Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторные атаки шпагой после атаки шпагой

Поиск

Защиты от ответных атак

Употребляются как простые, так и круговые защиты дагой и шпа­гой. Применение их зависит только от построения фехтовальной фразы. Необязательно защищать действие шпаги своей дагой и, на­оборот, действия даги — шпагой. Можно защищаться от нападения шпагой — своей шпагой, а от нападения дагой — своей дагой.

Упражнение № 212. Защита дагой от нападения дагой

Исходное положение: противник — на уколе шпагой в грудь с выпадом левой, моя — в положении четвертой дагой.

Техника исполнения. По команде «Противник — повторно да­гой — укол сверху в грудь, моя — защищаться дагой третьей!» и да­лее по команде «Коли!» оба выполняют указанные действия.

Методические указания. То же самое можно выполнить и шпа­гой. Надо признать сложность подобных действий, но эти комбина­ции создают истинный рисунок средневекового боя.

Действия на оружие

В эпоху, когда фехтовали на двойном оружии, батманы и скользя­щие толчки еще не применялись. Причина состояла в том, что если отбросить ударом одно оружие противника, второе все же остава­лось на линии тела. Практически действия на оружие в это время не приносили пользы. Однако были захваты оружия, специально разра­ботанные, и они активно применялись.

Захваты оружия дагой

Эти приемы употреблялись часто. Их назначение в том, чтобы, задерживая дагу противника, выиграть время для ответной атаки

шпагой. Они не многочисленны. Захват шпаги противника своей да­гой освобождает свою шпагу — оружие, наиболее приспособленное для ответной атаки. Наиболее часто этот прием выполняется после пятой защиты.

Упражнение № 213. Захват дагой после пятой защиты шпагой

Построение: парное. Исходное положение: моя — в положении удара по голове, противник — в положении пятой защиты шпагой.

Техника исполнения. По команде «Противник — захват дагой!» надо положить клинок даги между своей гардой и клинком шпаги партнера, острие даги должно быть направлено вверх, а рукоять вни­зу. Затем по команде «Дагой шпагу — сбей!» противник (перемещает клинок своей даги влево), передвигая шпагу партнера, далее, при­держивая ее в положении захвата и освобождая свою шпагу, выпол­няет ею замах перед ударом или для укола.

Методические указания. После того как своя шпага освобождена, клинок своей даги, придерживающей оружие партнера, надо поста­вить как можно горизонтальнее, что необходимо для продолжения фразы.

Упражнение № 214. Захват шпаги противника дагой после тре­тьей защиты шпагой

Исходное положение: моя — на уколе в грудь, противник — в по­ложении третьей защиты шпагой.

Техника исполнения. По команде «Противник — дагой в четвер­тую — захват!» следует направленную острием вверх дагу прило­жить к шпаге нападающего и отодвинуть ее вправо. В то же время своей шпагой надо замахнуться для укола снизу, по команде «Про­тивник, шпагой снизу — коли!» нанести укол в живот партнера.

Упражнение № 215. Захват шпаги противника дагой после пер­вой защиты шпагой

Исходное положение: моя — на уколе в живот, противник — в по­ложении первой защиты шпагой.

Техника исполнения. По команде «Противник — дагой в третью — захват!» надо дагой, поставленной почти вертикально, острием вверх,

зацепить шпагу партнера и отвести ее еще больше влево, освобож­дая свою шпагу. В то же время освобожденную шпагу надо поста­вить в положение замаха для укола сверху. Далее следует логическое продолжение.

Упражнение № 216. Захват шпаги противника дагой после чет­вертой защитышпагой

Исходное положение: моя — в положении укола в живот, против­ник — в положении четвертой защиты шпагой.

Техника исполнения. По команде «Противник — дагой во вто­рую — захват!» надо, взяв дагой вторую защиту, захватить шпагу партнера сверху. В то же время шпагой надо замахнуться для удара по голове. Далее следует любое логическое продолжение.

Методические указания. Захваты оружия дагой берутся только против шпаги партнера.

Повторные атаки

Повторные атаки выполняются в тех же случаях, что и в школе сценического боя, но они могут быть усложнены возможностью напа­дения сразу двумя видами оружия. Применяются следующие повтор­ные атаки: шпагой после атаки шпагой; дагой после атаки дагой; да­гой после атаки шпагой; повторные атаки при уклонениях и отходах.

Эти атаки при выпаде правой ногой ничем не отличаются от по­вторных атак школы сценического боя. При выпаде левой ногой движение слегка ограничено, так как стоящая впереди левая нога за­трудняет действия шпагой, поэтому предпочтительно, выполняя пов­торную атаку уколом, не подтягивать ногу в стойку, а сразу делать ею выпад вперед. Это убыстряло атаку и значительно увеличивало ее амплитуду.

На сцене этот прием очень выразителен, но последующая атака дагой затруднена, поскольку левое плечо оказывается сзади. В слу­чае ответной атаки защиту дагой приходится выполнять с переме­ной стойки или же, уходя с выпада в правую стойку, брать защиту шпагой, а это не выгодно с точки зрения продолжения боя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.159.73 (0.011 с.)