Первая часть композиции (двуручный меч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первая часть композиции (двуручный меч)

Поиск

ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ УРОК

1.Выполнять разминку длительностью в 15 минут на приемах «Школы».

2.Повторить все части боя Ромео — Тибальт. Тренировать слит­ное исполнение всех частей. Менять партнеров. Играть бой со своим партнером в полную силу, не сдерживая эмоций (возгласов).

3.Повторить сцену боя на ножах.

4.Повторить все ритуальные движения со шпагой: приветствия, передачу оружия, обнажение его, вкладывание в ножны.

ТРИДЦАТЫЙ УРОК

1.Разминка длительностью 15 минут из приемов «Школы».

2.Учить технику приемов боя на шпаге с дагой. Дага — типичное боевое оружие. Ее брали с собой, только когда предполагали боевую

встречу, носили за поясом слева спереди или, чаще всего, за поясом сзади так, чтобы ее можно было вытащить из-за пояса левой рукой. Дагой можно только колоть, но это не подсобное оружие, как кин­жал. Дагой нападают так же, как шпагой, если дистанция это позво­лит (при сближении).

В истории фехтования техника этого боя самая сложная, с огром­ным количеством приемов, требующих координации, так как в объ­екте внимания сразу оба оружия — партнера и собственное. Бой на «шпаге с дагой» продержался более ста лет и был самым модным в аристократической среде XVI века. Основная боевая стойка — лево­сторонняя.

По команде «К бою!» надо вставать левой ногой вперед, острие шпаги и даги на одном уровне; шпага в полусогнутой руке, дага — почти в прямой. Все виды передвижений, свойственные в бою на ножах, имеются и в этом виде фехтования. Можно нападать и за­щищаться по очереди, можно одновременно, можно от двух видов оружия брать две защиты, а можно и одну.

При всех парных защитах, например двух вторых, ноги ставились параллельно — это типичная рыцарская стойка. Нападая дагой, выпад делали левой ногой, если шпагой — то правой. Это тоже типично. Если защищались шпагой, беря пятую или шестую защиту, то впереди была правая нога, а если вторую или третью, то выпад делался левой ногой влево, то есть телом уходили от удара — уклонялись.

Если брать пятую защиту дагой, впереди будет левая нога, а если вторую или третью, — то выпад правой ногой вправо.

Таким образом, это был очень подвижный в перемещениях бой. Действия с оружием были замедленными. Вес шпаги (почти равен весу меча) требовал применения силы, он замедлял темп боя. Дей­ствие с двумя видами оружия требовало повышенного внимания и очень усложняло координацию.

Естественно, что это все замедляло темп боя. Ведь надо было видеть сразу два вида оружия противника, понимать, откуда и чем нападает про­тивник, принять решение, как защищаться и куда наносить ответ. Из всех видов фехтования — это наиболее эффектное зрелище: действуют сразу четыре оружия. Технически сложных приемов нет, никаких завязываний и батманов. Все просто и замедленно. Актеры любят этот вид боя.

 

Первая часть комбинации

Оба — «К бою!» (левой ногой вперед).

«Моя»

«Противник»

Стойку вперед перемени.

Стойку назад перемени.

(такое движение называлось пассом вперед или назад)

1. Шпагой кругом справа голо­ву — руби!

1. Две пятых (ноги параллель­ны) — закройсь!

2. Дагой второй — закройсь!

2. Шпагой кругом по левому боку — руби!

3. Шпагой кругом справа голо­ву — руби!

3. Две пятых — закройсь!

4. Две вторых — закройсь (сто­пы параллельны).

4. Шпагой и дагой — замах на одновременный укол в туловище (шпагой в левую, дагой — в правую сторону туловища партнера).

5. Делая выпад левой вперед и приведя гарды орудий в сопри­косновение, оттолкнуть парт­нера. Повторно колоть дагой (выпад левой).

5. Скачок назад (от толчка) и второй шпагой — закройсь, придерживая дагу партнера.

6. Повторно шпагой кругом справа голову — руби! Скачок назад.

6. Шпагой шестой — закройсь! Дагой третьей — закройсь, придержать шпагу противника, затем с шагом вперед (любой ногой) сблизить с гардами парт­нера и толкнуть его от себя.

Оба — «К бою!»

 

Вторая часть комбинации

Серия идущих подряд ударов и уколов, то есть серия повторных атак, когда по очереди и равномерно действовали двумя видами ору­жия, называлась «Мельницей».

1. Дагой пятой -отступая.— закройсь,

1. Шпагой кругом справа голову — руби (выход правой).

 

2. Шпагой второй — закройсь, отступая.

2. Повторно дагой в живот — коли (выпад левой).

3. Дагой пятой — закройсь, отступая.

3. Повторно шпагой голову — руби!

4. Шпагой второй — закройсь, отступая.

4. Повторно дагой в живот — коли!

5. Дагой пятой — закройсь на месте.

5. Повторно шпагой голову — руби!

6. Шпагой второй — закройсь на месте. Делая выпад любой ногой вперед, толкнуть оружием партнера.

6. Повторно дагой в живот — коли!

Оба — «К бою!»

Тренировать эту комбинацию, но предложить начать «Мельниц» и моей шеренге. Менять партнеров, постепенно убыстряя темп.

3. Повторить бой на ножах под команду, затем в произвольном темпе исполнения.

 

ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК

 

1. Шпагой голову — руби, одно­временно дагой в живот — коли (выпадать обязательно левой).

1. Двойная защита: шпагой вто­рой — закройсь, дагой одновре­менно пятой — закройсь (ноги параллельны).

2. Двойная защита: шпагой вто­рой — закройсь, дагой третьей — закройсь!

2. Шпагой кругом левую щеку — руби, одновременно дагой в пле­чо — коли, выпад левой ногой.

3. Делая выпад любой ногой, толкать оружиями партнера. Замах двумя оружиями на укол сверху и, делая выпад левой, в туловище — коли (двойной укол в одно место).

3. Шпагой от двойного укола второй — закройсь, выпад левой ногой влево, затем дагой в живот — коли!

4. Дагой второй — закройсь, и кругом справа бить шпагой по

4. Теряет дату, скачок назад. Пос­ле скачка шпагой голову — руби!

 

клинку даги партнера. Шпагой пятой — закройсь!

 

5. Наложив дагу на клинок шпа­ги партнера, снимает эту шпагу влево, замахиваясь шпагой на укол сверху. Теряет дагу и — скачок назад.

5. Сразу же после того как парт­нер отодвинул шпагу, простым ударом рубить руку партнера (удар по клинку даги).

Оба — «К бою!»

Финал композиции

6. После скачка назад. Шпагой в бедро — коли!

6. Шпагой второй — закройсь, делая выпад левой ногой влево, «убить» ударом шпаги по животу.

7. Получив удар, согнуться. Слегка приподняться, выпрям­ляясь. Далее падение № 1.

7. Вытащить шпагу из туловища со скачком назад.

Разучив технику, тренировать, соединяясь с третьей частью ком­позиции.

ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ УРОК

Повторить первые три части боя на шпаге с дагой, тренировать раздельно, сначала до «Мельницы» и толчок, затем — третью часть и финал. Соединить все части, играть все подряд. Не требовать тем­па в исполнении, важно запомнить последовательность и верно ко­ординировать.

ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ УРОК

Повторить материал всех боев, пройденных во втором полугодии: бой на ножах, на шпаге с кинжалом и на шпаге с дагой. Тренировать то, что наиболее слабо освоено.

ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК

Исполнить три сцены: на ножах, шпагах и кинжалах, шпагах и да­тах. Каждую по два раза. Юношам предложить фехтовать на двуручных

мечах. Этой техникой можно биться на копьях, рогатинах, дубинках и да­же трехлинейной винтовке (наиболее удобным подобием такого меча является дюралевая трубка 3-3,5 см в диаметре, длиной 160-180 см).

 

Оба — «К бою!» (стойка левой ногой вперед).

1. В правое плечо — коли!

1. Четвертой — закройсь!

2. Второй — закройсь!

2. В бедро — коли!

Оба — «Вольно; к бою!»

3. Для удара справа замах,

левый бок — руби!

3. Первой — закройсь!

 

4. Скачок назад.

 

4. Кругом над головой по левому боку — руби (по ногам).

5. Четыре атаки: в бедро — коли!

5. Второй — закройсь, с шагом назад.

6. В бедро — коли!

6. Первой — закройсь, шаг назад.

7. В правое плечо — коли!

7. Третьей — закройсь, шаг назад.

8. В левое плечо — коли!

8. Четвертой — закройсь!

9. Пятым — закройсь и завязать вниз.

9. Голову — руби!

10. После завязывания по левой щеке — руби!

10. Защита уклонением вниз (опасно) и замах на удар по левому боку.

11. Защита уклонением вниз (опасно), кругом справа голову — руби!

11. По щеке — бей (опасно).

12. После удара нажать на оружие партнера (силой).

12. Пятой — закройсь! Под силовым воздействием партнера отступать и далеко отпрыгнуть. Затем сразу перейти в наступление.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.101 (0.01 с.)