Содержание книги

  1. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  2. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  3. Глава XXIIi ножны и портупеи
  4. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  5. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  6. Бой невооруженного против вооруженного
  7. Защитные действия против удара ножом сверху
  8. Обезоруживание в бою на шпагах
  9. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  10. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  11. Глава xXVIII ранения и падения
  12. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  13. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  14. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  15. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  16. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  17. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  18. Шестой принцип: скульптурность
  19. Танец. Основы сценического движения
  20. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  21. Особенности обучения сценическому бою
  22. Методика обучения отдельному приему
  23. Ответные атаки и защиты от них
  24. Замечания к обучению технике исторического фехтования
  25. Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
  26. Глава xXXIIi методика тренировочного процесса
  27. Тренинг в фехтовальных фразах. Изучение ответных действий после второй защиты
  28. II вариант. Повышение скорости исполнения
  29. III вариант. Основной вид тренировки
  30. Глава xXXIV подготовка режиссеров по сценическому фехтованию
  31. Глава xXXV конспекты занятий по сценическому фехтованию
  32. Планирование третьей части урока
  33. Беседа Эволюция холодного оружия
  34. Первая часть боя Ромео — Тибальт
  35. Вторая часть боя Ромео — Тибальт
  36. Третья часть боя Ромео — Тибальт
  37. Четвертая часть боя Ромео — Тибальт
  38. Первая часть композиции (двуручный меч)
  39. Тридцать пятый предзачетный урок
  40. Тридцать шестой зачетный урок. Вводная часть. Основная часть
  41. Глава XXXVII искусство сценического боя в творчестве В. Шекспира
  42. Анализ трагедии «ромео и джульетта»
  43. Глава XXXVIII экспозиция поединка в трагедии «гамлет». Типовой Подбор приемов в батальных сценах трагедии «король Лир». Батальная сцена — поединок в опере Ш. Гуно «фауст»
  44. Выбор оружия и анализ техники боя
  45. Сцена боя из трагедии В. Шекспира «Гамлет»
  46. Часть 2 Подбор приемов для боев в трагедии «Король Лир»
  47. Сцена поединка к опере Ш. Гуно «Фауст»
  48. Сцена дуэли из пьесы ростана «сирано де бержерак»
  49. Основные фехтовальные термины и понятия
  50. Иван эдмуидович кох сценическое фехтование


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первая часть боя Ромео — Тибальт



ДВАДЦАТЫЙ УРОК

Построение—в одну шеренгу. Изучать технику приемов боя на ножах (кинжалах). В Средневековье нож носили за поясом с левой стороны.

1.По команде «За ножи!» (в момент, когда рука хватается за нож, надо сделать левой ногой шаг назад). «К бою!» — выхватив нож, ле­вой ногой выйти вперед. Основная стойка в этом виде боя — левой ногой вперед.

2.Учить передвижениям. Все передвижения шпажного боя, прой­денные в первом полугодии, имеются и в этом виде борьбы: шаг впе­ред, шаг назад, двойной шаг вперед и двойной шаг назад, скачок на­зад и перемены стойки вперед и назад. Есть еще и перемена стойки в прыжке (на месте). Команда «Стойку прыжком перемени!».

3.Учить технику ударов ножом. Их всего три.

4.Командовать: «К бою, для удара сверху — замах, в грудь — бей, к бою, вольно!». Тренировать.

5.«К бою, для удара слева стойку вперед (назад) перемени, замах, в живот — бей, закройсь!». Тренировать. Закрываются вперед или назад, но всегда по указанию педагога.

6.«К бою, для удара справа — замах, в спину — бей, вперед — за­кройсь, вольно!». Тренировать.

7.Учить технике приемов защит ножом. Применяется всего три защиты: шестая, первая и вторая. Все защиты выполняются с ук­лонением туловища в сторону, противоположную удару. При ударе сверху — назад, при ударе в спину — вправо, при ударе в живот — влево, делая при этом выпад.

Командовать: «Первой — закройсь, делая выпад правой ногой вправо, к бою!», «второй — закройсь, делая выпад левой ногой вле­во, к бою!», «шестой — закройсь, меняя стойку назад так, чтобы впе­реди обязательно оказалась правая нога». Поскольку нож в правой руке, все удары выполняются с выпадом правой ноги вперед, а если он в левой — то с выпадом левой ноги.

8.В бою на ножах применяется для защиты и левая рука. Для предохранения от ранения эту руку обматывали плащом, однако иногда защищались и непокрытой рукой, считая, что лучше получить рану в руку, чем в голову, грудь, спину или живот.

Командовать: «К бою, пятой — закроись левой рукой, к бою!», «левой рукой третьей — закроись, к бою!», «левой рукой второй — закроись, к бою!».

9. Тренировать технику приемов, чередуя команды нападения, передвижения и защищаясь правой или левой рукой. Сложные ком­бинации этих движений хорошо тренируют внимание, координацию и скорость реакции.

«За ножи, вынимай, шаг вперед, для удара сверху — замах, в грудь — бей; скачок назад, второй — закроись; для удара справа, ме­няя стойку назад, — замах, в спину — бей; назад — закроись, для удара слева, меняя стойку вперед, — замах, первой — закроись, вольно!».

 

«Моя»

«Противник»

1. За ножи — в бой.

1. За ножи — в бой.

2. Двойной шаг вперед.

2. Двойной шаг назад.

3. Сверху кинжалом — бей!

3. Шестой — закройсь, скачок назад.

Выполняется все то же, но начинает моя шеренга. Тренировать. Сменить ножи на шпаги.

«Моя»

«Противник»

1. Двойной шаг назад.

1. Двойной шаг вперед.

2. Двойной шаг назад.

2. Двойной шаг вперед.

3. Пятой — закройсь!

3. Голову — руби!

4. Голову — руби!

4. Шестой — закройсь и завязать во вторую.

5. Второй — закройсь, выпадая левой ногой влево.

5. В бедро — коли!

6. Кругом справа голову — руби!

6. Бежит вперед, шпага у груди, поворот кругом на правой ноге, вынести острие вперед и...

7. Поворачиваясь кругом на правой ноге, второй — закройсь, делая выпад левой ногой влево.

7. В спину — коли!

8. Оба одновременно — удар по голове и скачок назад.

9. Двойной шаг вперед и колоть в живот.

9. Первой — закройсь, делая выпад правой ногой вправо.

10. Отдернуть свою шпагу назад (не дать ударить).

10. Кругом справа рубить по шпаге партнера (у гарды).

 

11. Быстро в бедро — коли!

11. Второй — закройсь, убирая правую ногу назад или меняя стойку назад, завязать полным кругом, батман.

12. Пятой — закройсь и шаг назад.

12. С кругом голову — руби!

13. Второй — закройсь, выпадая левой влево, меняет стойку вперед, хватает своей левой рукой боевую руку партнера и бьет шпагой по шпаге.

13. В бедро — коли!

Роняет шпагу и огромный скачок назад.

14. Сверху в бедро — коли!

14. Второй — закройсь (левой рукой).

15. Падение № 3 (назад) или для продолжения — блок от удара в челюсть и, схватив правую руку партнера, повернуть его к себе спиной.

15. Бьет правой рукой в челюсть партнера.

16. Бить ногой сзади.

16. Поворот кругом и от удара в таз шаг вперед, спотыкается и падает вперед через голову.

 

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК

Повторить содержание 20-го урока, но все комбинации должна начинать моя шеренга. (Тренировать.)

 

ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ УРОК

1.Повторить «Школу сценического боя» (ту часть приемов, кото­рые недостаточно освоены).

2.Взять ножи. «За ножи, вынимай, двойной шаг вперед, замах для удара сверху, в грудь — бей, назад — закройсь, убери нож, вольно!».

3.«За ножи — в бой, для удара сверху — замах, в грудь — бей, вольно!».

4.«К бою, стойку вперед перемени, для удара слева замах — бей, закройсь (в стойку правой ногой), вольно!».

5.«К бою, шестой — закройсь, второй — закройсь (уходя левой но­гой влево), первой — закройсь (уходя правой ногой вправо), вольно!».

6.Повторить технику защит левой рукой. «К бою! Пятой, ле­вой — закройсь. К бою! Второй, левой — закройсь, уходя правой но­гой вправо. К бою! Третьей — закройсь левой рукой, вольно!».

7.Построиться в две шеренги, но как можно дальше друг от дру­га. Командовать: «За ножи, вынимай, двойной шаг вперед, шаг впе­ред, стойку вперед перемени, стойку назад перемени!». Тренировать выход к бою на ножах.

 

Первая часть комбинации

Оба — «К бою!» возможно дальше друг от друга.

«Моя»

«Противник»

1. За ножи— к бою!

1. За ножи — к бою!

2. Двойной шаг вперед.

2. Двойной шаг вперед.

3. Шаг вперед.

3. Шаг вперед.

4. Стойку вперед перемени.

4. Стойку назад перемени.

5. Стойку вперед перемени.

5. Стойку назад перемени.

6. Сверху замах, в грудь — бей!

6. Шестой — закройсь, скачок

назад.

7. Стойку вперед перемени, замах с права в живот — бей!

7. Первой — закройсь, выпадая правой ногой вправо, прыжком стойку перемени, левой рукой схватить боевую руку партнера сверху выше кисти одновременно замах справа, ножом в живот — бей!

8. Меняя стойку назад, вырвать свою правую руку из захвата, второй — закройсь левой рукой.

 

8. Замах на удар слева, в живот — бей, стойку вперед перемени, замах для удара справа, в спину — бей!

9. Скачок назад.

9. Скачок назад.

10. Маленький шаг вперед.

10. Вперед — закройсь!

Оба оказались стоящими в стойке левой ногой вперед. Жела­тельно разучить комбинацию с четырех повторений, тренировать,

меняя партнеров. С каждым — не более двух раз. Со своим партне­ром начать тренаж по убыстрению темпа.

 

ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ УРОК

1.Учить технику приветствия шпагой с поклоном XVII века.

2.Повторить приемы «Школы сценического боя»: выходы, при­ветствия, передача и убирание шпаги в ножны. Начиная с этого уро­ка все приветствия исполнять обязательно с шагом вперед и с пок­лоном.

3.Бой на ножах. Повторить комбинацию, разученную на 22-м уро­ке. Добиваться свободы исполнения, без лишнего мышечного напря­жения, позаботиться об укрупненном движении. Постепенно убы­стрять темп.

Вторая часть комбинации

1. Замах для удара сверху — бей!

1. Шестой — закройсь!

2. Скачок назад.

2. Замах для удара, в живот — бей!

3. Первой — закройсь, делая вы­пад правой ногой вправо.

3. Повторная атака — стойку вперед перемени, замах для удара справа. В спину — бей!

4. В прыжке стойку перемени, схватить боевую руку партнера (своей левой), одновременно замах для удара справа. В спину— бей!

4. Вырвать руку, переменить стойку назад и левой второй — закройсь, замах для удара свер­ху— бей!

5. Пятой — закройсь левой рукой, затем наложить пальцы на пред­плечье правой руки партнера и вывернуть нож.

5. Теряет нож и два больших скачка назад.

 

Третья часть комбинации

6. Двойной шаг вперед, замах для удара сверху, в грудь — бей!

6. Защита в «малую вилку».

Захват за предплечье, поставить партнеру подножку правой ногой и бросить его через свою ногу, потянув руками вниз влево.

 

 

В момент падения поддержать его за руку, чтобы не ударился головой. Продолжая держать его руку (своей левой), сделать замах для удара ножом сверху. По лежащему — бей (удар попал в пол).

7. Падение № 1 (нож в руке).

После падения смотреть в лицо партнера, нож отдавать только после удара по пальцам. В момент нанесения удара выдернуть руку, мгновенно повернуться лицом к полу. Подняться на четвереньки и увернуться от удара, поднимаясь в рост, левой рукой пятой — закройсь!

7. Выдернуть нож из пола, подняться и, выполняя двойной шаг вперед, замах для удара сверху, в грудь — бей!

8. Правой рукой захватить правую руку партнера под локоть снизу, поставить ему подножку правой ногой, сгибая его руку в локте, бросить на пол. Отойти от упавшего.

8. Падение № 1 — теряет нож.

Вскочить и сделать скачок назад.

Темп боя должен быть к концу значительно напряженнее, чем в начале: именно это и надо тренировать. Тренаж следует вести, меняя партнеров, убыстряя темп музыкального сопровождения; предло­жить сыграть бой без музыки — каждая пара действует в собствен­ном темпоритме.

Примечание: на создание этой композиции и тренаж уйдет все время урока. Построиться в шеренгу, повторить уколы и удары шпагой.

 

ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК

1.Повторить приемы «Школы сценического боя».

2.Повторить весь бой на ножах. Повторение следует вести по частям. Переходить к следующей части только после того, как пре­дыдущая часть выполняется свободно и без мышечных перегрузок. Отдельно повторяется вторая часть до момента, когда противник по-

терял нож и отпрыгнул назад. Затем следует несколько раз выпол­нить первую и вторую части подряд.

Приступить к повторению третьей части: нападать ударом сверху, защищаться в «малую вилку» и т. д. В заключение предложить ис­полнить весь бой. Если исполнение удачно, то начать тренинг, меняя партнеров и убыстряя темп. Играть сцену со своим партнером без му­зыки, в заключение предложить дополнить сцену драки выкриками.

Примечание: как правило, это не сразу удается (выкрики — это свидетель­ство подлинной свободы).

ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ УРОК

1.Повторить приемы «Школы сценического боя» в построении в одну шеренгу.

2.Учить первую часть боя между Ромео и Тибальтом[6]. Бойцы вооружены колюще-рубящими шпагами и кинжалами, которые они держат в левых руках. Стойка правой ногой вперед, левая рука как бы прикрывает грудь. Острие кинжала направлено вперед.

 

«Моя» (Ромео)

«Противник» (Тибальт)

Оба — «К бою!»

1. Голову — руби!

1. Две шестых защиты (шпагой и кинжалом), оба оружия образуют как бы крест, в который попадает шпага Ромео. Замах на укол шпагой сверху, в грудь — коли!

2. Меняя стойку назад, вторая кинжалом кругом справа голову — руби!

2. Пятой — шпагой закройсь, с кругом по животу кинжа­лом— руби!

3. Первой — шпагой закройсь, выпадая правой ногой вправо, подменить защиту шпагой кинжалом, шпагой замах на укол снизу, в грудь — коли!

3. Скачок назад.

4. Повторно, кругом слева голову — руби!

4. Пятой — закройсь!

5. Стойку вперед перемени, замах кинжалом справа, в грудь — бей (выпадая левой).

5. Второй кинжалом — закройсь, выпадая правой ногой вправо, кругом справа шпагой по руке Ромео — руби (бить надо сильной частью своего клинка).

6. В момент удара по левой руке бросить кинжал, отдернуть руку и сделать два огромных скачка назад, поменять стойку назад и левой рукой, сорвав с себя плащ, обмотать им левую руку.

6. После удара по руке большой шаг вперед (двойной).

После разучивания этой комбинации тренировать ее, меняя парт­неров, добиваться свободного и точного исполнения. В дальнейшем можно несколько повысить темп исполнения.

3. Повторить всю композицию боя на ножах из 23-го урока. Сна­чала под команду и музыкальное сопровождение, затем — в свобод­ном исполнении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.142.2 (0.008 с.)