Содержание книги

  1. Техника боя на мечах со щитами
  2. Бой на двуручном мече, копье и алебарде
  3. О своеобразии и различиях в итальянской и французской школах фехтования
  4. Часть II школа сценического боя
  5. Подготовительные положения и действия
  6. Глава VII простые боевые приемы
  7. Общие указания к изучению простых защит
  8. Глава VIII сложные боевые приемы
  9. Общие замечания к технике круговых ударов
  10. Общие указания для применения круговых защит
  11. Ответные атаки после второй защиты
  12. Ответные атаки после четвертой защиты
  13. Ответные атаки после шестой защиты
  14. Ответная атака после первой итальянской (демисеркль)
  15. Общие замечания к изучению техники ответных атак
  16. Общие указания по применению атак на оружие
  17. Глава XI атаки с завязыванием и защиты от них
  18. Общие методические указания к выполнению завязываний
  19. Глава XIII повторные атаки и защиты от них
  20. Глава XIV вздвоенные атаки и крупно-вздвоенные уколы
  21. Часть III историческое фехтование
  22. Общая характеристика сценического боя на мечах со щитом
  23. Особенности боя на рыцарских топорах
  24. Бытовые стойки воина с двуручным мечом
  25. Рис. 90. Боевая стойка с мечом: а — верхняя; б — нижняя
  26. Ответные атаки после первой защиты
  27. Ответные атаки после второй защиты
  28. Ответные атаки после шестой защиты
  29. Типичная фехтовальная композиция боя на двуручных мечах
  30. Положения оружия при бытовых действиях
  31. Типичная композиция боя на копьях№ 1
  32. Типичная композиция боя на копьях№ 2
  33. Типовая комбинация в бою на дубинках № 1
  34. Глава XIX рыцарский кинжал, бытовой нож и наваха
  35. Ответные атаки и защиты от них
  36. Общие замечания к бою на кинжалах
  37. Типовая композиция боя на кинжалах
  38. Техника боя на навахе с одним клинком
  39. Типичная композиции боя на навахах
  40. Типичная композиция боя на двуклинковых навахах
  41. Защиты шпагой от двойного нападения
  42. Общие методические указания (к защитам шпагой от двойных уколов)
  43. Рис. 114. Защиты дагой от двойных уколов
  44. Ответные атаки шпагой после шпажной защиты
  45. Ответные атаки датой после защит датой
  46. Ответные атаки обоими видами оружия после двойной защиты
  47. Повторные атаки шпагой после атаки шпагой
  48. Повторные атаки дагой после атаки датой
  49. Повторные атаки после атаки шпагой
  50. Типичная комбинация боя на шпаге с дагой


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответные атаки после первой защиты



Уколы

Применяются два вида уколов: прямой и с переводом. Техника исполнения та же, что в школе сценического боя.

Упражнение № 134. Прямой укол

Построение: в одну шеренгу в этом и следующих упражне­ниях. Исходное положение: бое­вая стойка.

Техника исполнения. Поднять левой рукой рукоять меча до уров­ня груди правой рукой, перехва­тив меч за головку противовеса, направить острие в точку предпо­лагаемого укола и сделать выпад правой или левой ногой. Это зави­сит от дистанции (рис. 91).

Упражнение № 135. Укол с переводом

Техника исполнения. Прежде чем сделать выпад, надо правой ру­кой переместить острие в соответствующую сторону, так же, как при выполнении переводов в школе сценического боя. После того как оружие займет нужное положение, следует выпад.

Методические указания. Уколы в этом виде оружия не типичны, но уметь их выполнять необходимо.

Простые удары

Простые удары выполняются при атаках и повторных атаках после уколов.

Упражнение № 136. Удар по голове

Техника исполнения. По команде «Голову!» надо, согнув обе руки над головой в направлении назад вверх, поставить клинок в положение замаха для удара (рис. 92), затем по команде «Руби!» с выпадом правой

или левой ногой (или без него), резко и сильно разогнуть обе руки для удара.

Методические указания. Это опас­ное движение, надо выучиться фиксиро­вать руки в положении наклонно вверх так, чтобы меч не достал до головы партнера, даже если тот не успеет взять защиту. Технику следует обстоятельно тренировать, особенно, если готовится сцена для спектакля или кинофильма. Прием наиболее типичен в бою на дву­ручных мечах.

 

Упражнение № 137. Удар по правому боку

Техника исполнения. По команде «По правому боку — замах!» надо выполнить, как в школе сценического боя, замах клин­ком влево, но сделать это двумя руками (рис. 93, а), а затем по команде «Руби!», раз­гибая руки, нанести удар по правому боку. Этот удар горизонтален, но может быть вы­полнен по правой щеке, плечу или ногам. В момент замаха надо переменить, в зави­симости от дистанции, стойку вперед или назад.

Удар выполняется с выпадом правой ногой, после чего по команде «Вперед (на­зад) — закройсь!» следует выполнить со­ответствующий переход в боевую стойку.

Методические указания. Техника без­опасности требует, чтобы удар по щеке был направлен несколько выше головы, а при ударе по ногам он исполнялся бы не выше середины голени.

Упражнение № 138. Удар по левому боку

Техника исполнения. По команде «Для удара по левому боку — замах!» следует, находясь в боевой стойке, занести меч обеими руками вправо, так же как в школе сценического боя (рис. 93, б). Затем по команде «Руби!» надо (исходя из дистанции) выполнить этот прием выпадом или без него. Выпад сделать правой или левой ногой.

Методические указания. Благодаря своеобразной манере держать оружие в замахе, правая рука окажется под левой и несколько впере­ди ее, а левая — крестообразно над правой, ее кисть за правой рукой, причем предплечье левой руки лежит сверху, почти на локте правой руки. Плоскость удара может быть несколько выше головы или по середине голени. Это дает возможность выполнить одно из уклоне­ний. Удар, принимаемый на защиту, должен быть по пояснице или животу.

Круговые удары

Техника этого боя тождественна ударам школы сценического боя, но они гораздо шире, мощнее, медлительнее, а значит, грубее. Пер­вая половина приема (полукруговой или круговой размах) для того, чтобы попасть в положение замаха, вторая — движения разгибания. Они такие же, как в технике простых ударов. Применяются эти дви­жения только при ответных атаках. Описание их техники связано с приемами защиты, поскольку выполненная защита диктует приме­нение того или иного приема.

Защиты

В бою на этих мечах защиты выполняются движениями и ору­жием.

Защиты движением. В этом виде боя передвижения могут быть средством защиты, а именно: назад, вправо или влево, наклоны тела и подскоки. Техника этих защит полностью соответствует технике боя на мечах со щитом.

Защиты оружием. В бою на двуручных мечах «в полторы руки» употребляются семь защит: три от ударов по правому боку (вторая,

третья, седьмая), две от ударов по левому боку (первая и четвертая) и две от ударов по голове (пятая и шестая). Они аналогичны школе сценического боя, за исключением седьмой. Для того чтобы предста­вить себе технику защит на этих видах оружия, надо принимать пра­вой рукой положение шпажных защит, поддерживая оружие левой. Для правильного выполнения их левая рука должна держать меч как обычно, Хватом снизу около гарды, а правая — хватом сверху около противовеса.

Это положение рук нельзя менять. В первой защите локоть левой руки находится почти около живота, ладонь должна быть до преде­ла повернута вверх, острие меча направлено вниз и почти упирается в пол, плоскость клинка левее тела и почти вертикальна. Иногда рука может оказаться и выше головы. Это зависит от длины меча и роста бойца (рис. 94, а). Во второй защите положение то же самое, но плос­кость оружия должна быть вынесена правее правого бока (рис. 94, б).

Третья и четвертая защиты полностью соответствуют положениям шпажных защит (рис. 94, в, г).

В пятой защите, принимая рукой положение пятой шпажной защиты, левой надо создать поддержку мечу, не перехватывая ру­коять, причем обе руки должны быть сдвинуты вправо так, чтобы прикрыть голову клинком, а не рукоятью, иначе удар может попасть по рукам (рис. 94, д).

В шестой защите, приняв правой рукой положение шестой шпаж­ной защиты, левой рукой, перехватывая ее от рукояти, создать под­держку мечу: получается крестообразное скрещение рук над голо­вой. Обе руки должны быть сдвинуты влево так, чтобы не получить удара по рукам.

В седьмой защите положение рук то же самое, что в шестой, но клинок находится в вертикальном положении острием вниз, почти до пола. Руки на высоте головы, правая даже выше, вся плоскость клинка правее своего правого бока (рис. 94, ё).

Упражнение № 139. Седьмая защита

Техника исполнения. По команде «Шестым закройсь!» надо при­нять обеими руками положение шестой защиты, а затем по команде «Медленно опусти острие вниз вправо, поставь его вертикально, пра­вее своего правого бока!» нужно поставить меч в это совершенно не­обычное положение. Это и есть положение седьмой защиты.

Методические указания. Эта трудная и, казалось бы, неудобная защита применяется довольно часто. Отбив удар, направленный в голову, противник выполняет ответную атаку ударом по правому боку, его-то и надо отбить седьмой защитой. Она задерживает все удары, направленные по боку, вне зависимости от их высоты. Инер­ция клинка, получающаяся при столкновении оружия, совпадает с движениями, которыми легко можно поразить противника, поль­зуясь круговым ударом справа по голове.

Эта, казалось бы, вычурная и искусственно придуманная защи­та оказывается при соответствующей тренировке удобной, легко выполнимой, весьма эффектной и применяемой достаточно часто. Ответная атака также удобна. Сопротивление оружием, соединен­ное с движением тела, очень типично для боя на этом виде оружия и значительно сценичнее отбивов на месте.

Необходимо в парном построении, применяя правильные коман­ды, проверить технику исполнения первых шести защит. Если прой­дена школа, то это просто. Седьмую защиту надо тщательно учить. Тренировку в защитных действиях на мечах в полторы и две руки следует вести тщательно, так как исполнение сначала несколько затруднено непривычным положением рук. Учитывая вес и размер оружия, понятно, что осторожность, максимальная безопасность являются совершенно обязательными при изучении этих защитных действий.

Действия на оружие

В этом виде боя применяются только четыре защиты: толчок и круговой толчок при начале атаки. Как правило, они применяются только в верхних соединениях. Техника их точно соответствует тех­нике школы сценического боя, однако требует большей силы и еще большего размаха перед самим толчком, а из пятой и шестой защит применяются завязывания.

Упражнение № 140. Завязывание из пятой защиты

Построение: в две шеренги. Исходное положение: моя — в поло­жении удара по голове, противник — в пятой защите.

Техника исполнения. По команде «Завязать силовым воздействи­ем на оружие противника!» надо обеими руками, двигая их вправо, отжать его оружие вправо, а затем, нажимая вниз левой рукой, пере­вести его клинок в положение острием до пола.

Упражнение № 141. Завязывание из шестой защиты

Построение и исходное положение: те же, что в предыдущем уп­ражнении, но защищающийся — в положении шестой защиты.

Техника исполнения. По команде «Противник — завязать вниз!» следует, передвигая руки влево и захватывая оружие противника, отжать его вниз влево так, чтобы острие его меча почти уперлось в пол.

Методические указания. Взаимодействия рук можно точно уста­новить, только исполняя эти приемы на практике. Учить их надо обя­зательно, поскольку в сценических боях применение этих эффектных

и совершенно безопасных действий дает возможность интересных продолжений в применении приемов обезоруживания.

Упражнение № 142. Уколом в грудь

Построение и исходное положение: в этих упражнениях — пар­ное и боевая стойка.

Техника исполнения. После удара по левому боку, принятому на первую защиту, надо по команде «В грудь — коли!» поднять острие на высоту груди, направляя его, как в простом уколе, делая выпад любой ногой в зависимости от дистанции. Защищаться от ответных атак при обучении им следует отходом назад.

Упражнение № 143. Круговой удар слева по голове

Техника исполнения. По команде «Голову кругом слева руби!» надо после отбива, держа оружие двумя руками, замахнуться им в направ­лении своего левого плеча (острие направлено назад, локти в лицо противнику). После того как руки оказались в положении замаха, надо (с выпадом или без него) нанести ответный круговой удар.

Упражнение № 144. Простой удар по правому боку

Техника исполнения. По команде «Для удара по правому боку — замах!» следует выполнить это движение, по команде «Руби!» на­нести удар. Замах может быть и без перемены стойки, но интереснее сочетание с переменой стойки назад. Удар следует в этом случае вы­полнить с выпадом правой ногой.

Методические указания. Это движение требует большой площа­ди. Оно опасно для окружающих и недопустимо в массовом бою.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.239.182 (0.009 с.)