Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава VII простые боевые приемы

Поиск

Сложные передвижения

В «Школе сценического боя» существуют различные виды слож­ных передвижений: подскок вперед, шаг вправо, шаг влево, поворот кругом на месте, поворот кругом с прыжком, перемены стойки вперед и назад. Все передвижения выполняются в положении боевой стойки.

 

Упражнение № 23. Подскок вперед

Это передвижение напоминает по технике исполнения шаг впе­ред, но выполняется на один счет.

Техника исполнения. Левая нога, резко отталкиваясь от пола, посы­лает тело чуть вверх и вперед. При приземлении на полу сначала ста­вится правая нога, а затем левая. Размер этого передвижения различен и зависит только от расстояния до противника. В среднем подскакивать вперед следует на 50-60 см.

 

Упражнение № 24. Шаг вправо

Техника исполнения. Перенести правую ногу вправо на 20-30 см от боевой линии, а затем на такое же расстояние перенести и левую ногу в положение нормальной боевой стойки. Во время исполнения не сле­дует разгибать ноги, исполняется оно в положении боевой стойки.

 

Упражнение № 25. Шаг влево

Техника исполнения. Левая нога переносится влево от боевой ли­нии на 20-30 см. Затем правая приставляется на такое же расстояние в положение боевой стойки.

 

Упражнение № 26. «Стучать» и «Сбор!»

Это фехтовальное действие состоит в выполнении двух легких ударов правой стопой в пол. Стучать два раза — обычай рыцарских

времен. При необходимости прекратить схватку рыцарь стучал два раза своим оружием спереди по щиту. В XVI столетии на поедин­ках и соревнованиях этот стук начали выполнять правой ногой. Это действие означало: «Я с Вами больше не дерусь», или «Я не прини­маю Ваш вызов». Применение этого приема как выражение привет­ствия, отдавание чести и прочее — действие неграмотное.

Техника исполнения. Выполнением этого действия в уроке уча­щийся проверяет качество своей боевой стойки. Если вес тела будет на правой ноге, то стучать тяжело и неловко, если же на левой, то стук будет недостаточно громким. Правильное распределение веса тела на обе ноги — залог верного исполнения приема. После коман­ды «Стучать!» следующей командой будет «Сбор!» или «Вольно!».

По команде «Сбор!» выполняется весь комплекс вкладывания ору­жия в ножны, начиная с поворота кисти ладонью вниз (см. рис. 47-48).

 

Упражнение № 27. Поворот кругом на месте и в заданном на­правлении

Техника исполнения. Поворот кругом выполняется только вправо, то есть левым плечом назад. Правой ногой выполнить первые пол­шага вперед, затем на правой ноге сделать поворот.

Левая нога отделяется от пола, а тело поворачивается на правой стопе, как на ножке циркуля на 180°. При завершении поворота левая нога ставится на пол в положение боевой стойки.

Во время шага правой ноги вперед шпагу следует, согнув правую руку в локте, поднести к лицу так, чтобы гарда оказалась у подбо­родка. Клинок направлен вертикально вверх, рука от локтя до ост­рия — прямая. В момент, когда левая нога ставится на пол, правая рука возвращает шпагу в положение боевой стойки.

 

Упражнение № 28. Поворот кругом с прыжком.

Этот поворот напоминает простой поворот, но выполняется на подскоке.

Техника исполнения. Правая нога выносится несколько больше вперед (рис. 54, а), на нее переносится вес тела, и левая нога отры­вается от пола. Затем нужно резко, отталкиваясь правой ногой, под­прыгнуть и в момент взлета повернуться на 180° (рис. 54, б) левым

плечом назад. При приземлении на пол сначала ставится правая нога, а затем левая сразу в положение боевой стойки. Во время выполне­ния поворота правая рука с оружием принимает то же положение, что в предыдущем упражнении, то есть поднимается к лицу (рис. 54, в). При такой технике обращения с оружием поворот можно выполнять даже в сомкнутом строю.

Методические указания. Командами в этом разделе подготовки являются наименования самих упражнений. В упражнениях № 27 и 28 команды следующие: предварительная «Кру-» и исполнительная «-гом!» и «На прыжке кру-» и исполнительная «-гом!».

Позиции и соединения

Позицией называется такое положение оружия, когда оно не со­прикасается с оружием противника. В сценическом фехтовании только четыре позиции: шестая, четвертая, вторая и третья. Обуче­ние позициям надо проводить построением в одну шеренгу.

 

Упражнение № 29. Шестая позиция

Исходное положение: боевая стойка.

Техника исполнения. Локоть несколько согнут и отведен чуть вправо на расстоянии 15-20 см от корпуса. Острие шпаги — на уров­не своего правого глаза. Главное, чтобы кисть ладонью вверх была вынесена чуть правее своего правого бока.

 

Упражнение № 30. Четвертая позиция

Исходное положение: шестая позиция.

Техника исполнения. По команде «Четвертая!» нужно передви­нуть правую руку так, чтобы кисть оказалась левее левого бока. Ла­донь развернута так, чтобы большой палец оказался сверху. Острие шпаги — на высоте глаз и направлено в правое плечо противника (воображаемого).

 

Упражнение № 31. Вторая позиция

Исходное положение: шестая позиция.

Техника исполнения. По команде «Вторая!» развернуть кисть с оружием ладонью вниз. В этой позиции острие шпаги направлено вниз вперед, к правому бедру противника. Кисть — несколько пра­вее правого бока фехтующего.

 

Упражнение № 32. Третья позиция

Исходное положение: шестая позиция.

Техника исполнения. По команде «Третья!» следует, не меняя по­ложения всей руки, только развернуть кисть ладонью вниз. Острие шпаги направлено в левое плечо воображаемого противника, кисть несколько правее правого бока фехтующего.

Методические указания. Можно командовать стоящим в подго­товительном положении ученикам: «В третьей к бою!». Это означа­ет, что, принимая положение боевой стойки, оружие ставят в третью позицию. Точно так же, меняя команды, обучают всем остальным позициям.

 

Упражнение № 33. Перемены позиций

Исходное положение: построение в одну шеренгу; все стоят в шес­той позиции.

Техника исполнения. По команде «Третья!» все соответствующим образом меняют положение правой руки; далее — «Четвертая!» или «Вторая!», или снова «Шестая!».

Методические указания. Необходимо, чтобы правая рука при­нимала точное положение при верном развороте ладони. Не следу­ет долго выполнять эти упражнения, поскольку они носят весьма

абстрактный характер. Важно только, чтобы ученики освоили все эти положения.

Далее следует рассказать, что соединением называется сопри­косновение с оружием противника. В сценическом фехтовании применяются только четыре соединения и их перемены. Они носят те же названия, что и позиции.

 

Упражнение № 34. Перемена соединения из шестой в четвертую

Построение: парное. Дистанция: средняя. Исходное положение: оба находятся в шестой позиции.

Техника исполнения. По команде «Моя — соединение перемени!» ученики соответствующей шеренги опускают острие своей шпаги ниже клинка противника, затем снова приподнимают его, но уже сдругой стороны, принимая положение четвертой позиции. Шпаги снова будут в соприкосновении, но это будет уже четвертое соеди­нение. Противник, почувствовав, что его партнер принял положе­ние четвертого соединения, также переносит свою руку в положение четвертого соединения.

Методические указания. Небольшие по размеру движения не бу­дут видны зрителям, а потому они должны быть укрупнены пример­но до полуметра. Крупное движение выполняется кистью, а не всей рукой. В заключительной фазе, при соединении с оружием против­ника, его клинок надо чуть отстранить влево.

 

Упражнение № 35. Перемена соединения из четвертого соеди­нения в шестое

Построение и дистанция: те же, что в предыдущем упражнении.

Исходное положение: оба в четвертом соединении.

Техника исполнения. По команде «Моя — соединение перемени!» уче­ники соответствующей шеренги опускают острие шпаги вниз под ору­жие противника и переводят его уже в шестом соединении, так, чтобы шпага противника находилась правее.

Методические указания. Оба эти упражнения следует выполнять одно за другим, повторяя несколько раз. Главное — это точное дви­жение кисти. Размах также около полуметра. В конце соединения шпагу противника следует несколько отстранить.

Очень важно, чтобы противник не расслаблялся, держа свое ору­жие, но и не оказывал бы излишнего сопротивления. Он должен подчиняться действиям партнера, не мешая ему выполнять нужные перемены. В сценическом фехтовании не типичны перемены соеди­нения из шестого в третье.

 

Упражнение № 36.Перемена соединения из шестого во второе

Построение и исходное положение: те же, что в упражнении № 35.

Техника исполнения. По команде «Моя — во второе соединение перемени!» следует, опуская кисть ладонью вниз, перейти в положе­ние второй позиции. Противник также переходит во вторую пози­цию. Шпаги скрестятся во второе соединение.

Методические указании. Не следует долго заниматься этими уп­ражнениями. Гораздо важнее перейти к следующему.

 

Упражнение № 37. С шагом вперед соединение перемени!

Исходное положение: оба партнера стоят в шестом соединении.

Техника исполнения. По команде «Моя — с шагом вперед, соеди­нение перемени!» ученики, выполняя перемену соединения из шес­того в четвертое, делают шаг вперед, противник делает шаг назад, поддерживая среднюю дистанцию.

 

Упражнение № 38. Перемена соединения из четвертого соеди­нения в шестое с шагом вперед

Техника исполнения. В этом упражнении то же, что и в № 36, од­нако шпага из четвертого соединения должна быть передвинута в шестое также с шагом вперед. Команда: «Моя — с шагом вперед со­единение перемени!»

Методические указания. Оба эти упражнения (№ 36 и 37) следует давать одно за другим. В зависимости от размеров помещения оно может повторяться несколько раз одним и тем же партнером, и толь­ко потом менять соединение начнет противник. Важно следить за тем, чтобы движения шпаги не опаздывали.

 

Упражнение № 39. С двойным шагом вперед соединение перемени!

По команде «К бою!» шпагу следует скрещивать в шестом соеди­нении. Это соединение предпочтительнее других, поскольку если

противники одновременно обнажают оружие, что всегда происходит слева направо, то клинки механически оказываются скрещенными по правой стороне. Кроме того, в шестом соединении оба бойца за­крыты от прямого укола. Это важно. Итак, упражнение выполняется из шестого соединения.

Техника исполнения. По указанной в названии команде «Моя», выполняя первую половину двойного шага вперед (начинает движе­ние левая стопа вперед), делают перемену соединения из шестого в четвертое с легким прикосновением к клинку противника. А, делая вторую половину двойного шага вперед правой ногой, выполняют перемену соединения из четвертого в шестое, но со значительным отстранением шпаги противника вправо.

Методические указания. Это довольно сложное упражнение да­ется в сочетании с простыми переменами соединения и одним ша­гом. Локоть правой руки должен быть почти на месте: передвигают­ся только предплечье и правая кисть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.208 (0.007 с.)