Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава XIII повторные атаки и защиты от нихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава XII УКЛОНЕНИЯ Под этим названием подразумеваются действия корпусом, при которых можно было бы быстро уклониться от атаки партнера. Как правило, эти движения выполняются вправо и влево, иногда назад. Основной технический признак — это умение, оставляя одну ногу на боевой линии, другой отходить в одно из указанных выше направлений. Уход ногой в сторону или назад повлечет соответствующее движение корпуса. Уклонения с вытягиванием руки вперед создают серию опасных для сцены приемов контрнападения. Эти приемы в спортивном фехтовании объединены названием «действия в контртемп». В сценическом фехтовании, где встречается сценическое подобие подлинных приемов, уклонения являются средством защиты, а движения шпаги вперед, создающие опасность для партнера, в них отсутствуют. Настоящие уколы и удары «а темпо» категорически запрещены в сценическом исполнении. Только высококвалифицированные мастера сценического боя имеют право на некоторые приемы подобного типа. Исполнять их можно только тем, кто совершенно уверен в правильном сценическом, а значит, безопасном выполнении такого приема. Поскольку даже в историческом бою на шпагах подобные приемы имели место только в определенные моменты, в сценических условиях вместо вытягивания руки к партнеру, заменяют его соответствующей по ситуации защитой. В этом случае прием становится безопасным для обоих противников, хотя внешне выглядит правдоподобно и исторически достоверно. В сценическом фехтовании приняты три способа уклонений. Они выполняются при атаках прямым уколом или уколом с переводом, а именно: —уклонение левой ногой вправо, совмещенной с первой или четвертой защитой (подобие «инквартатто»); —уклонение левой ногой влево, совмещенное со второй или третьей защитой шпагой (подобие «карточчо»); —уклонение правой ногой назад, совмещенной со второй защитой. Упражнение № 98. Уклонение левой ногой вправо с четвертой защитой Построение: парное. Исходное положение: боевая стойка в четвертом соединении с партнером. Техника исполнения. В момент, когда противник наносит прямой укол в живот или из шестой позиции переводом, следует, принимая рукой положение четвертой защиты, перенести левую ногу вправо на расстояние 50-70 см от боевой линии, одновременно передавая на эту ногу тяжесть тела. В момент исполнения этого сложного движения рука со шпагой берет защиту, отводя клинок противника с несколько меньшей амплитудой, чем при обычной защите. При уклонении достаточно только придержать шпагу противника — ее острие пройдет мимо, так как тело обороняющегося отодвинется вправо. В момент этого приема рука немного вытягивается вперед, выводя острие чуть влево. Делается это для того чтобы рисунок положения тела возможно ближе походил на настоящее боевое уклонение с действием «а темпо», то есть «инквартатто». В этом случае, если фраза не заканчивается на приеме, защищающийся немедленно возвращается левой ногой на боевую линию и продолжает бой. Упражнение № 99. Уклонение левой ногой влево со второй или третьей защитой Исходное положение: то же, что в упражнении № 98. Техника исполнения. Когда противник наносит прямой укол в шестом соединении или укол с переводом из четвертого соединения, следует, принимая рукой положение второй или третьей защиты, перенести левую ногу на 60-80 см левее боевой линии, одновременно перенося на эту ногу вес тела. Левая нога выполняет при этом обычный фехтовальный выпад, правая нога совершенно выпрямляется, оставаясь на боевой линии. Вооруженная рука также остается на боевой линии, принимая положение указанной защиты. Все остальные замечания те же, что и при уклонении вправо. Упражнение № 100. Уклонение с переносом правой ноги назад Исходное положение: то же, что в упражнении № 98. Техника исполнения. В момент, когда противник атакует уколом в правую стопу, колено или бедро, следует, сохраняя вес тела на левой ноге, правой ногой шагнуть назад, поставив ее на носок за стопой левой ноги. Когда правая нога начнет движение назад, вооруженная рука берет вторую или круговую вторую защиту с небольшим отбивом шпаги противника вправо. Методические указания. Это красивое уклонение создает хорошие условия для ответной атаки. Данный вариант наиболее удобен, если фраза еще не заканчивается. В этом случае свободная от нагрузки правая нога может мгновенно начать движение вперед, продолжая фразу. Если фраза носит тренировочный характер, то ответная атака может быть выполнена приемами уклонения. Подобные упражнения тренируют координацию на самом высоком уровне, техника этих упражнений сложна. Она требует постоянного внимания противников друг к другу. Выполнение ответных атак с помощью этих приемов позволяет усилить динамику боя, поскольку амплитуда всех движений становится широкой. Примечание: уклонение вниз под шпагу противника — типичный прием итальянского фехтования «пассато да сотто», в сценическом бою никогда не применяется из-за опасности поразить лицо актера. Все эти приемы требуют высокого уровня подготовленности, ловкости, внимания, чувства партнера и техники безопасности. Они доступны только отлично фехтующим актерам. Повторной атакой называется нападение, выполняемое сразу после начальной атаки. Для того чтобы в сценическом бою можно было применить повторную атаку, следует составить фразу так, чтобы один из бойцов, защищаясь, отступал, не давая ответной атаки. В этом случае будет создана ситуация, когда применение повторной атаки — осмысленное и безопасное для обоих действие. В сценическом фехтовании наиболее типичны следующие повторные атаки: уколами, простыми ударами, круговыми ударами. Эти приемы могут быть применены в самых различных сочетаниях. Повторные атаки с действиями на оружие в сценическом бою не применимы из-за сложности исполнения. Основой в технике будет выполнение выпада без возвращения назад в боевую стойку. Переход в боевую стойку после первой атаки выполняется движением вперед. Это дает возможность немедленно повторить выпад с атакой в открытую часть тела отступившего партнера. Переход в стойку движением вперед выполняется следующей техникой: после завершения первой атаки необходимо начать повторную. Для этого следует, оставаясь в положении выпада, слегка наклонить тело вперед, перенося вес на правую ногу, и подставить левую ногу вперед в положение боевой стойки (рис. 72). Левая рука при этом поднимается вверх, так как является противовесом при движениях правой ногой на выпад, с выпада и в стойку назад. После того как тело бойца оказалось в положении боевой стойки, выполняют повторный выпад правой ногой. Упражнение № 101. Повторная атака простым ударом по голове Исходное положение: моя — стоя на выпаде в положении удара по голове, противник — в положении защиты. Техника исполнения. По команде «Противник, шаг назад!» отходят назад простым или двойным шагом, опуская оружие вниз. Далее по команде «Моя — повторно голову!» нападающие подтягивают левую ногу в положение боевой стойки, замахиваясь шпагой для удара по голове, затем по команде «Руби!» наносят повторный удар по голове с выпадом. Противник берет пятую защиту. Упражнение №102. Повторная атака круговым ударом по голове Исходное положение: моя — в положении укола в правое бедро, противник — в положении второй защиты. Техника исполнения. По команде «Противник, шаг назад!» обороняющиеся отходят назад, затем по команде «Моя — повторно голову с кругом!» нападающие, подтягивая левую ногу в положение боевой стойки, выполняют шпагой круг слева, выводя шпагу в положение замаха для удара по голове слева, а затем по команде «Руби!» нападающие наносят удар по голове, противник берет пятую защиту. Упражнение № 103. Повторная атака уколом после удара по голове Исходное положение: моя — стоя на выпаде в положении удара по голове, противник — в положении пятой защиты. Техника исполнения. По команде «Противник, шаг назад!» обороняющиеся отходят назад, оставаясь в положении пятой защиты. По команде «Уколом вниз, повторно!» нападающие подтягивают левую ногу в положение боевой стойки и одновременно поворачивают кисть с оружием ладонью вниз, направляя острие шпаги в правое бедро противника, затем по команде «Коли!» наносят укол в бедро, противник берет вторую защиту.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.17.45 (0.012 с.) |