Содержание книги

  1. Санкт-петербургский гуманитарный университет профсоюзов
  2. Глава I определение предмета сценического фехтования
  3. Колюще-рубящее двуручное оружие
  4. Колюще-рубящее одноручное оружие
  5. Глава III русское холодное оружие и вооружение
  6. Глава IV техника боя на холодном оружии
  7. Техника боя на мечах со щитами
  8. Бой на двуручном мече, копье и алебарде
  9. О своеобразии и различиях в итальянской и французской школах фехтования
  10. Часть II школа сценического боя
  11. Подготовительные положения и действия
  12. Глава VII простые боевые приемы
  13. Общие указания к изучению простых защит
  14. Глава VIII сложные боевые приемы
  15. Общие замечания к технике круговых ударов
  16. Общие указания для применения круговых защит
  17. Ответные атаки после второй защиты
  18. Ответные атаки после четвертой защиты
  19. Ответные атаки после шестой защиты
  20. Ответная атака после первой итальянской (демисеркль)
  21. Общие замечания к изучению техники ответных атак
  22. Общие указания по применению атак на оружие
  23. Глава XI атаки с завязыванием и защиты от них
  24. Общие методические указания к выполнению завязываний
  25. Глава XIII повторные атаки и защиты от них
  26. Глава XIV вздвоенные атаки и крупно-вздвоенные уколы
  27. Часть III историческое фехтование
  28. Общая характеристика сценического боя на мечах со щитом
  29. Особенности боя на рыцарских топорах
  30. Бытовые стойки воина с двуручным мечом
  31. Рис. 90. Боевая стойка с мечом: а — верхняя; б — нижняя
  32. Ответные атаки после первой защиты
  33. Ответные атаки после второй защиты
  34. Ответные атаки после шестой защиты
  35. Типичная фехтовальная композиция боя на двуручных мечах
  36. Положения оружия при бытовых действиях
  37. Типичная композиция боя на копьях№ 1
  38. Типичная композиция боя на копьях№ 2
  39. Типовая комбинация в бою на дубинках № 1
  40. Глава XIX рыцарский кинжал, бытовой нож и наваха
  41. Ответные атаки и защиты от них
  42. Общие замечания к бою на кинжалах
  43. Типовая композиция боя на кинжалах
  44. Техника боя на навахе с одним клинком
  45. Типичная композиции боя на навахах
  46. Типичная композиция боя на двуклинковых навахах
  47. Защиты шпагой от двойного нападения
  48. Общие методические указания (к защитам шпагой от двойных уколов)
  49. Рис. 114. Защиты дагой от двойных уколов
  50. Ответные атаки шпагой после шпажной защиты


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава VII простые боевые приемы



Сложные передвижения

В «Школе сценического боя» существуют различные виды слож­ных передвижений: подскок вперед, шаг вправо, шаг влево, поворот кругом на месте, поворот кругом с прыжком, перемены стойки вперед и назад. Все передвижения выполняются в положении боевой стойки.

 

Упражнение № 23. Подскок вперед

Это передвижение напоминает по технике исполнения шаг впе­ред, но выполняется на один счет.

Техника исполнения. Левая нога, резко отталкиваясь от пола, посы­лает тело чуть вверх и вперед. При приземлении на полу сначала ста­вится правая нога, а затем левая. Размер этого передвижения различен и зависит только от расстояния до противника. В среднем подскакивать вперед следует на 50-60 см.

 

Упражнение № 24. Шаг вправо

Техника исполнения. Перенести правую ногу вправо на 20-30 см от боевой линии, а затем на такое же расстояние перенести и левую ногу в положение нормальной боевой стойки. Во время исполнения не сле­дует разгибать ноги, исполняется оно в положении боевой стойки.

 

Упражнение № 25. Шаг влево

Техника исполнения. Левая нога переносится влево от боевой ли­нии на 20-30 см. Затем правая приставляется на такое же расстояние в положение боевой стойки.

 

Упражнение № 26. «Стучать» и «Сбор!»

Это фехтовальное действие состоит в выполнении двух легких ударов правой стопой в пол. Стучать два раза — обычай рыцарских

времен. При необходимости прекратить схватку рыцарь стучал два раза своим оружием спереди по щиту. В XVI столетии на поедин­ках и соревнованиях этот стук начали выполнять правой ногой. Это действие означало: «Я с Вами больше не дерусь», или «Я не прини­маю Ваш вызов». Применение этого приема как выражение привет­ствия, отдавание чести и прочее — действие неграмотное.

Техника исполнения. Выполнением этого действия в уроке уча­щийся проверяет качество своей боевой стойки. Если вес тела будет на правой ноге, то стучать тяжело и неловко, если же на левой, то стук будет недостаточно громким. Правильное распределение веса тела на обе ноги — залог верного исполнения приема. После коман­ды «Стучать!» следующей командой будет «Сбор!» или «Вольно!».

По команде «Сбор!» выполняется весь комплекс вкладывания ору­жия в ножны, начиная с поворота кисти ладонью вниз (см. рис. 47-48).

 

Упражнение № 27. Поворот кругом на месте и в заданном на­правлении

Техника исполнения. Поворот кругом выполняется только вправо, то есть левым плечом назад. Правой ногой выполнить первые пол­шага вперед, затем на правой ноге сделать поворот.

Левая нога отделяется от пола, а тело поворачивается на правой стопе, как на ножке циркуля на 180°. При завершении поворота левая нога ставится на пол в положение боевой стойки.

Во время шага правой ноги вперед шпагу следует, согнув правую руку в локте, поднести к лицу так, чтобы гарда оказалась у подбо­родка. Клинок направлен вертикально вверх, рука от локтя до ост­рия — прямая. В момент, когда левая нога ставится на пол, правая рука возвращает шпагу в положение боевой стойки.

 

Упражнение № 28. Поворот кругом с прыжком.

Этот поворот напоминает простой поворот, но выполняется на подскоке.

Техника исполнения. Правая нога выносится несколько больше вперед (рис. 54, а), на нее переносится вес тела, и левая нога отры­вается от пола. Затем нужно резко, отталкиваясь правой ногой, под­прыгнуть и в момент взлета повернуться на 180° (рис. 54, б) левым

плечом назад. При приземлении на пол сначала ставится правая нога, а затем левая сразу в положение боевой стойки. Во время выполне­ния поворота правая рука с оружием принимает то же положение, что в предыдущем упражнении, то есть поднимается к лицу (рис. 54, в). При такой технике обращения с оружием поворот можно выполнять даже в сомкнутом строю.

Методические указания. Командами в этом разделе подготовки являются наименования самих упражнений. В упражнениях № 27 и 28 команды следующие: предварительная «Кру-» и исполнительная «-гом!» и «На прыжке кру-» и исполнительная «-гом!».

Позиции и соединения

Позицией называется такое положение оружия, когда оно не со­прикасается с оружием противника. В сценическом фехтовании только четыре позиции: шестая, четвертая, вторая и третья. Обуче­ние позициям надо проводить построением в одну шеренгу.

 

Упражнение № 29. Шестая позиция

Исходное положение: боевая стойка.

Техника исполнения. Локоть несколько согнут и отведен чуть вправо на расстоянии 15-20 см от корпуса. Острие шпаги — на уров­не своего правого глаза. Главное, чтобы кисть ладонью вверх была вынесена чуть правее своего правого бока.

 

Упражнение № 30. Четвертая позиция

Исходное положение: шестая позиция.

Техника исполнения. По команде «Четвертая!» нужно передви­нуть правую руку так, чтобы кисть оказалась левее левого бока. Ла­донь развернута так, чтобы большой палец оказался сверху. Острие шпаги — на высоте глаз и направлено в правое плечо противника (воображаемого).

 

Упражнение № 31. Вторая позиция

Исходное положение: шестая позиция.

Техника исполнения. По команде «Вторая!» развернуть кисть с оружием ладонью вниз. В этой позиции острие шпаги направлено вниз вперед, к правому бедру противника. Кисть — несколько пра­вее правого бока фехтующего.

 

Упражнение № 32. Третья позиция

Исходное положение: шестая позиция.

Техника исполнения. По команде «Третья!» следует, не меняя по­ложения всей руки, только развернуть кисть ладонью вниз. Острие шпаги направлено в левое плечо воображаемого противника, кисть несколько правее правого бока фехтующего.

Методические указания. Можно командовать стоящим в подго­товительном положении ученикам: «В третьей к бою!». Это означа­ет, что, принимая положение боевой стойки, оружие ставят в третью позицию. Точно так же, меняя команды, обучают всем остальным позициям.

 

Упражнение № 33. Перемены позиций

Исходное положение: построение в одну шеренгу; все стоят в шес­той позиции.

Техника исполнения. По команде «Третья!» все соответствующим образом меняют положение правой руки; далее — «Четвертая!» или «Вторая!», или снова «Шестая!».

Методические указания. Необходимо, чтобы правая рука при­нимала точное положение при верном развороте ладони. Не следу­ет долго выполнять эти упражнения, поскольку они носят весьма

абстрактный характер. Важно только, чтобы ученики освоили все эти положения.

Далее следует рассказать, что соединением называется сопри­косновение с оружием противника. В сценическом фехтовании применяются только четыре соединения и их перемены. Они носят те же названия, что и позиции.

 

Упражнение № 34. Перемена соединения из шестой в четвертую

Построение: парное. Дистанция: средняя. Исходное положение: оба находятся в шестой позиции.

Техника исполнения. По команде «Моя — соединение перемени!» ученики соответствующей шеренги опускают острие своей шпаги ниже клинка противника, затем снова приподнимают его, но уже сдругой стороны, принимая положение четвертой позиции. Шпаги снова будут в соприкосновении, но это будет уже четвертое соеди­нение. Противник, почувствовав, что его партнер принял положе­ние четвертого соединения, также переносит свою руку в положение четвертого соединения.

Методические указания. Небольшие по размеру движения не бу­дут видны зрителям, а потому они должны быть укрупнены пример­но до полуметра. Крупное движение выполняется кистью, а не всей рукой. В заключительной фазе, при соединении с оружием против­ника, его клинок надо чуть отстранить влево.

 

Упражнение № 35. Перемена соединения из четвертого соеди­нения в шестое

Построение и дистанция: те же, что в предыдущем упражнении.

Исходное положение: оба в четвертом соединении.

Техника исполнения. По команде «Моя — соединение перемени!» уче­ники соответствующей шеренги опускают острие шпаги вниз под ору­жие противника и переводят его уже в шестом соединении, так, чтобы шпага противника находилась правее.

Методические указания. Оба эти упражнения следует выполнять одно за другим, повторяя несколько раз. Главное — это точное дви­жение кисти. Размах также около полуметра. В конце соединения шпагу противника следует несколько отстранить.

Очень важно, чтобы противник не расслаблялся, держа свое ору­жие, но и не оказывал бы излишнего сопротивления. Он должен подчиняться действиям партнера, не мешая ему выполнять нужные перемены. В сценическом фехтовании не типичны перемены соеди­нения из шестого в третье.

 

Упражнение № 36.Перемена соединения из шестого во второе

Построение и исходное положение: те же, что в упражнении № 35.

Техника исполнения. По команде «Моя — во второе соединение перемени!» следует, опуская кисть ладонью вниз, перейти в положе­ние второй позиции. Противник также переходит во вторую пози­цию. Шпаги скрестятся во второе соединение.

Методические указании. Не следует долго заниматься этими уп­ражнениями. Гораздо важнее перейти к следующему.

 

Упражнение № 37. С шагом вперед соединение перемени!

Исходное положение: оба партнера стоят в шестом соединении.

Техника исполнения. По команде «Моя — с шагом вперед, соеди­нение перемени!» ученики, выполняя перемену соединения из шес­того в четвертое, делают шаг вперед, противник делает шаг назад, поддерживая среднюю дистанцию.

 

Упражнение № 38. Перемена соединения из четвертого соеди­нения в шестое с шагом вперед

Техника исполнения. В этом упражнении то же, что и в № 36, од­нако шпага из четвертого соединения должна быть передвинута в шестое также с шагом вперед. Команда: «Моя — с шагом вперед со­единение перемени!»

Методические указания. Оба эти упражнения (№ 36 и 37) следует давать одно за другим. В зависимости от размеров помещения оно может повторяться несколько раз одним и тем же партнером, и толь­ко потом менять соединение начнет противник. Важно следить за тем, чтобы движения шпаги не опаздывали.

 

Упражнение № 39. С двойным шагом вперед соединение перемени!

По команде «К бою!» шпагу следует скрещивать в шестом соеди­нении. Это соединение предпочтительнее других, поскольку если

противники одновременно обнажают оружие, что всегда происходит слева направо, то клинки механически оказываются скрещенными по правой стороне. Кроме того, в шестом соединении оба бойца за­крыты от прямого укола. Это важно. Итак, упражнение выполняется из шестого соединения.

Техника исполнения. По указанной в названии команде «Моя», выполняя первую половину двойного шага вперед (начинает движе­ние левая стопа вперед), делают перемену соединения из шестого в четвертое с легким прикосновением к клинку противника. А, делая вторую половину двойного шага вперед правой ногой, выполняют перемену соединения из четвертого в шестое, но со значительным отстранением шпаги противника вправо.

Методические указания. Это довольно сложное упражнение да­ется в сочетании с простыми переменами соединения и одним ша­гом. Локоть правой руки должен быть почти на месте: передвигают­ся только предплечье и правая кисть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.239.182 (0.01 с.)