Содержание книги

  1. Типичная комбинация боя на шпаге с дагой
  2. Захват кинжалом оружия противника
  3. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  4. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  5. Глава XXIIi ножны и портупеи
  6. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  7. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  8. Бой невооруженного против вооруженного
  9. Защитные действия против удара ножом сверху
  10. Обезоруживание в бою на шпагах
  11. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  12. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  13. Глава xXVIII ранения и падения
  14. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  15. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  16. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  17. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  18. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  19. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  20. Шестой принцип: скульптурность
  21. Танец. Основы сценического движения
  22. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  23. Особенности обучения сценическому бою
  24. Методика обучения отдельному приему
  25. Ответные атаки и защиты от них
  26. Замечания к обучению технике исторического фехтования
  27. Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
  28. Глава xXXIIi методика тренировочного процесса
  29. Тренинг в фехтовальных фразах. Изучение ответных действий после второй защиты
  30. II вариант. Повышение скорости исполнения
  31. III вариант. Основной вид тренировки
  32. Глава xXXIV подготовка режиссеров по сценическому фехтованию
  33. Глава xXXV конспекты занятий по сценическому фехтованию
  34. Планирование третьей части урока
  35. Беседа Эволюция холодного оружия
  36. Первая часть боя Ромео — Тибальт
  37. Вторая часть боя Ромео — Тибальт
  38. Третья часть боя Ромео — Тибальт
  39. Четвертая часть боя Ромео — Тибальт
  40. Первая часть композиции (двуручный меч)
  41. Тридцать пятый предзачетный урок
  42. Тридцать шестой зачетный урок. Вводная часть. Основная часть
  43. Глава XXXVII искусство сценического боя в творчестве В. Шекспира
  44. Анализ трагедии «ромео и джульетта»
  45. Глава XXXVIII экспозиция поединка в трагедии «гамлет». Типовой Подбор приемов в батальных сценах трагедии «король Лир». Батальная сцена — поединок в опере Ш. Гуно «фауст»
  46. Выбор оружия и анализ техники боя
  47. Сцена боя из трагедии В. Шекспира «Гамлет»
  48. Часть 2 Подбор приемов для боев в трагедии «Король Лир»
  49. Сцена поединка к опере Ш. Гуно «Фауст»
  50. Сцена дуэли из пьесы ростана «сирано де бержерак»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Замечания к обучению технике исторического фехтования



Завязывания

Завязывания должны выполняться в одно слитное движение, состоящее из приближения гарды к оружию противника, подкла­дывания своего клинка под шпагу партнера, самого завязывания и последующего нападения. Получается комбинация из трех дробных действий. Важно, чтобы оружие фехтующего ни на одно мгновение не отходило от клинка партнера и четко приходило в финале завязы­вания в положение защиты.

Иногда можно наблюдать, как студенты вместо того, чтобы воздей­ствовать на оружие партнера, обводят свою шпагу вокруг клинка про­тивника, но тогда оружие противника остается на месте. Таким образом, прием не выполнен. Необходимо быть в соединении с клинком против­ника и, нажимая на него, заставить двигаться в нужном направлении.

Замечания к обучению технике исторического фехтования

В основе обучения историческому фехтованию лежит парное по-строение. Приемы фехтования на различных видах холодного оружия изложены в их исторической последовательности, а учить их надо исходя из правил школы сценического боя, в порядке — от более раннего периода к последующему поединку.

Меч и щит

При фехтовальных действиях мечом и щитом надо в одноше-ренговом построении изучать технику перемещений в сочетании с уколами и ударами. Кроме того, следует сохранять технику, отраба­тывая правильную дистанцию. Бой на мечах со щитами всегда начи­нался из позиций.

Соединения в этой технике вообще отсутствовали. Оружие стал­кивалось с оружием противника только в атаках и защитах при отби­вах. Позиции могли быть разными, особенно положения щита. В со­четании с мечом они создают некую укрупненную, театральную, но исторически верную пластику.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.46.141 (0.007 с.)