Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава VII простые боевые приемыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сложные передвижения В «Школе сценического боя» существуют различные виды сложных передвижений: подскок вперед, шаг вправо, шаг влево, поворот кругом на месте, поворот кругом с прыжком, перемены стойки вперед и назад. Все передвижения выполняются в положении боевой стойки.
Упражнение № 23. Подскок вперед Это передвижение напоминает по технике исполнения шаг вперед, но выполняется на один счет. Техника исполнения. Левая нога, резко отталкиваясь от пола, посылает тело чуть вверх и вперед. При приземлении на полу сначала ставится правая нога, а затем левая. Размер этого передвижения различен и зависит только от расстояния до противника. В среднем подскакивать вперед следует на 50-60 см.
Упражнение № 24. Шаг вправо Техника исполнения. Перенести правую ногу вправо на 20-30 см от боевой линии, а затем на такое же расстояние перенести и левую ногу в положение нормальной боевой стойки. Во время исполнения не следует разгибать ноги, исполняется оно в положении боевой стойки.
Упражнение № 25. Шаг влево Техника исполнения. Левая нога переносится влево от боевой линии на 20-30 см. Затем правая приставляется на такое же расстояние в положение боевой стойки.
Упражнение № 26. «Стучать» и «Сбор!» Это фехтовальное действие состоит в выполнении двух легких ударов правой стопой в пол. Стучать два раза — обычай рыцарских времен. При необходимости прекратить схватку рыцарь стучал два раза своим оружием спереди по щиту. В XVI столетии на поединках и соревнованиях этот стук начали выполнять правой ногой. Это действие означало: «Я с Вами больше не дерусь», или «Я не принимаю Ваш вызов». Применение этого приема как выражение приветствия, отдавание чести и прочее — действие неграмотное. Техника исполнения. Выполнением этого действия в уроке учащийся проверяет качество своей боевой стойки. Если вес тела будет на правой ноге, то стучать тяжело и неловко, если же на левой, то стук будет недостаточно громким. Правильное распределение веса тела на обе ноги — залог верного исполнения приема. После команды «Стучать!» следующей командой будет «Сбор!» или «Вольно!». По команде «Сбор!» выполняется весь комплекс вкладывания оружия в ножны, начиная с поворота кисти ладонью вниз (см. рис. 47-48).
Упражнение № 27. Поворот кругом на месте и в заданном направлении Техника исполнения. Поворот кругом выполняется только вправо, то есть левым плечом назад. Правой ногой выполнить первые полшага вперед, затем на правой ноге сделать поворот. Левая нога отделяется от пола, а тело поворачивается на правой стопе, как на ножке циркуля на 180°. При завершении поворота левая нога ставится на пол в положение боевой стойки. Во время шага правой ноги вперед шпагу следует, согнув правую руку в локте, поднести к лицу так, чтобы гарда оказалась у подбородка. Клинок направлен вертикально вверх, рука от локтя до острия — прямая. В момент, когда левая нога ставится на пол, правая рука возвращает шпагу в положение боевой стойки.
Упражнение № 28. Поворот кругом с прыжком. Этот поворот напоминает простой поворот, но выполняется на подскоке. Техника исполнения. Правая нога выносится несколько больше вперед (рис. 54, а), на нее переносится вес тела, и левая нога отрывается от пола. Затем нужно резко, отталкиваясь правой ногой, подпрыгнуть и в момент взлета повернуться на 180° (рис. 54, б) левым плечом назад. При приземлении на пол сначала ставится правая нога, а затем левая сразу в положение боевой стойки. Во время выполнения поворота правая рука с оружием принимает то же положение, что в предыдущем упражнении, то есть поднимается к лицу (рис. 54, в). При такой технике обращения с оружием поворот можно выполнять даже в сомкнутом строю.
Методические указания. Командами в этом разделе подготовки являются наименования самих упражнений. В упражнениях № 27 и 28 команды следующие: предварительная «Кру-» и исполнительная «-гом!» и «На прыжке кру-» и исполнительная «-гом!». Позиции и соединения Позицией называется такое положение оружия, когда оно не соприкасается с оружием противника. В сценическом фехтовании только четыре позиции: шестая, четвертая, вторая и третья. Обучение позициям надо проводить построением в одну шеренгу.
Упражнение № 29. Шестая позиция Исходное положение: боевая стойка. Техника исполнения. Локоть несколько согнут и отведен чуть вправо на расстоянии 15-20 см от корпуса. Острие шпаги — на уровне своего правого глаза. Главное, чтобы кисть ладонью вверх была вынесена чуть правее своего правого бока.
Упражнение № 30. Четвертая позиция Исходное положение: шестая позиция. Техника исполнения. По команде «Четвертая!» нужно передвинуть правую руку так, чтобы кисть оказалась левее левого бока. Ладонь развернута так, чтобы большой палец оказался сверху. Острие шпаги — на высоте глаз и направлено в правое плечо противника (воображаемого).
Упражнение № 31. Вторая позиция Исходное положение: шестая позиция. Техника исполнения. По команде «Вторая!» развернуть кисть с оружием ладонью вниз. В этой позиции острие шпаги направлено вниз вперед, к правому бедру противника. Кисть — несколько правее правого бока фехтующего.
Упражнение № 32. Третья позиция Исходное положение: шестая позиция. Техника исполнения. По команде «Третья!» следует, не меняя положения всей руки, только развернуть кисть ладонью вниз. Острие шпаги направлено в левое плечо воображаемого противника, кисть несколько правее правого бока фехтующего. Методические указания. Можно командовать стоящим в подготовительном положении ученикам: «В третьей к бою!». Это означает, что, принимая положение боевой стойки, оружие ставят в третью позицию. Точно так же, меняя команды, обучают всем остальным позициям.
Упражнение № 33. Перемены позиций Исходное положение: построение в одну шеренгу; все стоят в шестой позиции. Техника исполнения. По команде «Третья!» все соответствующим образом меняют положение правой руки; далее — «Четвертая!» или «Вторая!», или снова «Шестая!». Методические указания. Необходимо, чтобы правая рука принимала точное положение при верном развороте ладони. Не следует долго выполнять эти упражнения, поскольку они носят весьма абстрактный характер. Важно только, чтобы ученики освоили все эти положения. Далее следует рассказать, что соединением называется соприкосновение с оружием противника. В сценическом фехтовании применяются только четыре соединения и их перемены. Они носят те же названия, что и позиции.
Упражнение № 34. Перемена соединения из шестой в четвертую Построение: парное. Дистанция: средняя. Исходное положение: оба находятся в шестой позиции. Техника исполнения. По команде «Моя — соединение перемени!» ученики соответствующей шеренги опускают острие своей шпаги ниже клинка противника, затем снова приподнимают его, но уже сдругой стороны, принимая положение четвертой позиции. Шпаги снова будут в соприкосновении, но это будет уже четвертое соединение. Противник, почувствовав, что его партнер принял положение четвертого соединения, также переносит свою руку в положение четвертого соединения. Методические указания. Небольшие по размеру движения не будут видны зрителям, а потому они должны быть укрупнены примерно до полуметра. Крупное движение выполняется кистью, а не всей рукой. В заключительной фазе, при соединении с оружием противника, его клинок надо чуть отстранить влево.
Упражнение № 35. Перемена соединения из четвертого соединения в шестое Построение и дистанция: те же, что в предыдущем упражнении. Исходное положение: оба в четвертом соединении. Техника исполнения. По команде «Моя — соединение перемени!» ученики соответствующей шеренги опускают острие шпаги вниз под оружие противника и переводят его уже в шестом соединении, так, чтобы шпага противника находилась правее. Методические указания. Оба эти упражнения следует выполнять одно за другим, повторяя несколько раз. Главное — это точное движение кисти. Размах также около полуметра. В конце соединения шпагу противника следует несколько отстранить. Очень важно, чтобы противник не расслаблялся, держа свое оружие, но и не оказывал бы излишнего сопротивления. Он должен подчиняться действиям партнера, не мешая ему выполнять нужные перемены. В сценическом фехтовании не типичны перемены соединения из шестого в третье.
Упражнение № 36.Перемена соединения из шестого во второе Построение и исходное положение: те же, что в упражнении № 35. Техника исполнения. По команде «Моя — во второе соединение перемени!» следует, опуская кисть ладонью вниз, перейти в положение второй позиции. Противник также переходит во вторую позицию. Шпаги скрестятся во второе соединение. Методические указании. Не следует долго заниматься этими упражнениями. Гораздо важнее перейти к следующему.
Упражнение № 37. С шагом вперед — соединение перемени! Исходное положение: оба партнера стоят в шестом соединении. Техника исполнения. По команде «Моя — с шагом вперед, соединение перемени!» ученики, выполняя перемену соединения из шестого в четвертое, делают шаг вперед, противник делает шаг назад, поддерживая среднюю дистанцию.
Упражнение № 38. Перемена соединения из четвертого соединения в шестое с шагом вперед Техника исполнения. В этом упражнении то же, что и в № 36, однако шпага из четвертого соединения должна быть передвинута в шестое также с шагом вперед. Команда: «Моя — с шагом вперед соединение перемени!» Методические указания. Оба эти упражнения (№ 36 и 37) следует давать одно за другим. В зависимости от размеров помещения оно может повторяться несколько раз одним и тем же партнером, и только потом менять соединение начнет противник. Важно следить за тем, чтобы движения шпаги не опаздывали.
Упражнение № 39. С двойным шагом вперед соединение перемени! По команде «К бою!» шпагу следует скрещивать в шестом соединении. Это соединение предпочтительнее других, поскольку если противники одновременно обнажают оружие, что всегда происходит слева направо, то клинки механически оказываются скрещенными по правой стороне. Кроме того, в шестом соединении оба бойца закрыты от прямого укола. Это важно. Итак, упражнение выполняется из шестого соединения. Техника исполнения. По указанной в названии команде «Моя», выполняя первую половину двойного шага вперед (начинает движение левая стопа вперед), делают перемену соединения из шестого в четвертое с легким прикосновением к клинку противника. А, делая вторую половину двойного шага вперед правой ногой, выполняют перемену соединения из четвертого в шестое, но со значительным отстранением шпаги противника вправо. Методические указания. Это довольно сложное упражнение дается в сочетании с простыми переменами соединения и одним шагом. Локоть правой руки должен быть почти на месте: передвигаются только предплечье и правая кисть.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.208 (0.007 с.) |