Содержание книги

  1. Общие замечания к бою на кинжалах
  2. Типовая композиция боя на кинжалах
  3. Техника боя на навахе с одним клинком
  4. Типичная композиции боя на навахах
  5. Типичная композиция боя на двуклинковых навахах
  6. Защиты шпагой от двойного нападения
  7. Общие методические указания (к защитам шпагой от двойных уколов)
  8. Рис. 114. Защиты дагой от двойных уколов
  9. Ответные атаки шпагой после шпажной защиты
  10. Ответные атаки датой после защит датой
  11. Ответные атаки обоими видами оружия после двойной защиты
  12. Повторные атаки шпагой после атаки шпагой
  13. Повторные атаки дагой после атаки датой
  14. Повторные атаки после атаки шпагой
  15. Типичная комбинация боя на шпаге с дагой
  16. Захват кинжалом оружия противника
  17. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  18. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  19. Глава XXIIi ножны и портупеи
  20. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  21. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  22. Бой невооруженного против вооруженного
  23. Защитные действия против удара ножом сверху
  24. Обезоруживание в бою на шпагах
  25. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  26. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  27. Глава xXVIII ранения и падения
  28. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  29. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  30. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  31. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  32. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  33. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  34. Шестой принцип: скульптурность
  35. Танец. Основы сценического движения
  36. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  37. Особенности обучения сценическому бою
  38. Методика обучения отдельному приему
  39. Ответные атаки и защиты от них
  40. Замечания к обучению технике исторического фехтования
  41. Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
  42. Глава xXXIIi методика тренировочного процесса
  43. Тренинг в фехтовальных фразах. Изучение ответных действий после второй защиты
  44. II вариант. Повышение скорости исполнения
  45. III вариант. Основной вид тренировки
  46. Глава xXXIV подготовка режиссеров по сценическому фехтованию
  47. Глава xXXV конспекты занятий по сценическому фехтованию
  48. Планирование третьей части урока
  49. Беседа Эволюция холодного оружия
  50. Первая часть боя Ромео — Тибальт


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обезоруживание с помощью одной шпаги



Имеется несколько приемов, позволяющих выполнить это обезо­руживание. Эти приемы требуют точной техники, поскольку опасны для окружающих: выбитая шпага пролетает по воздуху некоторое расстояние. Технический принцип состоит в том, что шпага выбива-

ющего скользит по шпаге противника, начиная с его слабой части до гарды, причем силовое воздействие возрастает к концу. В сцениче­ских условиях могут быть применены только два способа.

Упражнение № 285. Выбивание шпаги завязыванием из четвер­той во вторую

Исходное положение: моя — в положении укола вниз или удара по левому боку, противник — в положении четвертой защиты.

Техника исполнения. По команде «Во вторую — выбивай!» про­тивник быстро переносит острие своей шпаги через оружие напа­дающего влево и резко опускает его вниз. Одновременно кисть под­нимается над клинком партнера. Из этого положения надо сильно и очень быстро провести свой клинок, нажимая на шпагу противни­ка, передвигая ее в положение второй защиты.

В момент поворота острия вниз, к моменту перехода во вторую защиту, клинок выбивавшего скользит вперед от его слабой части к сильной и резко толкает его в гарду. В момент захвата шпага парт­нера (если она не испанского образца, без поперечины) будет обяза­тельно выбита из пальцев нападавшего и отлетит направо вниз. Ак­тер, теряющий шпагу, должен стоять правым боком к зрителю, так как оружие упадет от него влево, в глубь сцены.

Упражнение № 286. Выбивание шпаги из четвертой в третью

Исходное положение: моя — в положении укола в грудь или удара по левому боку, противник — в положении четвертой защиты.

Техника исполнения. По команде «Противник, скользящим — вы­бивай!» (либо «фруассе» — из четвертой в третью!) надо, слегка опустив острие своего оружия под шпагой нападающего, перевести ее в положение третьей защиты, затем чуть скользнув (как бы за­махнуться) по клинку противника снизу вверх, резко по всей длине оружия скользящим движением сверху вниз до гарды противника выбить оружие.

Действие должно быть выполнено с силой в направлении вперед и несколько вправо. Скользить надо от слабой части шпаги к сильной.

Методические указания. Прием допустим при условии, что тот, у кого выбивают шпагу, стоит правым боком к зрителю.

Упражнение № 287. Выбивание шпаги ударом сверху

Исходное положение: моя — в положении к бою, противник — в положении третьей защиты, дистанция длинная.

Техника исполнения. По команде «Коли!» моя нападает уколом вниз, противник бьет по шпаге сверху вниз, поставив свое оружие над оружием партнера и поперек его. Этот удар надо выполнить сильной частью оружия. Резкий толчок при правильном выполнении обязательно выбьет шпагу из рук.

Для окружающих актера лиц прием достаточно безопасен, одна­ко он опасен для самих исполнителей. Падая, шпага может ударить по ногам. Ради безопасности, сразу после удара, но еще до того, как шпага упала, обоим бойцам следует сделать скачок назад.

Методические указания. В сценическом исполнении этого прие­ма тот, у кого выбивают шпагу, не должен оказывать сопротивление, так как сопротивление только увеличивает опасность для обоих бой­цов. Этот прием эффектен в финале сцены.

Приемы обезоруживания, предложенные в этой главе, примени­мы на многих видах оружия, например на сабле, в бою с помощью трости и т. д. Именно поэтому они выделены в отдельную главу.

Приемы обезоруживания на таких видах оружия, как двуручный меч и древковое оружие описаны в соответствующих разделах «Ис­торического фехтования». Они столь специфичны, что ни на каком другом оружии выполнены быть не могут.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.168.203 (0.009 с.)