Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава XXx основные методические принципы учебного процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава XXX ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА К. С. Станиславский подчеркивал необходимость специально приспособленных упражнений в профессии актера. Целенаправленность упражнений в предмете «сценическое фехтование» удовлетворяет запросы профессии, так как их техника соответствует требованиям, а методика обучения данному предмету помогает обучению актеров и режиссеров. Специальная методика преподавания сценического фехтования выражается в выполнении шести принципов, пользуясь которыми можно совершенствовать пластичность в необходимом для сцены направлении и в более короткие сроки. Первый принцип: выполнение упражнений студентами по показу и рассказу педагога Почти во всех учебных заведениях, где введен предмет «Сценическое фехтование», применяется смешанный метод ознакомления с приемами. В этом методе сочетаются показ приемов с объяснением их техники и указаниями, где и когда такой прием может быть применен. Показ воздействует на зрительный анализатор. В первой сигнальной системе человека остается некое внешнее представление о показанных движениях, которое, в процессе осмысления увиденного, создает образ этого движения. Педагог может требовать исполнения показанного, когда у студентов возникнет потребность воплотить внутреннее видение приема во внешней форме. Совмещенное с показом слово формирует двигательный навык в сознании ученика. Во второй сигнальной системе на основе рассказа и показа формируются нужные условные связи. Двигательные навыки возникают в процессе осмысления задания. Однако на практике почти у каждого ученика появляются индивидуальные нюансы. Артист в спектакле самоценен. Без воображения, без ассоциативного ряда (термин К. С. Станиславского), без привнесения в творческий процесс личностного момента, без собственного жизненного опыта (я чувствую — я выражаю) нельзя найти ту индивидуальную выразительную форму, которая и отличает одного артиста от другого. Это наиболее важный момент в воспитании пластики актера. Показ должен быть только возбудителем стремления к техническому совершенству. Рассказ — побудитель включения фантазии, что чрезвычайно важно для воспитания индивидуальности в студентах. Такая методика наиболее оправдана с точки зрения воспитания общей пластичности. Если педагог, желая добиться лучшей техники, будет неоднократно прибегать к показу одного и того же приема, то актер потеряет индивидуальность, став абсолютным подобием педагога. Таким образом, форма станет формальностью.
При тренинге психофизических качеств основополагающим является внутреннее содержание, индивидуальная нюансировка, чего в условиях групповых занятий добиться непросто. В результате такого метода студенты сохраняют индивидуальность, содержательность, но несколько теряют в технике, так как любая техника требует очень большого времени. В театральной педагогике старый методический прием «делай как я» порочен не только в обучении практическим дисциплинам. Это общая проблема в обучении драматическому искусству. Однако существует ряд приемов, когда невозможно только рассказать о необходимом действии. Например, как на словах обучить круговому завязыванию из «третьей» в «третью»? Показ и разъяснение здесь необходимы, и повторять этот показ придется не один раз. Показ необходим также в случаях, когда педагог совершенствует стиль фехтовальных действий, причем речь здесь идет об общем стилевом впечатлении. Действия бутафорским мечом внешне должны быть тяжелы и медлительны, а фехтующего шпагой XIX столетия — легки и грациозны. Эти оттенки при выполнении приемов надо показать. После того как у учащихся появился некоторый фехтовальный опыт и знания (а это при верной методике начинается с 5-6-го урока), надо создавать фехтовальные фразы только методом рассказа. Создание представлений возбуждает фантазию учеников, а это — наиважнейший процесс. Последовательность в обучении с применением принципа объяснения такова: педагог объясняет содержание приемов нападения той шеренге, которая будет нападать. При этом в обороняющейся шеренге у фехтующих возникает цепочка собственных образов и представлений об оборонительных действиях. Это верная методика для того, чтобы учить логически мыслить. Практика начинается с медленного выполнения полученного задания, при котором есть возможность обнаружить ошибки в технике приемов. Указание на исправление этих ошибок — тоже словесное задание. Это воспитывает у студентов самоконтроль и взгляд со стороны, что повышает уровень обратных связей. Это исключительно важно при воспитании сценической пластичности.
Студенты могут выполнить задания, если у них есть опыт правильного выполнения необходимого приема. Это означает, что выполнение фехтовальных фраз должно опираться на технику, освоенную ранее. Если техники нет, нельзя требовать осмысленного и безопасного исполнения комбинаций. Путь воспроизведения действий по словесному заданию аналогичен поиску логики поведения в роли.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.200 (0.011 с.) |