Содержание книги

  1. Повторные атаки шпагой после атаки шпагой
  2. Повторные атаки дагой после атаки датой
  3. Повторные атаки после атаки шпагой
  4. Типичная комбинация боя на шпаге с дагой
  5. Захват кинжалом оружия противника
  6. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  7. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  8. Глава XXIIi ножны и портупеи
  9. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  10. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  11. Бой невооруженного против вооруженного
  12. Защитные действия против удара ножом сверху
  13. Обезоруживание в бою на шпагах
  14. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  15. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  16. Глава xXVIII ранения и падения
  17. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  18. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  19. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  20. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  21. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  22. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  23. Шестой принцип: скульптурность
  24. Танец. Основы сценического движения
  25. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  26. Особенности обучения сценическому бою
  27. Методика обучения отдельному приему
  28. Ответные атаки и защиты от них
  29. Замечания к обучению технике исторического фехтования
  30. Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
  31. Глава xXXIIi методика тренировочного процесса
  32. Тренинг в фехтовальных фразах. Изучение ответных действий после второй защиты
  33. II вариант. Повышение скорости исполнения
  34. III вариант. Основной вид тренировки
  35. Глава xXXIV подготовка режиссеров по сценическому фехтованию
  36. Глава xXXV конспекты занятий по сценическому фехтованию
  37. Планирование третьей части урока
  38. Беседа Эволюция холодного оружия
  39. Первая часть боя Ромео — Тибальт
  40. Вторая часть боя Ромео — Тибальт
  41. Третья часть боя Ромео — Тибальт
  42. Четвертая часть боя Ромео — Тибальт
  43. Первая часть композиции (двуручный меч)
  44. Тридцать пятый предзачетный урок
  45. Тридцать шестой зачетный урок. Вводная часть. Основная часть
  46. Глава XXXVII искусство сценического боя в творчестве В. Шекспира
  47. Анализ трагедии «ромео и джульетта»
  48. Глава XXXVIII экспозиция поединка в трагедии «гамлет». Типовой Подбор приемов в батальных сценах трагедии «король Лир». Батальная сцена — поединок в опере Ш. Гуно «фауст»
  49. Выбор оружия и анализ техники боя
  50. Сцена боя из трагедии В. Шекспира «Гамлет»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности обучения сценическому бою



Теория

На первом занятии по сценическому фехтованию студенты долж­ны узнать о назначении и содержании предмета. Им должны быть известны также требования к дисциплине на уроке, поскольку об­ращение с оружием требует знаний и применения правил, обеспечи­вающих технику безопасности. Студентам сообщаются, кроме того, требования к костюму и обуви. В начале второго семестра студентам читается лекция об эволюции холодного оружия.

Желательно, чтобы лекция сопровождалась показом образцов средневекового оружия, а за неимением его показом иллюстратив­ного материала. Знакомство с этой темой необходимо не только для того чтобы создать у обучающихся представление о конструкции средневекового оружия и его разновидностях, но и для того, чтобы познакомить студентов с бытом определенной эпохи, знать который необходимо при постановке батальных сцен.

Желательно, чтобы перед началом практического обучения исто­рическому фехтованию студенты могли познакомиться с различны­ми системами холодного оружия (показ подлинных образцов видео-и кинофильмов).

Начиная со второго урока фехтующие получают в руки оружие спортивного типа, но выполняют все действия без нагрудников, ма­сок и перчаток. Одной из задач курса является такое обучение, при котором направленный укол или удар не должен травмировать (даже если он не был остановлен соответствующей защитой). Тренаж за­щитных действий должен быть поставлен так, чтобы эти навыки были тщательно освоены.

Воспитание чувства партнера, тренируемое специальными уп­ражнениями, помогает довольно быстро справиться с координацией точных защит и скорости нападения. Необходимо, чтобы защитные действия выполнялись своевременно, без опережения или опозда­ния. Этот навык приносит актеру пользу не только в сценическом бою, но и развивает его общую сценическую пластичность, ибо вос­питывает ощущение темпоритма и размещения в пространстве.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.71 (0.005 с.)