Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шестой принцип: скульптурность
Шестой принцип: скульптурность При отборе точных и экономичных действий необходимо позаботиться о скульптурной выразительности. Выразительность на сцене может проявляться как в движении, так и в статике. Скульптурность — это выразительная статика, где фиксируется, заостряется эмоциональное состояние. Здесь очень важно выработать как бы «взгляд со стороны», научиться укрупнять жест, доводить его до гротеска, до символа. В скульптуре нет слов, но всегда есть внутреннее действие и прерванное движение. Глава XXXI СВЯЗЬ СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ Совершенствование двигательной культуры актеров начинается с I курса. Сценическое фехтование — завершающий предмет в системе подготовки актера, продолжающий курс «Основ сценического движения». В педагогической практике обучения фехтованию используются только те навыки учеников, которые уже апробировали себя за первые два года обучения в предметах «ритмика», «танец» и «движение». Совершенствование в этих предметах актерской природы необходимо для освоения фехтовальных навыков. Программы всех движенческих предметов должны быть согласованы и взаимосвязаны для освоения ряда движений вспомогательного типа, которые также нужны и фехтующему. Речь идет о ритмике, танце и основах сценического движения. Ритмика Ритмическая подготовка является средством совершенствования внутренней подвижности. Термин «ритмическая гимнастика», иначе говоря, система упражнений под музыку при кажущейся современности, — изобретение не сегодняшнего дня. Определение это принадлежит Эмилю Жак-Далькрозу. Музыкант по профессии, Далькроз создал уникальную многопрофильную систему ритмической гимнастики, которую сам определил как «воспитание путем ритма для ритма». Это своеобразный случай слияния способа и цели. С точки зрения Э. Жак-Далькроза, музыкальный ритм, помимо временных соотношений звуков, то есть разнообразных сочетаний звуков разной длительности, заключает в себе некое своеобразное внутреннее состояние, выраженное в динамических оттенках, характере музыки, в построении музыкальной мысли. Отражая эти особенности музыкального ритма, движение получает внутреннюю содержательность и эмоциональную окраску, оставаясь в то же время свободным.
Под свободой Жак-Далькроз понимает возможность индивидуального внешнего выражения одного и того же произведения или ритмического рисунка учащимися. Таким образом, кроме задач специально-технических, умения определить размер, темп, динамические оттенки, слышать музыкальную фразу, для Далькроза не менее важны задачи творческие: пробудить фантазию, эмоциональность, темперамент, умение ощущать перспективу. Его метод состоит из трех главных частей: ритмической гимнастики, сольфеджио и импровизации. Все они находятся в теснейшей связи и взаимодействии. «Наши занятия составляют подготовку ко всем искусствам, поскольку ритм является основой всех искусств. Изучение ритма дает нам возможность распознать размеры, контрасты, отношения, как в линиях, так и в звуках. Пластика не является нашей специальной целью, она — неизбежное следствие изучения ритма»[3]. Далькроз с учениками своей школы занимался, в частности, музыкально-ритмическими этюдами во взаимодействии внутреннего и внешнего ритма. Внешним ритмом Далькроз называет такой, который воспринимается в форме определенного рисунка движений, то есть зрительным путем. К. С. Станиславский называет его «видимым, а не только ощутимым»[4]. Внешний ритм всегда рождается под влиянием внутреннего ритма и, в свою очередь, влияет на него — один от другого не может быть оторван. На сцене не может быть внешнего ритма без внутреннего и не может быть внутреннего ритма, не ищущего выявления вовне. Сценическое фехтование — это бесконечно сменяющийся темпо-ритм. Графически, он скорее всего, выглядит, как кардиограмма: то вверх, то вниз. Разученный бой, без всплесков — это ровная линия, кардиограмма мертвого человека — бой скучный, неживой. Изучение природы ритма необходимо Для того чтобы в сценическом фехтовании можно было бы научить студентов сознательной аритмии, столь необходимой при выполнении фехтовальных действий. Это возможно только на основе упражнений, воспитывающих ритмичность. Ритмичность и музыкальность повышают двигательные возможности студентов на уроках сценического фехтования. Особенно необходимы упражнения на внезапное изменение темпоритма. Причем эти изменения в скоростных движениях важнее, чем в замедленных.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.106 (0.007 с.) |