Содержание книги

  1. Глава VII простые боевые приемы
  2. Общие указания к изучению простых защит
  3. Глава VIII сложные боевые приемы
  4. Общие замечания к технике круговых ударов
  5. Общие указания для применения круговых защит
  6. Ответные атаки после второй защиты
  7. Ответные атаки после четвертой защиты
  8. Ответные атаки после шестой защиты
  9. Ответная атака после первой итальянской (демисеркль)
  10. Общие замечания к изучению техники ответных атак
  11. Общие указания по применению атак на оружие
  12. Глава XI атаки с завязыванием и защиты от них
  13. Общие методические указания к выполнению завязываний
  14. Глава XIII повторные атаки и защиты от них
  15. Глава XIV вздвоенные атаки и крупно-вздвоенные уколы
  16. Часть III историческое фехтование
  17. Общая характеристика сценического боя на мечах со щитом
  18. Особенности боя на рыцарских топорах
  19. Бытовые стойки воина с двуручным мечом
  20. Рис. 90. Боевая стойка с мечом: а — верхняя; б — нижняя
  21. Ответные атаки после первой защиты
  22. Ответные атаки после второй защиты
  23. Ответные атаки после шестой защиты
  24. Типичная фехтовальная композиция боя на двуручных мечах
  25. Положения оружия при бытовых действиях
  26. Типичная композиция боя на копьях№ 1
  27. Типичная композиция боя на копьях№ 2
  28. Типовая комбинация в бою на дубинках № 1
  29. Глава XIX рыцарский кинжал, бытовой нож и наваха
  30. Ответные атаки и защиты от них
  31. Общие замечания к бою на кинжалах
  32. Типовая композиция боя на кинжалах
  33. Техника боя на навахе с одним клинком
  34. Типичная композиции боя на навахах
  35. Типичная композиция боя на двуклинковых навахах
  36. Защиты шпагой от двойного нападения
  37. Общие методические указания (к защитам шпагой от двойных уколов)
  38. Рис. 114. Защиты дагой от двойных уколов
  39. Ответные атаки шпагой после шпажной защиты
  40. Ответные атаки датой после защит датой
  41. Ответные атаки обоими видами оружия после двойной защиты
  42. Повторные атаки шпагой после атаки шпагой
  43. Повторные атаки дагой после атаки датой
  44. Повторные атаки после атаки шпагой
  45. Типичная комбинация боя на шпаге с дагой
  46. Захват кинжалом оружия противника
  47. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  48. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  49. Глава XXIIi ножны и портупеи
  50. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типичная композиция боя на копьях№ 1



Передвижения

Вбою на этих видах оружия сохраняются все виды передвижений, принятые в школе сценического боя. Приемы перемены стойки вперед

и назад исполняются гораздо реже, так как они связаны с соответству­ющими перемещениями оружия из руки в руку. Это требует дополни­тельного изучения довольно сложной техники. Выпад, в зависимости от дистанции, выполняется то правой, то левой ногой.

Соединения

Как правило, бой ведется из верхних соединений. Если древко партнера справа — это соединение шестое, если слева — четвер­тое. Надо отметить, что бой на дубинках и винтовке со штыком не имеет соединений, а ведется из верхней или нижней позиций. Пози­ция определяется направлением оружия: острие штыка направлено вверх — позиция верхняя, вниз — нижняя. В дубинке эти положе­ния совершенно произвольны.

Перемены соединений

Эти приемы выполняются в полном соответствии со школой сценического боя. В бою на копьях и алебардах выполняются даже двойные перемены соединения. Перемены соединений могут быть как на месте, так и с движением вперед.

Упражнение № 155. Перемена соединений

Построение: парное. Исходное положение: боевая стойка, оба партнера — в шестом соединении.

Техника исполнения. По команде «Моя — соединение перемени!» исполняется перемена соединения из шестой в четвертую. Острие оружия должно пройти под древком противника. По команде «С ша­гом вперед, соединение перемени!» выполняется то же действие ору­жием, но с соответствующим передвижением, противник отступает, делая шаг назад.

Уколы

Вфехтовании на копьях и на винтовке со штыком применяются прямые уколы и уколы с переводом. В бою на алебарде и рогатине, а также на дубинках — только прямые уколы. В бою на дубинках тычок концом дубинки называется уколом. На алебарде уколу пере­водом мешает имеющийся на ней топорик, а рогатина — оружие тя­желое. Уколы бывают нормальные, короткие и длинные.

Упражнение № 156. Прямой укол

Построение и исходное положение: в этом и последующих уп­ражнениях — в одну шеренгу и в боевой стойке.

Техника исполнения. По команде «Прямым коли!» надо вытянуть обе руки вперед, чтобы острие было направлено в тело противника, и выполнить выпад левой или правой ногой, что зависит от дистан­ции.

Методические указания. Если в команде нет указания о размере укола, его надо выполнять как нормальный — в нем есть вытягива­ние рук в направлении укола и обязателен выпад. Так же выполня­ются уколы с переводом.

Упражнение № 157. Короткий укол

Техника исполнения. По команде «Для короткого укола — замах!» надо, меняя положение рук на оружии, оттянуть обе руки до преде­ла вправо назад, одновременно направляя острие в грудь или жи­вот противника. По команде «Коли!» сделать укол только движени­ем обеих рук вперед. Затем по команде «Закройсь!» поставить руки в положение боевой стойки.

Методические указания. Поставив ученика перед собой на рас­стояние короткой дистанции, надо показать, для чего нужен замах оружием. Необходимость этого движения в том, что замах позволяет направить острие против тела врага.

Упражнение № 158. Длинный укол

Техника исполнения. По команде «Длинным выпад левой, пра­вой — коли!» надо, делая выпад, как указано, быстрым движением правой руки вперед скользнуть древком (цевьем винтовки) по ладо­ни левой руки, которая продолжает поддерживать оружие снизу. По команде «Закройсь!» выполнить переход в боевую стойку.

Методические указания. Этот прием выполняется с выпадом ле­вой или правой ногой. При левостороннем выпаде техника движений руками есть в предыдущем упражнении. Если же выпад делается правой ногой, а левая рука уже не может поддерживать оружие, она его опускает. Посыл вперед выполняется только правой рукой, и пос­ле укола (если он не достиг цели), острие штыка (копья), опускаясь вниз из-за тяжести оружия, касается пола.

Такой укол носит название «брошенного». Он применим для пов­торных атак как единственное средство поразить отступающего про­тивника. Движение весьма эффектно в сценическом исполнении.

Упражнение № 159. Укол с переводом

Техника исполнения. По команде «С переводом — коли!» надо пе­ренести острие оружия под оружием противника, перейдя из одной позиции в другую. Это перемещение дополняется вытягиванием рук вперед и выпадом той или иной ногой.

Методические указания. Нанесение укола переводом типично для средней дистанции. Они не применимы при короткой, но могут иметь место при длинных уколах. В этом случае надо подать коман­ду «Длинным с переводом в грудь (или в правое плечо) — коли!».

Упражнение № 160. Укол с двойным переводом

Техника исполнения. В уколе двойным переводом по команде «С двой­ным переводом — коли!» первый перевод исполняют только с вытягива­нием рук вперед. Со вторым переводом делают выпад той или иной но­гой. Первый перевод является обманом: его только показывают, а когда противник прикроет линию возможной атаки, — делают второй.

Простые удары

В бою на алебардах, кроме уколов, применяются простые удары. Техника их совершенно аналогична технике таких же ударов в бою на Двуручных мечах. Команды подаются те же. Применяются три про­стых удара: по голове, правому и левому боку (рис. 99, а, б). Все уда­ры наносятся с замахами, причем боковые идут в трех плоскостях:

на высоте головы, поясницы или по ногам партнера. В этих ударах лезвие топора алебарды обязательно поворачивается в сторону, соот­ветствующую направлению удара.

Простые защиты

В бою на алебардах, копьях и винтовках со штыком — успешно применяются пять простых защит. Они носят те же названия, что в бою на двуручных мечах, и имеют ту же технику, за исключением пятой (рис. 100, а-д).

Упражнение № 161. Пятая защита

Техника исполнения. По команде «Пятым закройсь!» надо пос­тавить обе руки в положение пятой защиты так, чтобы правая рука передвинулась по древку вправо, а левая — влево. Середина древка ставится над головой. (При пользовании трехлинейной винтовкой техника защиты та же: удар противника придется по цевью ору­жия.) В момент защиты надо поставить правую (или левую) ногу на линию другой ноги — они параллельны и слегка согнуты в коленях (рис. 100, д). По команде «Вперед — к бою!» надо перейти в боевую стойку: левая нога впереди, а по команде «Назад — к бою!» следует отступить назад правой ногой.

Круговые защиты

Эти защиты выполняются так же, как в школе сценического боя. Амплитуда движений будет значительно большей, чем в шпажных защитах. Выполняются они обеими руками: левая опорная, а пра­вая делает круговое движение. Всего применяется три защиты: вто­рая круговая, третья круговая и четвертая круговая. Команды анало­гичны действиям защит в школе сценического боя.

Ответные атаки

После первой защиты в бою на копьях и винтовках наносятся уколы вверх и вниз. В бою на алебардах уколы те же, но применяется и простой удар по правому боку. В ответных атаках замах выполня­ется так же, как в бою на шпагах.

После второй защиты ответные атаки те же, что и после первой.

После третьей защиты копьем наносятся уколы прямо и с пере­водом вниз. В бою на алебарде типичен простой удар по голове.

После четвертой защиты уколы те же, с алебардой простой удар по голове.

После пятой защиты с копьем — укол вниз, с алебардой, кроме укола, возможен удар по голове.

Защиты от ответных атак соответствуют школе сценического боя. Повторные атаки, вздвоенные атаки и вздвоенные уколы выпол­няются также на двуручном мече.

 

Дистанция длинная, оба — «К бою!»

«Моя»

«Противник»

1. В грудь — коли.

1. Четвертым — закройсь.

2. Четвертым — закройсь.

2. В ответ грудь — коли.

3. В ответ вниз — коли.

3. Вторым — закройсь.

4. Вторым — закройсь и шаг назад.

4. Вниз — коли.

5. Первым — закройсь.

5. Повторно, с переводом, в живот — коли.

6. Древком по правой щеке — бей.

6. Третьим — закройсь.

7. Пятым — закройсь.

7. Древком по голове — бей.

8. Двойной шаг назад.

8. К бою.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.96 (0.007 с.)