Содержание книги

  1. Ответные атаки после шестой защиты
  2. Типичная фехтовальная композиция боя на двуручных мечах
  3. Положения оружия при бытовых действиях
  4. Типичная композиция боя на копьях№ 1
  5. Типичная композиция боя на копьях№ 2
  6. Типовая комбинация в бою на дубинках № 1
  7. Глава XIX рыцарский кинжал, бытовой нож и наваха
  8. Ответные атаки и защиты от них
  9. Общие замечания к бою на кинжалах
  10. Типовая композиция боя на кинжалах
  11. Техника боя на навахе с одним клинком
  12. Типичная композиции боя на навахах
  13. Типичная композиция боя на двуклинковых навахах
  14. Защиты шпагой от двойного нападения
  15. Общие методические указания (к защитам шпагой от двойных уколов)
  16. Рис. 114. Защиты дагой от двойных уколов
  17. Ответные атаки шпагой после шпажной защиты
  18. Ответные атаки датой после защит датой
  19. Ответные атаки обоими видами оружия после двойной защиты
  20. Повторные атаки шпагой после атаки шпагой
  21. Повторные атаки дагой после атаки датой
  22. Повторные атаки после атаки шпагой
  23. Типичная комбинация боя на шпаге с дагой
  24. Захват кинжалом оружия противника
  25. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  26. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  27. Глава XXIIi ножны и портупеи
  28. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  29. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  30. Бой невооруженного против вооруженного
  31. Защитные действия против удара ножом сверху
  32. Обезоруживание в бою на шпагах
  33. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  34. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  35. Глава xXVIII ранения и падения
  36. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  37. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  38. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  39. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  40. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  41. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  42. Шестой принцип: скульптурность
  43. Танец. Основы сценического движения
  44. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  45. Особенности обучения сценическому бою
  46. Методика обучения отдельному приему
  47. Ответные атаки и защиты от них
  48. Замечания к обучению технике исторического фехтования
  49. Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
  50. Глава xXXIIi методика тренировочного процесса


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2



Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2

Оба — «К бою!» и держат плащ за середину ткани.

«Моя»

«Противник»

1. В бедро — коли!

1. Вторым шпагой — закройсь!

2. Вторым шпагой — закройсь!

2. Правый бок — руби!

3. Кругом слева голову — руби!

3. Пятым шпагой — закройсь!

4. Вторая плащом (отмах), и шаг назад.

4. Кругом левый бок — руби!

5. Первая шпагой, делая выпад правой.

5. Повторно в живот — коли!

6. С переменой стойки вперед, захват шпаги плащом сверху.

6. Огромный скачок назад, не дать захватить шпагу.

 

7. Третьим закройсь — и шаг назад.

7. Двойной шаг вперед, в грудь — коли!

8. С шагом вперед первым — закройсь!

8. Повторно в живот — коли!

9. Делая выпад вперед левой, плащом захватить голову и туловище партнера.

9. Роняет свою шпагу.

 

 

Методические указания. После разучивания движений фехту­ющих надо поменять местами и вновь учить комбинацию (рис. 129).

Часть IV БЫТОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Актеры должны уметь носить исторические костюмы. Эти уме­ния и навыки помогают актеру быть исторически достоверным, че­рез внешнюю форму (костюм) прийти к полному внутреннему ощу­щению исторической эпохи.

Работа в театре над исторической пьесой не только расширяет кру­гозор актера, но и оснащает его необходимыми для данной работы средствами пластической выразительности. Этот раздел тренинга в сценическом фехтовании условно назван «Бытовые действия» и вклю­чает различные способы ношения оружия и аксессуаров к нему: порту­пеи и ножен, плащей и шляп, бытовые действия мечом и шпагой, древковым оружием, приветствия, обезоруживания, поклоны и падения.

В классических пьесах наиболее часто встречается описание жиз­ни общества эпохи Возрождения и стилевые особенности европей­ского общества XVIII-XIX столетий. Поэтому в учебнике приводятся бытовые действия, относящиеся именно к этим периодам истории.

Условия жизни как в Средние века, так и в более поздний период вынуждали иметь при себе оружие, причем оно было не только у мужчин, но и у женщин, особенно в дороге. Из-за несовершенства экипажей и плохих дорог путешествовать в средневековье предпо­читали верхом. Длительная поездка в дамском седле была неудоб­ной. Такое седло предназначалось для светской жизни — прогулки, охоты и торжественных выездов.

Женщины, путешествуя, предпочитали садиться на лошадь по-мужски — верхом, а это требовало умения носить мужской костюм. Не желая быть узнанными, женщины надевали маску, чтобы скрыть лицо. Обычай носить маску настолько вошел в моду, что им стали пользоваться и мужчины.

Будучи в мужском платье, женщина поневоле испытывала все те тя­готы дороги, которые выпадали на долю мужчины. Поскольку дороги

были опасны, путешественники, чтобы сохранить жизнь, должны были при необходимости вступать в борьбу.

Многие женщины и девушки из знатных семейств отлично езди­ли верхом, стреляли из лука, арбалета и пистолета, владели шпагой и кинжалом. Кинжал и стилет были обязательной принадлежностью дамского костюма. Стилет тонкий, в виде гвоздя, подвешивался к поясу платья с левой стороны. А второй кинжал испанские и итальян­ские дамы носили за круглой подвязкой на левой ноге. Поединки воз­никали иногда и между женщинами, а подчас даже между мужчиной и женщиной.

Мужской костюм и маска давали возможность знатной даме по­сещать народные праздники. Там случались и конфликтные ситуа­ции, требовавшие применения оружия. Постоянное наличие хо­лодного оружия оказало влияние на покрой мужской одежды. В XVI-XVII столетиях костюм имел облегающую форму. К тому же он должен был быть удобен, для того чтобы на него можно было быст­ро надеть вооружение.

Так возникли обуженные по всей длине ноги штаны и обтя­гивающая куртка. В XVI и XVII столетиях все еще носили ме­таллические части доспехов, и потому платье данного периода со­храняло конструкцию, типичную для рыцарской эпохи. Мужчины носили полотняную рубашку, поверх нее, даже в повседневной жизни, надевали тонкую кольчугу, а затем — кожаный или сукон­ный колет.

Обычный колет имел застежку сбоку или сзади. Иногда он был с рукавами обуженной формы. Это удобно при надевании перчаток с крагами. Краги отлично защищали руки в бою или поединке. Ко­лет был обужен по фигуре кавалера, по талии он стягивался поясом. Иногда к этому поясу прикреплялась портупея (ремни специальной формы), изредка и пояс выполнял функцию портупеи (в этом случае он имел специальный покрой).

В то время мужчины носили трико, которое поддерживалось на поясе ремешком или тесьмой. У рубашки имелись воротник и ман­жеты, она заправлялась в трико. Поверх его носили короткие шта­ны — иногда широкие, иногда в обтяжку. Ткань штанов, их покрой зависели от климата и времени года.

В XVI веке мужчины еще надевали кирасу (часть рыцарских доспехов), имевшую две половины (доски) — переднюю и заднюю. В XVII веке носили только переднюю часть этого вооружения. На голове во время войны носили каску или шлем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.49 (0.008 с.)