Содержание книги

  1. Типичная композиция боя на копьях№ 2
  2. Типовая комбинация в бою на дубинках № 1
  3. Глава XIX рыцарский кинжал, бытовой нож и наваха
  4. Ответные атаки и защиты от них
  5. Общие замечания к бою на кинжалах
  6. Типовая композиция боя на кинжалах
  7. Техника боя на навахе с одним клинком
  8. Типичная композиции боя на навахах
  9. Типичная композиция боя на двуклинковых навахах
  10. Защиты шпагой от двойного нападения
  11. Общие методические указания (к защитам шпагой от двойных уколов)
  12. Рис. 114. Защиты дагой от двойных уколов
  13. Ответные атаки шпагой после шпажной защиты
  14. Ответные атаки датой после защит датой
  15. Ответные атаки обоими видами оружия после двойной защиты
  16. Повторные атаки шпагой после атаки шпагой
  17. Повторные атаки дагой после атаки датой
  18. Повторные атаки после атаки шпагой
  19. Типичная комбинация боя на шпаге с дагой
  20. Захват кинжалом оружия противника
  21. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  22. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  23. Глава XXIIi ножны и портупеи
  24. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  25. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  26. Бой невооруженного против вооруженного
  27. Защитные действия против удара ножом сверху
  28. Обезоруживание в бою на шпагах
  29. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  30. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  31. Глава xXVIII ранения и падения
  32. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  33. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  34. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  35. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  36. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  37. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  38. Шестой принцип: скульптурность
  39. Танец. Основы сценического движения
  40. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  41. Особенности обучения сценическому бою
  42. Методика обучения отдельному приему
  43. Ответные атаки и защиты от них
  44. Замечания к обучению технике исторического фехтования
  45. Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
  46. Глава xXXIIi методика тренировочного процесса
  47. Тренинг в фехтовальных фразах. Изучение ответных действий после второй защиты
  48. II вариант. Повышение скорости исполнения
  49. III вариант. Основной вид тренировки
  50. Глава xXXIV подготовка режиссеров по сценическому фехтованию


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бой невооруженного против вооруженного



Глава XXVII ОБЕЗОРУЖИВАНИЕ

Под этим термином подразумеваются приемы, оставляющие противника без оружия, или приемы, которые ставят его в положе­ние, когда он не может оказать им сопротивление. Так называемые противосуставные действия вызывали боль и заставляли отказаться от сопротивления. Так было в реальной жизни. На сцене же могут быть применены только такие приемы обезоруживания, которые

при внешней эффектности совершенно безопасны для исполнителей и зрителей.

Имеющийся исторический, литературный и гравюрный матери­ал дает представление о ряде приемов обезоруживания в рукопаш­ном бою (рис. 145). В древности и в Средние века недостаточная прочность вооружения приводила к тому, что оружие быстро выходило из употреб­ления. Переход в рукопашную схватку был единственно возможным продолже­нием боя. Это мог быть бой невооружен­ного против вооруженного или бой двух разоруженных бойцов.

Начиная с XVI столетия, действия обезоруживания применяются не толь­ко при случайной потере оружия. Они становятся одним из средств победы, к ним стремятся в бою, их изучают и тре­нируют. По ряду старинных руководств удалось восстановить некоторые из этих приемов. Их можно подразделить на четыре группы:

—бой невооруженного с вооруженным;

—приемы с использованием двух видов оружия;

—с использованием невооруженной левой руки;

—с использованием одного оружия без применения левой руки. Схемы этих действий различны, но приемы, сосредоточенные в одной схеме, имеют один и тот же способ воздействия на против­ника. Изучив прием обезоруживания с помощью шпаги и даги, мож­но применить его в бою на шпаге и кинжале.

В сценических условиях применяются только простые и, глав­ным образом, безопасные приемы обезоруживания.

Упражнение № 273. Удар кинжалом сверху, защита и бросок

Первое подготовительное упражнение.

Построение: стайкой. Исходное положение: свободная стойка.

Техника исполнения. По команде «За ножи!» надо схватиться пра­вой рукой за рукоять ножа, находящегося слева за поясом. Это дей­ствие сопровождается небольшим выпадом левой ногой назад. По команде «Вынуть ножи!» надо, выхватив оружие из-за пояса, сде­лать шаг левой ногой вперед. Положение тела должно быть готовым как для нападения, так и для защиты.

По команде «Замах!» надо замахнуться ножом для удара сверху, отклонившись при этом назад (рис. 146, а). По команде «Бей!» сле­дует нанести удар в направлении сверху вниз, делая выпад правой ногой вперед (рис. 146, б).

Методические указания. Нападающий может:

1.Промахнуться, если противник отскочил, и тогда нож проре­зает воздух.

2.Может попасть в тело.

3.Может попасть на защиту.

Тогда развитие заключительного действия удара сверху вниз имеет три варианта:

—схватился за нож, вынул его, замахнулся, ударил и промахнул­ся, так как ничто не задержало руку;

—те же три приема, но в последнем надо попасть в грудь против­ника. Этот прием выполняется двумя движениями: ударом руки вниз (в грудь) и мгновенным обратным движением (выдернуть нож из тела);

—выполняются те же три дробных движения, но в третьем рука с ножом должна остановиться в положении наклонно вверх, как если бы она встретилась с преградой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.27 (0.004 с.)