Особенности обучения сценическому бою
Теория
На первом занятии по сценическому фехтованию студенты должны узнать о назначении и содержании предмета. Им должны быть известны также требования к дисциплине на уроке, поскольку обращение с оружием требует знаний и применения правил, обеспечивающих технику безопасности. Студентам сообщаются, кроме того, требования к костюму и обуви. В начале второго семестра студентам читается лекция об эволюции холодного оружия.
Желательно, чтобы лекция сопровождалась показом образцов средневекового оружия, а за неимением его показом иллюстративного материала. Знакомство с этой темой необходимо не только для того чтобы создать у обучающихся представление о конструкции средневекового оружия и его разновидностях, но и для того, чтобы познакомить студентов с бытом определенной эпохи, знать который необходимо при постановке батальных сцен.
Желательно, чтобы перед началом практического обучения историческому фехтованию студенты могли познакомиться с различными системами холодного оружия (показ подлинных образцов видео-и кинофильмов).
Начиная со второго урока фехтующие получают в руки оружие спортивного типа, но выполняют все действия без нагрудников, масок и перчаток. Одной из задач курса является такое обучение, при котором направленный укол или удар не должен травмировать (даже если он не был остановлен соответствующей защитой). Тренаж защитных действий должен быть поставлен так, чтобы эти навыки были тщательно освоены.
Воспитание чувства партнера, тренируемое специальными упражнениями, помогает довольно быстро справиться с координацией точных защит и скорости нападения. Необходимо, чтобы защитные действия выполнялись своевременно, без опережения или опоздания. Этот навык приносит актеру пользу не только в сценическом бою, но и развивает его общую сценическую пластичность, ибо воспитывает ощущение темпоритма и размещения в пространстве.
|