Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть III историческое фехтование

Поиск

Вздвоенные уколы

Эти приемы исполняются также в тех случаях, когда противник, защитившись от первой атаки, не дает ответной, но и не отходит на­зад, а остается на средней дистанции. Такая дистанция не требует продвижения вперед, поскольку расстояние не стало большим и не следует применять повторную атаку.

Как правило, подобные приемы (вздвоенные уколы) применяются только после ложной атаки, когда первая сознательно выполняется не с полным выпадом и, посуществу, не может достигнуть цели из-за того, что коротка. Важно добиваться верной техники исполнения первой атаки.

В этом случае, не подставляя левую ногу вперед или правую на­зад, надо, если до противника осталось расстояние чуть короче сред­ней дистанции, согнуть руку в локте и слегка отклонить туловище назад, оставаясь на выпаде. Таким образом, можно вытянуть руку с оружием перед противником и резко колоть. Это и есть вздвоенный укол без выпада.

Повторение нападения уколом — наиболее рациональная тех­ника. Когда удар не достает до тела противника, укол его легко по­ражает. При одинаковой длине выпада укол на 10-15 см длиннее удара.

Упражнение № 110. Вздваивание атаки уколом

Техника исполнения. После первой атаки одним из любых при­емов следует, оставаясь на выпаде, если противник не отошел на­зад, но и не отвечает, повторить нападение уколом. Выполняется он с резким отклонением туловища назад и одновременным сгибанием локтевого и плечевого суставов вооруженной руки. При сочетании этих движений надо направить острие на противника, в то же время выполнить прием кистевым суставом.

Методические указания. В сценическом фехтовании редко при­меняют прямое вздваивание укола, чаще укол с переводом. Первый можно выполнить только в том случае, если партнер откроет тело, второй наиболее типичен, поскольку позволяет направить острие в открытую часть тела. Перевод применяется, когда исполнение пря­мого укола невозможно, поскольку нет отхода назад и нет открыто­го тела. В сценических условиях защита будет взята обязательно, и для обхода ее придется выполнить укол с переводом.

Если партнер защитится оружием, то линия нападения для пов­торного прямого укола будет закрыта. Случай, когда на сцене есть возможность вздвоить прямой укол, может произойти тогда, ког­да противник не отступает, не защищается оружием, а уклоняется в сторону. Тогда, направив на него шпагу, можно вторично напасть, применяя простой укол для нападения. Во всех случаях нападения острие шпаги должно быть направлено на партнера, но не выше, чем в середину его груди.

Глава XV ФЕХТОВАЛЬНАЯ ФРАЗА

Одним из основных методических приемов при обучении школе сценического боя является тренинг не отдельных движений, а непре­рывное чередование атакующих приемов с защитами от них, ответ­ными атаками, уклонениями и другими способами защиты, то есть с применением всего того, что может создать впечатление картины средневекового боя на холодном оружии. Одним из средств обуче­ния фехтовальным навыкам является фехтовальная фраза.

Фразой называется сочетание действий нападения одного парт­нера и защитой другого, с немедленно следующей ответной атакой защищавшегося, с защитой и контратакой нападавшего.

Приемы нападения и защиты, непрерывно чередующиеся одни за другими, при условии, что в такой цепочке не меньше одной атаки, одной защиты и одной ответной атаки, называются фехтовальными фразами.

Сочетание одного приема нападения с одной защитой называется фехтовальным темпом.

Таким образом, фехтовальная фраза является сочетанием фехто­вальных темпов, непрерывно следующих один за другим. Приемы могут быть с передвижениями или на месте, с выпадами и без них. Фразы могут быть усложнены повторными и вздвоенными атаками, вздвоенными уколами и иметь все виды воздействия на оружие. Все это может входить в композицию фразы только при условии, если атаки и защиты будут следовать одна за другой.

Фраза заканчивается, если один из партнеров отошел на дистан­цию, когда оружие не может соприкасаться, даже если оба остались в положении боевой стойки. Это может быть, когда один из бойцов «ранен», «убит» или обезоружен.

В зависимости от конструкции оружия и особенностей историче­ской эпохи, от характера персонажей и, главным образом, режиссер­ских задач в постановке фехтовального эпизода в пьесе, сценический бой может складываться как из фехтовальных фраз, длинных или коротких, так и из отдельных фехтовальных приемов в один-два тем­па. Все компоненты боя могут прерываться репликами дерущихся или других находящихся на сцене действующих лиц.

Действия подготовки атаки: сближения, перемены соединения, нажимы, толчки (батманы) не входят в фехтовальную фразу. Фра­за начинается только тогда, когда один из противников начал ата­ковать. Фехтовальная композиция создается по следующему плану: действия, связанные с подготовкой атаки, затем фраза из нескольких темпов и отход противников на длинную дистанцию, затем снова сближение, подготовка и опять фраза.

Сочетания приемов во фразе должны быть более легкими, чем выполняемые на уроках отдельные фехтовальные темпы. Так, на­пример, включение во фразу одного из завязываний, пройденного на этом же уроке, будет явной ошибкой.

Техника, которая еще недостаточно освоена и не перешла на уро­вень полуавтоматических движений, обязательно в какой-то степени будет разрушена, и та часть урока, в которой ею занимались, по су­ществу, пройдет бесцельно. Торопиться с усложнением и удлинени­ем фехтовальных фраз, при недостаточно оттренированной технике, не надо. Это явная методическая ошибка.

Разучивать в уроке отдельные темпы — еще большая ошибка, поскольку бой нередко представляет собой довольно длинные фех­товальные сочетания, причем чем выше подготовленность бойцов, тем длиннее будут фразы. Фраза оставалась основным средством в фехтовании на шпагах, что было весьма типично для европейско­го фехтования конца XVII столетия. Что касается рубящего оружия, то бой на нем характеризуется отдельными темпами и небольшими в 3-4 темпа фразами.



Прежде чем начать работу по изучению приемов исторического фехтования, использовавшихся в различные периоды жизни обще­ства, следует знать об эволюции холодного оружия и изменениях в технике его применения. Материал для такой беседы содержится в теоретической части учебника. Его желательно сопровождать прак­тической демонстрацией или показом учебного видеофильма. Инте­ресными, но менее показательными будут иконографические мате­риалы (рисунки, гравюры, фотографии).

Следует обратить внимание студентов не только на изменение в конструкции оружия и манере его носить, но и на аксессуары к не­му. Важно понять конструкцию одежды и предметов вооружения воинов, диктующие как типичные положения тела, характер пере­движений, так и технику приемов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.113 (0.01 с.)