Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие указания по применению атак на оружиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава X АТАКА НА ОРУЖИЕ Атаки на оружие применяются для того, чтобы оттолкнуть оружие противника в сторону и тем самым открыть его тело для атаки. В сценическом фехтовании применяются следующие атаки на оружие: батман (толчок), контрбатман (круговой батман), фруассе (скользящий толчок). В сценическом фехтовании, где нет настоящей схватки, атаки на оружие имеют больше декоративное значение. В связи с этим рекомендуется исполнение только наиболее заметных приемов. Такое действие, как батман, довольно часто применяется в массовых сценах, они хорошо озвучивают сцену, хотя не создают динамики боя. Батман выполняется только в четвертом и втором соединениях, контрбатман также только из четвертого или второго, а фруассе — только из четвертого в третье или шестое.
Упражнение № 85. Батман (толчок) Построение: парное. Исходное положение: оба в четвертом соединении. Техника исполнения. По команде «Моя — бате!» ученики, сохраняя плечо и локоть неподвижными, слегка отводят кисть с оружием вправо от клинка противника и быстро передвигают свое оружие в четвертое соединение. Это создает резкий, сухой толчок по оружию противника, отбрасывающий его оружие влево. Толчок выполняется точно под прямым углом к оружию партнера. Методические указания. Необходимо добиться такой техники, чтобы, после того как оружие противника было отброшено в сторону, свой клинок оставался бы в линии атаки (не выходил за пределы тела противника). Для того чтобы достичь этой техники, надо сильно ударить по оружию противника, зафиксировав свою кисть. В упражнениях после того, как техника батмана разучена обоими партнерами, сделать упражнение «На батман ответь батманом». Упражнение выполняется под счет или в собственном для каждой пары темпе.
Упражнение № 86. Контрбатман (круговой толчок) Построение: парное. Исходное положение: оба в шестом соединении. Техника исполнения. По команде «Моя — контрбате!» выполняют круг перед тем, как отбить оружие. Действием кистевого сустава, слегка расслабив пальцы (сохраняя плечо и локоть неподвижными), опускают острие шпаги так, чтобы оно оказалось ниже гарды противника, затем отклоняют острие несколько вправо, клинок подходит под оружие противника. Затем поднимают его до положения, чтобы оружие противника оказалось левее своего, и выполняют технику отбива так же, как при простом батмане. Методические указания. Так как этот прием выполняется из основного для сценического фехтования соединения — из шестого, он применяется чаще, чем предыдущий батман. Его технику следует хорошо освоить. Круг не должен быть меньше 40-50 см, иначе его не увидит зритель. Если проследить за острием, то окажется, что прежде чем отбить, оно прошло полный круг.
Упражнение № 87. Фруассе (скользящий толчок) Построение: парное. Исходное положение: оба в четвертом соединении. Техника исполнения. По команде «Скользящим — бей!» ученики «моей» шеренги поднимают острие шпаги так, чтобы оно оказалось выше острия шпаги партнера. При этом свое оружие надо слегка передвинуть влево по клинку партнера. Оружие поднимается за счет сгибания кистевого сустава. Для нанесения толчка нужно резким движением кистевого сустава вниз вперед скользнуть по клинку партнера от острия почти к гарде. Это отбросит клинок его оружия вправо назад. Иногда это движение выполняется до положения упора в гарду противника. Методические указания. Этим приемом много пользовались в фехтовании XVIII и XIX столетий. На сцене он хорошо озвучивает бой и достаточно эффектен и динамичен. При хорошей технике угол, под которым соприкасаются клинки, должен быть острым. Партнер, получивший сильный скользящий удар, должен на него отреагировать. Он, согнув локоть, подносит оружие противника к своей груди и, захватывая его левой рукой за клинок, как бы говорит: «Выбить шпагу не дам!». При этом оружие из правой руки не выпускается. По команде «К бою!» оба возвращаются в положение боевой стойки. Всценическом бою эти приемы могут применяться перед атакой: часто они совмещаются с продвижением вперед, тогда это еще более эффектный прием. Тренировать технику отдельно от фразы не следует. Как только она будет освоена, следует вставить прием в подготовку атаки, иногда он может быть и в середине фразы, но важно, чтобы темп их исполнения был выше, чем темп боевых действий. Перед таким приемом хорошо сделать паузу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.190 (0.007 с.) |