi методика тренировочного процесса
  27. Тренинг в фехтовальных фразах. Изучение ответных действий после второй защиты
  28. II вариант. Повышение скорости исполнения
  29. III вариант. Основной вид тренировки
  30. Глава xXXIV подготовка режиссеров по сценическому фехтованию
  31. Глава xXXV конспекты занятий по сценическому фехтованию
  32. Планирование третьей части урока
  33. Беседа Эволюция холодного оружия
  34. Первая часть боя Ромео — Тибальт
  35. Вторая часть боя Ромео — Тибальт
  36. Третья часть боя Ромео — Тибальт
  37. Четвертая часть боя Ромео — Тибальт
  38. Первая часть композиции (двуручный меч)
  39. Тридцать пятый предзачетный урок
  40. Тридцать шестой зачетный урок. Вводная часть. Основная часть
  41. Глава XXXVII искусство сценического боя в творчестве В. Шекспира
  42. Анализ трагедии «ромео и джульетта»
  43. Глава XXXVIII экспозиция поединка в трагедии «гамлет». Типовой Подбор приемов в батальных сценах трагедии «король Лир». Батальная сцена — поединок в опере Ш. Гуно «фауст»
  44. Выбор оружия и анализ техники боя
  45. Сцена боя из трагедии В. Шекспира «Гамлет»
  46. Часть 2 Подбор приемов для боев в трагедии «Король Лир»
  47. Сцена поединка к опере Ш. Гуно «Фауст»
  48. Сцена дуэли из пьесы ростана «сирано де бержерак»
  49. Основные фехтовальные термины и понятия
  50. Иван эдмуидович кох сценическое фехтование


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сцена поединка к опере Ш. Гуно «Фауст»



Кент

Освальд

1. Пятая защита.

1. Удар по голове (двумя руками).

2. Удар по правому боку.

2. Вторая защита, выпадая левой

ногой влево.

3. Пятая защита.

3. Кругом справа удар по голове.

4. Укол в живот.

4. Вторая защита и попытка выбить меч из рук Кента круговым ударом по клинку.

5. Отдергивает меч и, меняя стойку назад, замах на укол и укол в туловище.

5. Испугавшийся Освальд поворачивается и с криком убегает.

6. Кент преследует Освальда, но встречает Эдмунда, который предлагает вложить меч в ножны.

 

8-я картина.Бой Корнуэла и слуги. Содержание сцены: слуга убива­ет Корнуэла, кинжал у Гонерильи и два ножа у слуги.

Слуга после того, как Глостера лишили зрения, бросается к Гоне­рилье, осуждая ее за жестокость. Возмущенный Корнуэл выхватыва­ет меч, он хочет наказать слугу.

 

Корнуэл

Слуга

1. Удар по голове.

1. Две пятых защиты и скачок назад.

2. Первая защита мечом и шаг назад.

2. (После реплики.) Укол правой живот.

3. Скачок назад.

3. Повторно укол левой в живот.

4. Пятая защита мечом и замах на удар кулаком левой руки.

4. Повторно удар кругом справа по голове.

5. Удар кулаком левой руки в лицо.

5. Уклоняется, выпадая влево.

6. Пауза (стоит спиной к зрителям).

6. Замах на укол в живот сбоку и укол в живот.

7. Корнуэл ранен в живот, меч падает из рук, он пятится, сгибается и умирает.

7. Слуга понимает, что его ждет казнь. Он отступает и в этот момент Гонерилья ударяет его кинжалом между лопаток.

Финал сцены: раненый выгибается. Поворачивается, его оружие падает из рук, он хочет вцепиться Гонерилье в горло. Она левой ру­кой с силой отстраняет руки слуги и убивает его ударом кинжала в живот. Выдергивает кинжал. Слуга поворачивается, пытается уйти, но падает мертвым к ногам Глостера.

11-я картина. Бой между Освальдом и Эдгаром. Содержание сцены: Освальд хочет убить Глостера, сын его защищает. Ору­жие меч у Освальда, посох и плащ у Эдгара.

Освальд пытается ударить слепого Глостера по голове, тот не мо­жет сопротивляться. В момент, когда Освальд замахнулся, ему меша­ет появившийся Эдгар. Он встает между отцом и Освальдом. В его руках посох Глостера. Освальд, увидев нищего, грубо его отталкива­ет. Эдгар отвечает тем же. Освальд почти падает назад, и в это время Эдгар отводит Глостера в сторону. Не давая Освальду опомниться, он наносит ему удар посохом.

 

Эдгар

Освальд

1. Удар по голове кругом справа.

1. Пятая защита мечом и круговой захват мечом.

2. После захвата удар по голове, но кругом слева.

2. Шестая защита мечом и захват мечом.

3. Отступая, вторая защита.

3. С замахом укол в живот.

4. С кругом над головой бьет по правой стороне головы Освальда.

4. Уклоняется вниз.

5. Продолжая движение, бьет посохом в обратном направлении, но по ногам.

5. Подпрыгивая, поджимает ноги.

6. Шестая защита посохом, но, теряя его, отступает.

6. Приземляясь, бьет мечом по голове.

7. Отскакивает влево, срывая с себя плащ правой рукой, бросает его в лицо Освальда.

7. Издеваясь над обезоруженным, Освальд замахивается и колет в туловище.

8. Хватает посох, просовывает его между ног Освальда, бежит вправо, валит Освальда на землю.

8. Пытается освободиться от плаща.

9. Схватив лежащий меч, рубит по животу Освальда слева двумя руками.

9. Освальд падает и теряет меч.

10. Выдергивает меч из тела Освальда.

10. Пытается схватить меч, но получает удар по животу. Сгибается вперед и почти падает, его поддерживает только меч. Мертвый Освальд падает вперед (падение № 2).

14-я картина.Бой Эдмунда с Эдгаром. Содержание сцены: поеди­нок. Оружие боевые рогатины.

 

Эдмунд

Эдгар

1. Боевая стойка.

1. Боевая стойка.

2. Укол в левое плечо.

2. Четвертая защита.

3. Вторая защита.

3. Укол в бедро и отход назад.

4. Удар по правому боку.

4. Вторая защита.

5. Скачок назад.

5. С кругом над головой удар по

левому боку (по ногам).

6. Укол в бедро.

6. Вторая защита и отступает.

7. Повторный укол в бедро.

7. Первая защита и отступает.

8. Повторный укол в правое плечо.

8. Третья защита и отступает.

9. Повторный укол в левое плечо.

9. Четвертая защита.

10. Пятая защита и завязывание вниз.

10. Удар по голове.

11. Удар цевьем по левой щеке.

11. Уклонение вниз и замах на ответ.

12. Уклонение вниз.

12. Удар цевьем по левой щеке.

13. С кругом по голове.

13. Пятая защита.

14. С силой жмет на оружие противника.

 

14. Отступает под нажимом, оба в борьбе меняются местами. Отскакивает и наносит очень длинный укол в туловище, пробегает вперед по инерции.

15. Отбивает очень сильной второй защитой, поворачивается.

16. Оба меняются местами, передвигаются для того, чтобы лучше

17. Перехватывает рогатину за нижний конец и идет в атаку, делая

18. Круг по левому боку.

18. Отступает.

19. Круг по правому боку (обратным движением).

19. Первая защита.

20. При ударе подскакивает, поджимая ноги.

20. Круг над головой и удар поногам слева.

 

21. Приземляясь, удар по голове.

21. Пятая защита и скачок назад.

22. Вторая защита, подскок вперед.

22. Укол в бедро.

23. Удар по левой щеке цевьем.

23. Скачок назад.

24. Вторая защита.

24. Укол в бедро.

25. Завязывание полным кругом, меняет стойку вперед и ударяет по рукам партнера левой но­гой. Вынуждает отпустить свое оружие.

25. Подчиняется завязыванию, в момент удара по рукам отпускает рогатину и отскакивает в сторо­ну. Подскакивает к противнику, хватает его рогатину, поворачи­вается к нему спиной и, положив древко на плечо, нагибается.

26. Бьет противника ногой в таз.

26. Отпускает рогатину и, едва не падая, пробегает вперед, оста­навливается, выхватив кинжал.

27. Ищет свой кинжал, не нахо­дит, озирается и, увидев оружие за поясом стоящего рядом рыца­ря, вытаскивает его. Приготавли­вается к обороне.

27. Идет на сближение.

28. Шестая кинжалом.

28. Удар кинжалом сверху.

29. Удар в правый бок.

29. Большой скачок назад, меняет стойку вперед.

30. Вторая защита левой рукой.

30. Удар кинжалом справа.

31. Удар кинжалом сверху.

31. Пятая защита левой рукой.

32. Обезоруженный, скачок назад.

32. Выкручивает кинжал из руки противника.

33. Малая вилка, подножка, бро­сает партнера, отбегает и повора­чивается.

33. Бросается вперед и удар кин­жалом сверху. Падение № 1, теряет кинжал, вскакивая, хватает его левой рукой. Бросается на против­ника, спрятав кинжал за спину.

34. Встречая врага, хватает его за горло левой рукой, правой сбра­сывает с него шлем, изумлен, видя брата.

34. Перекладывая кинжал из левой руки в правую, втыкает его в живот Эдмунда.

35. Отпуская горло врага, умира­ет (падение № 3).

 

Облегченный вариант

Оружие — колюще-рубящая шпага. Манера поединка соответ­ствует «Школе сценического боя». Музыка написана в четырехдоль­ном размере. Экспозиция сцены: после серенады Мефистофеля ос­корбленный Валентин выбегает из дома Маргариты с обнаженной шпагой. Он поет вызов: «Кому из вас обязан я бесчестьем, кому от­мстить обязан я?»

Далее поется знаменитое трио вызова перед дуэлью, которое закан­чивается словами Мефистофеля: «Вы колите смелей, а о защите вашей я позабочусь!» После этих слов противники, выбрав место, начинают поединок. Валентин — справа по диагонали, Фауст — в глубине сцены, Мефистофель — почти на середине сцены и несколько в глубине ее. Он как будто центр, вокруг которого передвигаются противники.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.83 (0.01 с.)