II вариант. Повышение скорости исполнения
I вариант. Смена партнеров
Этот методический прием начинается с момента, когда появилась комбинация — фраза, состоящая не менее чем из четырех темпов. Как известно, с каждым новым партнером у фехтующего обязательно возникает новое эмоциональное самочувствие. Это объясняется реакцией фехтующего на другие внешний вид, лицо, темперамент, уровень техники, силу, воздействие на оружие, аплитуду движений, связанных с особенностями нового партнера.
Эти обстоятельства непроизвольно повышают уровень внимания фехтующего и требуют более точного поведения, поскольку новый партнер всегда опаснее, чем постоянный. Наличие ошибок при работе с новым партнером свидетельствует о недостаточной технической подготовленности фехтующего. В этом случае следует вернуться к основному партнеру и доработать с ним технику исполнения приемов.
Фехтовальная сцена не может быть достоверной при нарочито замедленном исполнении комбинации. Следует добиваться скорости выполнения приемов со своим партнером, что точнее и менее опасно. Повышение темпа может быть достигнуто включением в тренинг музыкального сопровождения в момент выполнения комбинации. Если в начале тренинга исполнение приемов идет под музыкальное сопровождение в четвертях и при темпе 60 ударов в минуту, то в результате постепенного ускорения скорость может быть доведена до 120 ударов в минуту.
Это будет соответствовать выполнению двух фехтовальных темпов в секунду. Для облегчения исполнения можно пользоваться метрономом, который иногда помогает как исполнителям, так и музыканту. Музыкальное сопровождение может быть заменено хлопками или подсчетом преподавателя. Подобный тренинг — это тренинг только механический, однако он приводит к резкому снижению эмоциональности.
|