Тренинг в фехтовальных фразах. Изучение ответных действий после второй защиты
Тренинг в фехтовальных фразах
Обучение приемам школы сценического боя надо совершенствовать на фехтовальных фразах, создаваемых на только что освоенном материале. Например:
Оба в боевой стойке на средней дистанции.
«Моя»
«Противник»
1. Укол вниз.
1. Вторая защита.
2. Вторая защита.
2. Укол вниз.
3. Шаг назад.
З.К бою.
или
1. Удар по голове.
1. Пятая защита.
2. Вторая защита.
2. Укол вниз.
3. Скачок назад.
3. К бою и шаг вперед.
Отработав эти фразы, надо поменять ролями студентов. Фразы надо разучивать медленно, по команде педагога, сначала как отдельные приемы, но обязательно следующие один за другим. Позднее следует переходить на ускоренное исполнение.
Простейшие фехтовальные фразы — трамплин к разучиванию новых приемов, например ответных атак и защит от них. К концу первого месяца обучения у студентов уже должен быть запас приемов, из которых можно составлять и более длинные фразы.
Изучение ответных действий после второй защиты
Их всего три. Составляются три фразы, в которых начальная атака должна быть принята на вторую защиту, а ответами будут: в первой фразе — укол вниз, во второй — удар по правому боку, а третий
удар — с кругом по голове. После того как будут проработаны все ответные атаки и защиты от них, можно перейти к построению более длинных фраз в шесть, восемь, а иногда и в двенадцать темпов, в разнообразных сочетаниях, в виде действий на подготовку атаки, с захватами, толчками и пр.
Особое внимание при разучивании фраз следует уделить не только их техническому совершенству, но и работе над логикой построения движений, исходя из содержания пьесы и внутреннего обоснования своей роли в данной ситуации. Важно, чтобы, несмотря на увеличение скорости, укрупнение амплитуды движений, не была потеряна логика поведения, поскольку только она придает схватке правдоподобность.
Второй задачей при работе над фразой будет работа над техникой исполнения. Фраза представляет собой цепочку дробных действий с большим количеством движений. Сначала фразу делят на отрезки, с включением в них не более двух-трех сочетаний. Затем, когда они разучены, они складываются в цельную комбинацию.
Существует методический прием создания фразы. Вначале изучаются первые четыре-пять движений, которые отрабатываются до полуавтоматизма. Потом к ним добавляются следующие три-четыре приема и также доводятся до полуавтоматизма и т. д. После того как движения, составляющие фразу, стали привычными, следует приступить к еще более высокой форме тренировки — переводить технически оттренированные движения на уровень действия, то есть внутреннего обоснования приемов.
Методика тренировочной работы по сценическому фехтованию предлагает три варианта решения этой задачи.
|