Содержание книги

  1. Ответные атаки шпагой после шпажной защиты
  2. Ответные атаки датой после защит датой
  3. Ответные атаки обоими видами оружия после двойной защиты
  4. Повторные атаки шпагой после атаки шпагой
  5. Повторные атаки дагой после атаки датой
  6. Повторные атаки после атаки шпагой
  7. Типичная комбинация боя на шпаге с дагой
  8. Захват кинжалом оружия противника
  9. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  10. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  11. Глава XXIIi ножны и портупеи
  12. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  13. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  14. Бой невооруженного против вооруженного
  15. Защитные действия против удара ножом сверху
  16. Обезоруживание в бою на шпагах
  17. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  18. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  19. Глава xXVIII ранения и падения
  20. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  21. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  22. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  23. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  24. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  25. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  26. Шестой принцип: скульптурность
  27. Танец. Основы сценического движения
  28. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  29. Особенности обучения сценическому бою
  30. Методика обучения отдельному приему
  31. Ответные атаки и защиты от них
  32. Замечания к обучению технике исторического фехтования
  33. Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
  34. Глава xXXIIi методика тренировочного процесса
  35. Тренинг в фехтовальных фразах. Изучение ответных действий после второй защиты
  36. II вариант. Повышение скорости исполнения
  37. III вариант. Основной вид тренировки
  38. Глава xXXIV подготовка режиссеров по сценическому фехтованию
  39. Глава xXXV конспекты занятий по сценическому фехтованию
  40. Планирование третьей части урока
  41. Беседа Эволюция холодного оружия
  42. Первая часть боя Ромео — Тибальт
  43. Вторая часть боя Ромео — Тибальт
  44. Третья часть боя Ромео — Тибальт
  45. Четвертая часть боя Ромео — Тибальт
  46. Первая часть композиции (двуручный меч)
  47. Тридцать пятый предзачетный урок
  48. Тридцать шестой зачетный урок. Вводная часть. Основная часть
  49. Глава XXXVII искусство сценического боя в творчестве В. Шекспира
  50. Анализ трагедии «ромео и джульетта»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шестой принцип: скульптурность



Шестой принцип: скульптурность

При отборе точных и экономичных действий необходимо поза­ботиться о скульптурной выразительности. Выразительность на сцене может проявляться как в движении, так и в статике. Скульп­турность — это выразительная статика, где фиксируется, заостря­ется эмоциональное состояние. Здесь очень важно выработать как бы «взгляд со стороны», научиться укрупнять жест, доводить его до гротеска, до символа. В скульптуре нет слов, но всегда есть внутрен­нее действие и прерванное движение.

Глава XXXI СВЯЗЬ СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ

Совершенствование двигательной культуры актеров начинается с I курса. Сценическое фехтование — завершающий предмет в системе подготовки актера, продолжающий курс «Основ сценического движе­ния». В педагогической практике обучения фехтованию используются только те навыки учеников, которые уже апробировали себя за первые два года обучения в предметах «ритмика», «танец» и «движение».

Совершенствование в этих предметах актерской природы необхо­димо для освоения фехтовальных навыков. Программы всех движен­ческих предметов должны быть согласованы и взаимосвязаны для ос­воения ряда движений вспомогательного типа, которые также нужны и фехтующему. Речь идет о ритмике, танце и основах сценического движения.

Ритмика

Ритмическая подготовка является средством совершенствования внутренней подвижности. Термин «ритмическая гимнастика», иначе го­воря, система упражнений под музыку при кажущейся современности, —

изобретение не сегодняшнего дня. Определение это принадлежит Эмилю Жак-Далькрозу.

Музыкант по профессии, Далькроз создал уникальную много­профильную систему ритмической гимнастики, которую сам опре­делил как «воспитание путем ритма для ритма». Это своеобразный случай слияния способа и цели.

С точки зрения Э. Жак-Далькроза, музыкальный ритм, помимо вре­менных соотношений звуков, то есть разнообразных сочетаний звуков разной длительности, заключает в себе некое своеобразное внутрен­нее состояние, выраженное в динамических оттенках, характере му­зыки, в построении музыкальной мысли. Отражая эти особенности музыкального ритма, движение получает внутреннюю содержатель­ность и эмоциональную окраску, оставаясь в то же время свободным.

Под свободой Жак-Далькроз понимает возможность индивиду­ального внешнего выражения одного и того же произведения или ритмического рисунка учащимися. Таким образом, кроме задач спе­циально-технических, умения определить размер, темп, динамичес­кие оттенки, слышать музыкальную фразу, для Далькроза не менее важны задачи творческие: пробудить фантазию, эмоциональность, темперамент, умение ощущать перспективу.

Его метод состоит из трех главных частей: ритмической гимнасти­ки, сольфеджио и импровизации. Все они находятся в теснейшей связи и взаимодействии. «Наши занятия составляют подготовку ко всем ис­кусствам, поскольку ритм является основой всех искусств. Изучение ритма дает нам возможность распознать размеры, контрасты, отноше­ния, как в линиях, так и в звуках. Пластика не является нашей специ­альной целью, она — неизбежное следствие изучения ритма»[3].

Далькроз с учениками своей школы занимался, в частности, му­зыкально-ритмическими этюдами во взаимодействии внутреннего и внешнего ритма. Внешним ритмом Далькроз называет такой, кото­рый воспринимается в форме определенного рисунка движений, то есть зрительным путем. К. С. Станиславский называет его «види­мым, а не только ощутимым»[4].

Внешний ритм всегда рождается под влиянием внутреннего ритма и, в свою очередь, влияет на него — один от другого не может быть оторван. На сцене не может быть внешнего ритма без внутреннего и не может быть внутреннего ритма, не ищущего выявления вовне.

Сценическое фехтование — это бесконечно сменяющийся темпо-ритм. Графически, он скорее всего, выглядит, как кардиограмма: то вверх, то вниз. Разученный бой, без всплесков — это ровная ли­ния, кардиограмма мертвого человека — бой скучный, неживой.

Изучение природы ритма необходимо Для того чтобы в сцени­ческом фехтовании можно было бы научить студентов сознательной аритмии, столь необходимой при выполнении фехтовальных дей­ствий. Это возможно только на основе упражнений, воспитывающих ритмичность.

Ритмичность и музыкальность повышают двигательные возмож­ности студентов на уроках сценического фехтования. Особенно необ­ходимы упражнения на внезапное изменение темпоритма. Причем эти изменения в скоростных движениях важнее, чем в замедленных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.106 (0.007 с.)