Содержание книги

  1. Общие методические указания (к защитам шпагой от двойных уколов)
  2. Рис. 114. Защиты дагой от двойных уколов
  3. Ответные атаки шпагой после шпажной защиты
  4. Ответные атаки датой после защит датой
  5. Ответные атаки обоими видами оружия после двойной защиты
  6. Повторные атаки шпагой после атаки шпагой
  7. Повторные атаки дагой после атаки датой
  8. Повторные атаки после атаки шпагой
  9. Типичная комбинация боя на шпаге с дагой
  10. Захват кинжалом оружия противника
  11. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  12. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  13. Глава XXIIi ножны и портупеи
  14. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  15. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  16. Бой невооруженного против вооруженного
  17. Защитные действия против удара ножом сверху
  18. Обезоруживание в бою на шпагах
  19. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  20. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  21. Глава xXVIII ранения и падения
  22. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  23. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  24. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  25. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  26. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  27. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  28. Шестой принцип: скульптурность
  29. Танец. Основы сценического движения
  30. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  31. Особенности обучения сценическому бою
  32. Методика обучения отдельному приему
  33. Ответные атаки и защиты от них
  34. Замечания к обучению технике исторического фехтования
  35. Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
  36. Глава xXXIIi методика тренировочного процесса
  37. Тренинг в фехтовальных фразах. Изучение ответных действий после второй защиты
  38. II вариант. Повышение скорости исполнения
  39. III вариант. Основной вид тренировки
  40. Глава xXXIV подготовка режиссеров по сценическому фехтованию
  41. Глава xXXV конспекты занятий по сценическому фехтованию
  42. Планирование третьей части урока
  43. Беседа Эволюция холодного оружия
  44. Первая часть боя Ромео — Тибальт
  45. Вторая часть боя Ромео — Тибальт
  46. Третья часть боя Ромео — Тибальт
  47. Четвертая часть боя Ромео — Тибальт
  48. Первая часть композиции (двуручный меч)
  49. Тридцать пятый предзачетный урок
  50. Тридцать шестой зачетный урок. Вводная часть. Основная часть


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным



Это широко известный педагогический принцип. На занятиях по сценическому фехтованию предлагаются упражнения той степени трудности, которые на данный момент доступны студентам, при не­которой затрате физических и психоэмоциональных сил. Они долж­ны полностью сосредоточить внимание на необходимости контро­лировать свои действия. Упражнения совершенно новые по своему биомеханическому содержанию требуют от обучающихся полноцен­ной и точной координации.

Правильная методика обучения состоит в том, чтобы возможно скорее перевести изучаемые приемы на полуавтоматическое вы­полнение. Это необходимо для того, чтобы техника не отвлекала от творческих задач и не мешала творчеству. Для быстрого освоения приемов качество моторной памяти имеет первостепенное значение. Как только прием или комбинация приемов усвоены, педагог должен усложнять выполнение упражнений, вводя дополнительные задачи.

Первый способ — смена партнеров в парных упражнениях. Но­вый партнер — это всегда трудности, к нему надо приспособиться.

Второй способ — усиление тренировочного воздействия, связан с постепенным увеличением скорости исполнения. Этот тренинг не­обходим, поскольку воспитывает скоростные действия фехтующего. Обучение начинается с освоения простейших бытовых навыков в обращении со шпагой. Они доступны, однако не сразу осваиваются, поскольку требуют точной сценической формы. Доступность упраж­нений — залог успеха для верного освоения техники и достижения выразительного поведения.

Если упражнения настолько просты, что при повторении у за­нимающихся возникает скука, урок в целом принесет мало пользы и постепенно вызовет неприязнь к предмету, а затем и понижение посещаемости занятий. Если педагог торопится с прохождением программы, то излишне трудные упражнения чрезвычайно вредны, так как студент разочаровывается в своих возможностях и «закомплексовывается», что недопустимо. Возникает негатив к предмету — и в этом виноват преподаватель, который не учел психофизические возможности учащегося.

Существенна также ошибка, когда студенты на уроке получают упражнения более простые, чем те, которые были даны на предыду­щем занятии. Это относится, главным образом, к тренировочному разделу, где созданная комбинация порой оказывается более легкой, чем предыдущая. Такая неверная методика приводит к несогласо­ванности и потере учебного времени.

Освоение возможно большего количества навыков и должный уровень их освоения — две параллельные задачи, стоящие перед педагогом сценического фехтования. От опытности преподавателя зависит количество упражнений, планируемых на весь курс, на каж­дый семестр, месяц и каждое занятие. Это количество должно уста­навливаться для каждой группы рабочим планом преподавателя.

Его объем зависит от особенностей каждой учебной группы, ее одаренности, работоспособности, скорости освоения нового, от от­ношения учеников к учебному процессу. Для достижения результата необходимо последовательно, без скачков, выполнять программу. По­степенность в обучении есть правильное выражение важного принци­па педагогической методики — от легкого к трудному и сложному.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.157 (0.007 с.)