Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принцип контрастности легко применим, если упражнения на занятии взяты из разных разделов программы. Они развивают способность быстро изменять темпоритм поведения, а значит, и эмоциональную подвижность. В любом драматическом произведении существует конфликт между действующими лицами. В фехтовальной драматургии конфликт всегда привносится. На глазах зрителей он только разрешается. Это всегда конфликт в крайне обостренной форме. У актера должна быть очень высокая быстрота реакции. Это позволяет, при изменении ситуации, быстро переключаться с одного объекта на другой. Примером такого переключения является финальный поединок в трагедии «Гамлет», в котором ситуация изменяется четыре раза, или последний бой в «Макбете», где в критической ситуации изменяется поведение Макбета в бою, то есть внешние обстоятельства меняют внутреннее содержание персонажа. Человек быстро привыкает к определенному темпоритму и с трудом переключается на другой. Развитие эмоциональности как актерского качества требует специальной методики. Долгое изучение одного и того же навыка и тяжелая тренировка утомляют не только мускулатуру, но в еще большей степени нервную систему. Почти все упражнения в предмете «Сценическое фехтование» повышенно эмоциональны. При однообразном повторении одних и тех же движений возникает эмоциональная усталость, которая приводит к исчезновению такого важнейшего фактора в искусстве театра, как радость. Любая отдельно оттренированная дисциплина или технический прием, группа приемов, даже доведенных до совершенства, становятся только неким внешним поверхностным признаком, неминуемо ведущим к зажиму. Разученное техническое умение не освобождает, а загоняет в форму и ведет к формализму (кроме, пожалуй, такого предмета, как танец). С другой стороны, чем шире педагогические задачи, чем активнее идет процесс взаимопроникновения специальных предметов не по формальному признаку, а по сути, чем сложнее технические задания, скоординированные с психотехникой, тем свободнее становится студент. Удовольствие, полученное им на уроке, в том числе и от преодоления технических трудностей, переходит в радость творчества, которая, в свою очередь, становится потребностью творчества.
Следует отметить, что на первых 4-5 занятиях воплотить в жизнь этот принцип не удается. Еще не накоплен учебный материал, для того чтобы можно было переключаться с одних действий на другие. Идет довольно скучный процесс овладения первичными фехтовальными навыками. Включение в тренинг упражнений из раздела «Бытовые действия» позволяет в пределах одного комплексного упраж- нения переключаться с боевых действий на бытовые или стилевые навыки. В разделе исторического фехтования есть возможность соблюдать принцип контрастности, если поменять оружие и в пределах одной композиции переключать бой со шпаги на кинжал, а затем и на рукопашную схватку. Если в урок ввести обстоятельства, заставляющие переключаться на бытовое поведение, то принцип контрастности будет соблюден. Это может быть в тренировочной части урока, когда одна и та же композиция выполняется в разных темпах. Принцип контрастности есть и при переходе обучения от одного вида технических приемов на другие или когда от изучения новой техники возвращаются к ранее пройденной. Особенно удачно это проявляется в парных упражнениях.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.007 с.) |