Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава xXXV конспекты занятий по сценическому фехтованию

Поиск

Глава XXXV КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО СЦЕНИЧЕСКОМУ ФЕХТОВАНИЮ

Желая помочь режиссерам и фехтмейстерам в скорейшем овла­дении практическими приемами сценического боя, учебник предла­гает 34 полных конспекта занятий из расчета по одному 2-часовому занятию в неделю на III курсе института. Всего на практическое

овладение предметом выделено 68 часов. Распределение учебного материала в конспектах — это результат многолетнего опыта педа­гогов кафедры сценического движения Ленинградского института театра, музыки и кинематографии (ныне СПбГАТИ).

План занятий по сценическому фехтованию

Схема занятий состоит из вводной части, подготовительной и ос­новной. Заключительная часть занятия, как и вводная, представляет собой процесс подготовки группы к началу занятия или окончанию его. На обе эти части не следует тратить более 10-15 минут. Первые два-три занятия состоят только из обучения техники.

Начиная с четвертого и далее вводится вторая часть — подгото­вительная, решающая задачи подготовки костно-связочного и мы­шечного аппарата, используя для этого уже пройденный фехто­вальный материал, а именно: способы постановки в боевую стойку, передвижения, выпад и возвращение из него, простейшие сочетания выпадов с уколами или ударами (при условии, что техника этих при­емов уже в какой-то степени усвоена).

По мере изучения курса материал этого раздела постепенно уве­личивается. Использование во второй части занятия бытовых, а небоевых действий, безусловно, рекомендуется. Однако по времени, отведенном на занятия, эти упражнения не должны занимать бо­лее 10-15 минут. В третьей, основной части урока должны решать­ся вопросы совершенствования техники, тренаж и этюдная работа. В соответствии с этими задачами основная часть урока разбивается на три отрезка.

1.Изучение техники. Время отводится на изучение новых при­емов. Приемы изучаются параллельно с кратким повторением уже пройденных. Учебным материалом для изучения техники является содержание всего учебника, а именно: школа сценического фехтова­ния, историческое фехтование и бытовые действия. Изучение разде­ла «Школа» идет параллельно с первой частью бытовых действий, а «Историческое фехтование» — со второй.

2.Тренировочная работа. Техническим материалом для тренин­га являются приемы, хорошо освоенные ранее, в дополнение к тем, которые были пройдены в данном уроке. Постепенно приближаясь

к фехтовальной сцене, следует использовать и бытовые действия, но обязательно в их логической связи с боевыми. Изучая какой-либо вид исторического боя, не следует для второго отрезка урока брать другой вид исторического оружия, ранее изученный, смешивая их в одном уроке.

3. Этюдная работа. Освоенные приемы «Школы» или «Истори­ческого оружия» в сочетании с «Бытовыми действиями» позволяют преподавателю и студентам создавать вначале несложные композиции, но в полном соответствии с основной темой данного урока, а затем пе­реходить к постановочной работе над драматургическим материалом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.55 (0.01 с.)