Содержание книги

  1. Типичная композиция боя на двуклинковых навахах
  2. Защиты шпагой от двойного нападения
  3. Общие методические указания (к защитам шпагой от двойных уколов)
  4. Рис. 114. Защиты дагой от двойных уколов
  5. Ответные атаки шпагой после шпажной защиты
  6. Ответные атаки датой после защит датой
  7. Ответные атаки обоими видами оружия после двойной защиты
  8. Повторные атаки шпагой после атаки шпагой
  9. Повторные атаки дагой после атаки датой
  10. Повторные атаки после атаки шпагой
  11. Типичная комбинация боя на шпаге с дагой
  12. Захват кинжалом оружия противника
  13. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  14. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  15. Глава XXIIi ножны и портупеи
  16. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  17. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  18. Бой невооруженного против вооруженного
  19. Защитные действия против удара ножом сверху
  20. Обезоруживание в бою на шпагах
  21. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  22. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  23. Глава xXVIII ранения и падения
  24. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  25. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  26. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  27. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  28. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  29. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  30. Шестой принцип: скульптурность
  31. Танец. Основы сценического движения
  32. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  33. Особенности обучения сценическому бою
  34. Методика обучения отдельному приему
  35. Ответные атаки и защиты от них
  36. Замечания к обучению технике исторического фехтования
  37. Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
  38. Глава xXXIIi методика тренировочного процесса
  39. Тренинг в фехтовальных фразах. Изучение ответных действий после второй защиты
  40. II вариант. Повышение скорости исполнения
  41. III вариант. Основной вид тренировки
  42. Глава xXXIV подготовка режиссеров по сценическому фехтованию
  43. Глава xXXV конспекты занятий по сценическому фехтованию
  44. Планирование третьей части урока
  45. Беседа Эволюция холодного оружия
  46. Первая часть боя Ромео — Тибальт
  47. Вторая часть боя Ромео — Тибальт
  48. Третья часть боя Ромео — Тибальт
  49. Четвертая часть боя Ромео — Тибальт
  50. Первая часть композиции (двуручный меч)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения



Принцип контрастности легко применим, если упражнения на занятии взяты из разных разделов программы. Они развивают спо­собность быстро изменять темпоритм поведения, а значит, и эмоцио­нальную подвижность.

В любом драматическом произведении существует конфликт между действующими лицами. В фехтовальной драматургии конф­ликт всегда привносится. На глазах зрителей он только разрешается. Это всегда конфликт в крайне обостренной форме.

У актера должна быть очень высокая быстрота реакции. Это поз­воляет, при изменении ситуации, быстро переключаться с одного объекта на другой. Примером такого переключения является фи­нальный поединок в трагедии «Гамлет», в котором ситуация изменя­ется четыре раза, или последний бой в «Макбете», где в критической ситуации изменяется поведение Макбета в бою, то есть внешние об­стоятельства меняют внутреннее содержание персонажа.

Человек быстро привыкает к определенному темпоритму и с тру­дом переключается на другой. Развитие эмоциональности как ак­терского качества требует специальной методики. Долгое изучение одного и того же навыка и тяжелая тренировка утомляют не только мускулатуру, но в еще большей степени нервную систему.

Почти все упражнения в предмете «Сценическое фехтование» по­вышенно эмоциональны. При однообразном повторении одних и тех же движений возникает эмоциональная усталость, которая приводит к исчезновению такого важнейшего фактора в искусстве театра, как радость.

Любая отдельно оттренированная дисциплина или технический прием, группа приемов, даже доведенных до совершенства, стано­вятся только неким внешним поверхностным признаком, неминуемо ведущим к зажиму. Разученное техническое умение не освобождает, а загоняет в форму и ведет к формализму (кроме, пожалуй, такого предмета, как танец).

С другой стороны, чем шире педагогические задачи, чем актив­нее идет процесс взаимопроникновения специальных предметов не по формальному признаку, а по сути, чем сложнее технические зада­ния, скоординированные с психотехникой, тем свободнее становится студент. Удовольствие, полученное им на уроке, в том числе и от пре­одоления технических трудностей, переходит в радость творчества, которая, в свою очередь, становится потребностью творчества.

Следует отметить, что на первых 4-5 занятиях воплотить в жизнь этот принцип не удается. Еще не накоплен учебный материал, для того чтобы можно было переключаться с одних действий на другие. Идет довольно скучный процесс овладения первичными фехтоваль­ными навыками. Включение в тренинг упражнений из раздела «Бы­товые действия» позволяет в пределах одного комплексного упраж-

нения переключаться с боевых действий на бытовые или стилевые навыки.

В разделе исторического фехтования есть возможность соблю­дать принцип контрастности, если поменять оружие и в пределах одной композиции переключать бой со шпаги на кинжал, а затем и на рукопашную схватку. Если в урок ввести обстоятельства, застав­ляющие переключаться на бытовое поведение, то принцип контраст­ности будет соблюден.

Это может быть в тренировочной части урока, когда одна и та же композиция выполняется в разных темпах. Принцип контрастности есть и при переходе обучения от одного вида технических приемов на другие или когда от изучения новой техники возвращаются к ранее пройденной. Особенно удачно это проявляется в парных упражнениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.126 (0.007 с.)