Содержание книги

  1. Типичная композиции боя на навахах
  2. Типичная композиция боя на двуклинковых навахах
  3. Защиты шпагой от двойного нападения
  4. Общие методические указания (к защитам шпагой от двойных уколов)
  5. Рис. 114. Защиты дагой от двойных уколов
  6. Ответные атаки шпагой после шпажной защиты
  7. Ответные атаки датой после защит датой
  8. Ответные атаки обоими видами оружия после двойной защиты
  9. Повторные атаки шпагой после атаки шпагой
  10. Повторные атаки дагой после атаки датой
  11. Повторные атаки после атаки шпагой
  12. Типичная комбинация боя на шпаге с дагой
  13. Захват кинжалом оружия противника
  14. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  15. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  16. Глава XXIIi ножны и портупеи
  17. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  18. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  19. Бой невооруженного против вооруженного
  20. Защитные действия против удара ножом сверху
  21. Обезоруживание в бою на шпагах
  22. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  23. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  24. Глава xXVIII ранения и падения
  25. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  26. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  27. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  28. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  29. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  30. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  31. Шестой принцип: скульптурность
  32. Танец. Основы сценического движения
  33. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  34. Особенности обучения сценическому бою
  35. Методика обучения отдельному приему
  36. Ответные атаки и защиты от них
  37. Замечания к обучению технике исторического фехтования
  38. Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
  39. Глава xXXIIi методика тренировочного процесса
  40. Тренинг в фехтовальных фразах. Изучение ответных действий после второй защиты
  41. II вариант. Повышение скорости исполнения
  42. III вариант. Основной вид тренировки
  43. Глава xXXIV подготовка режиссеров по сценическому фехтованию
  44. Глава xXXV конспекты занятий по сценическому фехтованию
  45. Планирование третьей части урока
  46. Беседа Эволюция холодного оружия
  47. Первая часть боя Ромео — Тибальт
  48. Вторая часть боя Ромео — Тибальт
  49. Третья часть боя Ромео — Тибальт
  50. Четвертая часть боя Ромео — Тибальт


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава XXx основные методические принципы учебного процесса



Глава XXX ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

К. С. Станиславский подчеркивал необходимость специально при­способленных упражнений в профессии актера. Целенаправленность упражнений в предмете «сценическое фехтование» удовлетворяет запросы профессии, так как их техника соответствует требованиям, а методика обучения данному предмету помогает обучению актеров и режиссеров.

Специальная методика преподавания сценического фехтования выражается в выполнении шести принципов, пользуясь которыми можно совершенствовать пластичность в необходимом для сцены направлении и в более короткие сроки.

Первый принцип: выполнение упражнений студентами по показу и рассказу педагога

Почти во всех учебных заведениях, где введен предмет «Сцени­ческое фехтование», применяется смешанный метод ознакомления с приемами. В этом методе сочетаются показ приемов с объяснением их техники и указаниями, где и когда такой прием может быть применен.

Показ воздействует на зрительный анализатор. В первой сигналь­ной системе человека остается некое внешнее представление о по­казанных движениях, которое, в процессе осмысления увиденного, создает образ этого движения. Педагог может требовать исполнения

показанного, когда у студентов возникнет потребность воплотить внутреннее видение приема во внешней форме.

Совмещенное с показом слово формирует двигательный навык в сознании ученика. Во второй сигнальной системе на основе рассказа и показа формируются нужные условные связи. Двигательные навы­ки возникают в процессе осмысления задания. Однако на практике почти у каждого ученика появляются индивидуальные нюансы.

Артист в спектакле самоценен. Без воображения, без ассоциатив­ного ряда (термин К. С. Станиславского), без привнесения в твор­ческий процесс личностного момента, без собственного жизненного опыта (я чувствую — я выражаю) нельзя найти ту индивидуальную выразительную форму, которая и отличает одного артиста от другого.

Это наиболее важный момент в воспитании пластики актера. По­каз должен быть только возбудителем стремления к техническому совершенству. Рассказ — побудитель включения фантазии, что чрез­вычайно важно для воспитания индивидуальности в студентах. Та­кая методика наиболее оправдана с точки зрения воспитания общей пластичности. Если педагог, желая добиться лучшей техники, будет неоднократно прибегать к показу одного и того же приема, то актер потеряет индивидуальность, став абсолютным подобием педагога. Таким образом, форма станет формальностью.

При тренинге психофизических качеств основополагающим яв­ляется внутреннее содержание, индивидуальная нюансировка, чего в условиях групповых занятий добиться непросто. В результате та­кого метода студенты сохраняют индивидуальность, содержатель­ность, но несколько теряют в технике, так как любая техника требует очень большого времени.

В театральной педагогике старый методический прием «делай как я» порочен не только в обучении практическим дисциплинам. Это общая проблема в обучении драматическому искусству. Однако существует ряд приемов, когда невозможно только рассказать о не­обходимом действии. Например, как на словах обучить круговому завязыванию из «третьей» в «третью»? Показ и разъяснение здесь необходимы, и повторять этот показ придется не один раз.

Показ необходим также в случаях, когда педагог совершенству­ет стиль фехтовальных действий, причем речь здесь идет об общем

стилевом впечатлении. Действия бутафорским мечом внешне должны быть тяжелы и медлительны, а фехтующего шпагой XIX столетия — легки и грациозны. Эти оттенки при выполнении приемов надо пока­зать. После того как у учащихся появился некоторый фехтовальный опыт и знания (а это при верной методике начинается с 5-6-го урока), надо создавать фехтовальные фразы только методом рассказа.

Создание представлений возбуждает фантазию учеников, а это — наиважнейший процесс. Последовательность в обучении с примене­нием принципа объяснения такова: педагог объясняет содержание приемов нападения той шеренге, которая будет нападать. При этом в обороняющейся шеренге у фехтующих возникает цепочка собствен­ных образов и представлений об оборонительных действиях. Это верная методика для того, чтобы учить логически мыслить.

Практика начинается с медленного выполнения полученного за­дания, при котором есть возможность обнаружить ошибки в технике приемов. Указание на исправление этих ошибок — тоже словесное задание. Это воспитывает у студентов самоконтроль и взгляд со сто­роны, что повышает уровень обратных связей. Это исключительно важно при воспитании сценической пластичности.

Студенты могут выполнить задания, если у них есть опыт правиль­ного выполнения необходимого приема. Это означает, что выполнение фехтовальных фраз должно опираться на технику, освоенную ранее. Если техники нет, нельзя требовать осмысленного и безопасного ис­полнения комбинаций. Путь воспроизведения действий по словесно­му заданию аналогичен поиску логики поведения в роли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.41 (0.007 с.)