Содержание книги

  1. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  2. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  3. Глава XXIIi ножны и портупеи
  4. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  5. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  6. Бой невооруженного против вооруженного
  7. Защитные действия против удара ножом сверху
  8. Обезоруживание в бою на шпагах
  9. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  10. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  11. Глава xXVIII ранения и падения
  12. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  13. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  14. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  15. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  16. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  17. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  18. Шестой принцип: скульптурность
  19. Танец. Основы сценического движения
  20. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  21. Особенности обучения сценическому бою
  22. Методика обучения отдельному приему
  23. Ответные атаки и защиты от них
  24. Замечания к обучению технике исторического фехтования
  25. Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
  26. Глава xXXIIi методика тренировочного процесса
  27. Тренинг в фехтовальных фразах. Изучение ответных действий после второй защиты
  28. II вариант. Повышение скорости исполнения
  29. III вариант. Основной вид тренировки
  30. Глава xXXIV подготовка режиссеров по сценическому фехтованию
  31. Глава xXXV конспекты занятий по сценическому фехтованию
  32. Планирование третьей части урока
  33. Беседа Эволюция холодного оружия
  34. Первая часть боя Ромео — Тибальт
  35. Вторая часть боя Ромео — Тибальт
  36. Третья часть боя Ромео — Тибальт
  37. Четвертая часть боя Ромео — Тибальт
  38. Первая часть композиции (двуручный меч)
  39. Тридцать пятый предзачетный урок
  40. Тридцать шестой зачетный урок. Вводная часть. Основная часть
  41. Глава XXXVII искусство сценического боя в творчестве В. Шекспира
  42. Анализ трагедии «ромео и джульетта»
  43. Глава XXXVIII экспозиция поединка в трагедии «гамлет». Типовой Подбор приемов в батальных сценах трагедии «король Лир». Батальная сцена — поединок в опере Ш. Гуно «фауст»
  44. Выбор оружия и анализ техники боя
  45. Сцена боя из трагедии В. Шекспира «Гамлет»
  46. Часть 2 Подбор приемов для боев в трагедии «Король Лир»
  47. Сцена поединка к опере Ш. Гуно «Фауст»
  48. Сцена дуэли из пьесы ростана «сирано де бержерак»
  49. Основные фехтовальные термины и понятия
  50. Иван эдмуидович кох сценическое фехтование


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первая часть композиции (двуручный меч)



ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ УРОК

1.Выполнять разминку длительностью в 15 минут на приемах «Школы».

2.Повторить все части боя Ромео — Тибальт. Тренировать слит­ное исполнение всех частей. Менять партнеров. Играть бой со своим партнером в полную силу, не сдерживая эмоций (возгласов).

3.Повторить сцену боя на ножах.

4.Повторить все ритуальные движения со шпагой: приветствия, передачу оружия, обнажение его, вкладывание в ножны.

ТРИДЦАТЫЙ УРОК

1.Разминка длительностью 15 минут из приемов «Школы».

2.Учить технику приемов боя на шпаге с дагой. Дага — типичное боевое оружие. Ее брали с собой, только когда предполагали боевую

встречу, носили за поясом слева спереди или, чаще всего, за поясом сзади так, чтобы ее можно было вытащить из-за пояса левой рукой. Дагой можно только колоть, но это не подсобное оружие, как кин­жал. Дагой нападают так же, как шпагой, если дистанция это позво­лит (при сближении).

В истории фехтования техника этого боя самая сложная, с огром­ным количеством приемов, требующих координации, так как в объ­екте внимания сразу оба оружия — партнера и собственное. Бой на «шпаге с дагой» продержался более ста лет и был самым модным в аристократической среде XVI века. Основная боевая стойка — лево­сторонняя.

По команде «К бою!» надо вставать левой ногой вперед, острие шпаги и даги на одном уровне; шпага в полусогнутой руке, дага — почти в прямой. Все виды передвижений, свойственные в бою на ножах, имеются и в этом виде фехтования. Можно нападать и за­щищаться по очереди, можно одновременно, можно от двух видов оружия брать две защиты, а можно и одну.

При всех парных защитах, например двух вторых, ноги ставились параллельно — это типичная рыцарская стойка. Нападая дагой, выпад делали левой ногой, если шпагой — то правой. Это тоже типично. Если защищались шпагой, беря пятую или шестую защиту, то впереди была правая нога, а если вторую или третью, то выпад делался левой ногой влево, то есть телом уходили от удара — уклонялись.

Если брать пятую защиту дагой, впереди будет левая нога, а если вторую или третью, — то выпад правой ногой вправо.

Таким образом, это был очень подвижный в перемещениях бой. Действия с оружием были замедленными. Вес шпаги (почти равен весу меча) требовал применения силы, он замедлял темп боя. Дей­ствие с двумя видами оружия требовало повышенного внимания и очень усложняло координацию.

Естественно, что это все замедляло темп боя. Ведь надо было видеть сразу два вида оружия противника, понимать, откуда и чем нападает про­тивник, принять решение, как защищаться и куда наносить ответ. Из всех видов фехтования — это наиболее эффектное зрелище: действуют сразу четыре оружия. Технически сложных приемов нет, никаких завязываний и батманов. Все просто и замедленно. Актеры любят этот вид боя.

 

Первая часть комбинации

Оба — «К бою!» (левой ногой вперед).

«Моя»

«Противник»

Стойку вперед перемени.

Стойку назад перемени.

(такое движение называлось пассом вперед или назад)

1. Шпагой кругом справа голо­ву — руби!

1. Две пятых (ноги параллель­ны) — закройсь!

2. Дагой второй — закройсь!

2. Шпагой кругом по левому боку — руби!

3. Шпагой кругом справа голо­ву — руби!

3. Две пятых — закройсь!

4. Две вторых — закройсь (сто­пы параллельны).

4. Шпагой и дагой — замах на одновременный укол в туловище (шпагой в левую, дагой — в правую сторону туловища партнера).

5. Делая выпад левой вперед и приведя гарды орудий в сопри­косновение, оттолкнуть парт­нера. Повторно колоть дагой (выпад левой).

5. Скачок назад (от толчка) и второй шпагой — закройсь, придерживая дагу партнера.

6. Повторно шпагой кругом справа голову — руби! Скачок назад.

6. Шпагой шестой — закройсь! Дагой третьей — закройсь, придержать шпагу противника, затем с шагом вперед (любой ногой) сблизить с гардами парт­нера и толкнуть его от себя.

Оба — «К бою!»

 

Вторая часть комбинации

Серия идущих подряд ударов и уколов, то есть серия повторных атак, когда по очереди и равномерно действовали двумя видами ору­жия, называлась «Мельницей».

1. Дагой пятой -отступая.— закройсь,

1. Шпагой кругом справа голову — руби (выход правой).

 

2. Шпагой второй — закройсь, отступая.

2. Повторно дагой в живот — коли (выпад левой).

3. Дагой пятой — закройсь, отступая.

3. Повторно шпагой голову — руби!

4. Шпагой второй — закройсь, отступая.

4. Повторно дагой в живот — коли!

5. Дагой пятой — закройсь на месте.

5. Повторно шпагой голову — руби!

6. Шпагой второй — закройсь на месте. Делая выпад любой ногой вперед, толкнуть оружием партнера.

6. Повторно дагой в живот — коли!

Оба — «К бою!»

Тренировать эту комбинацию, но предложить начать «Мельниц» и моей шеренге. Менять партнеров, постепенно убыстряя темп.

3. Повторить бой на ножах под команду, затем в произвольном темпе исполнения.

 

ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК

 

1. Шпагой голову — руби, одно­временно дагой в живот — коли (выпадать обязательно левой).

1. Двойная защита: шпагой вто­рой — закройсь, дагой одновре­менно пятой — закройсь (ноги параллельны).

2. Двойная защита: шпагой вто­рой — закройсь, дагой третьей — закройсь!

2. Шпагой кругом левую щеку — руби, одновременно дагой в пле­чо — коли, выпад левой ногой.

3. Делая выпад любой ногой, толкать оружиями партнера. Замах двумя оружиями на укол сверху и, делая выпад левой, в туловище — коли (двойной укол в одно место).

3. Шпагой от двойного укола второй — закройсь, выпад левой ногой влево, затем дагой в живот — коли!

4. Дагой второй — закройсь, и кругом справа бить шпагой по

4. Теряет дату, скачок назад. Пос­ле скачка шпагой голову — руби!

 

клинку даги партнера. Шпагой пятой — закройсь!

 

5. Наложив дагу на клинок шпа­ги партнера, снимает эту шпагу влево, замахиваясь шпагой на укол сверху. Теряет дагу и — скачок назад.

5. Сразу же после того как парт­нер отодвинул шпагу, простым ударом рубить руку партнера (удар по клинку даги).

Оба — «К бою!»

Финал композиции

6. После скачка назад. Шпагой в бедро — коли!

6. Шпагой второй — закройсь, делая выпад левой ногой влево, «убить» ударом шпаги по животу.

7. Получив удар, согнуться. Слегка приподняться, выпрям­ляясь. Далее падение № 1.

7. Вытащить шпагу из туловища со скачком назад.

Разучив технику, тренировать, соединяясь с третьей частью ком­позиции.

ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ УРОК

Повторить первые три части боя на шпаге с дагой, тренировать раздельно, сначала до «Мельницы» и толчок, затем — третью часть и финал. Соединить все части, играть все подряд. Не требовать тем­па в исполнении, важно запомнить последовательность и верно ко­ординировать.

ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ УРОК

Повторить материал всех боев, пройденных во втором полугодии: бой на ножах, на шпаге с кинжалом и на шпаге с дагой. Тренировать то, что наиболее слабо освоено.

ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК

Исполнить три сцены: на ножах, шпагах и кинжалах, шпагах и да­тах. Каждую по два раза. Юношам предложить фехтовать на двуручных

мечах. Этой техникой можно биться на копьях, рогатинах, дубинках и да­же трехлинейной винтовке (наиболее удобным подобием такого меча является дюралевая трубка 3-3,5 см в диаметре, длиной 160-180 см).

 

Оба — «К бою!» (стойка левой ногой вперед).

1. В правое плечо — коли!

1. Четвертой — закройсь!

2. Второй — закройсь!

2. В бедро — коли!

Оба — «Вольно; к бою!»

3. Для удара справа замах,

левый бок — руби!

3. Первой — закройсь!

 

4. Скачок назад.

 

4. Кругом над головой по левому боку — руби (по ногам).

5. Четыре атаки: в бедро — коли!

5. Второй — закройсь, с шагом назад.

6. В бедро — коли!

6. Первой — закройсь, шаг назад.

7. В правое плечо — коли!

7. Третьей — закройсь, шаг назад.

8. В левое плечо — коли!

8. Четвертой — закройсь!

9. Пятым — закройсь и завязать вниз.

9. Голову — руби!

10. После завязывания по левой щеке — руби!

10. Защита уклонением вниз (опасно) и замах на удар по левому боку.

11. Защита уклонением вниз (опасно), кругом справа голову — руби!

11. По щеке — бей (опасно).

12. После удара нажать на оружие партнера (силой).

12. Пятой — закройсь! Под силовым воздействием партнера отступать и далеко отпрыгнуть. Затем сразу перейти в наступление.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.182.107 (0.007 с.)