Общие замечания к изучению техники ответных атак
Для рационального изучения этого фехтовального материала обучение следует вести в парном построении с обязательным выполнением атаки. Обороняющийся должен взять защиту и выбрать технику ответных действий после принятой защиты. В этих упражнениях у неопытных педагогов могут возникнуть трудности командной речи. Предлагается следующий способ ведения этого раздела обучения технике: «Моя — голову, противник — пятым закройсь!», «Моя — руби!», «Противник — показать укол вниз!», «Моя — защищаться скачком назад!», «Противник — коли!»
Упражнения этого типа не должны быть многочисленными. Лучше, если при знакомстве с этим материалом преподаватель достаточно быстро перейдет к защитам оружием от ответных атак, после чего потребует исполнения фехтовальных фраз в три темпа. В них будет атака и защита от нее, ответная атака с соответствующей защитой и контратака, также принятая на соответствующую защиту. Окончание такой фразы выполняется командой «Закройсь!». Оба партнера принимают положение боевой стойки.
Во время исполнения этих упражнений важно следить, чтобы бойцы фехтовали на длинной и, в крайнем случае, на средней дистанции. Сближение пока недопустимо. Ответственность за дистанцию — на том, кто в данный момент выполняет защитное действие. Команда «Закройсь!» может быть заменена командой «К бою!». Упражнения этого типа могут постепенно увеличиваться в размере. Типичной тренировочной фразой является слитное исполнение восьми фехтовальных темпов с тем, чтобы переход в боевую стойку был девятым действием. Приступать к такой тренировке следует, когда изучена вся техника ответных атак и защит от них.
|