Содержание книги

  1. Захват кинжалом оружия противника
  2. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  3. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  4. Глава XXIIi ножны и портупеи
  5. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  6. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  7. Бой невооруженного против вооруженного
  8. Защитные действия против удара ножом сверху
  9. Обезоруживание в бою на шпагах
  10. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  11. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  12. Глава xXVIII ранения и падения
  13. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  14. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  15. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  16. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  17. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  18. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  19. Шестой принцип: скульптурность
  20. Танец. Основы сценического движения
  21. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  22. Особенности обучения сценическому бою
  23. Методика обучения отдельному приему
  24. Ответные атаки и защиты от них
  25. Замечания к обучению технике исторического фехтования
  26. Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
  27. Глава xXXIIi методика тренировочного процесса
  28. Тренинг в фехтовальных фразах. Изучение ответных действий после второй защиты
  29. II вариант. Повышение скорости исполнения
  30. III вариант. Основной вид тренировки
  31. Глава xXXIV подготовка режиссеров по сценическому фехтованию
  32. Глава xXXV конспекты занятий по сценическому фехтованию
  33. Планирование третьей части урока
  34. Беседа Эволюция холодного оружия
  35. Первая часть боя Ромео — Тибальт
  36. Вторая часть боя Ромео — Тибальт
  37. Третья часть боя Ромео — Тибальт
  38. Четвертая часть боя Ромео — Тибальт
  39. Первая часть композиции (двуручный меч)
  40. Тридцать пятый предзачетный урок
  41. Тридцать шестой зачетный урок. Вводная часть. Основная часть
  42. Глава XXXVII искусство сценического боя в творчестве В. Шекспира
  43. Анализ трагедии «ромео и джульетта»
  44. Глава XXXVIII экспозиция поединка в трагедии «гамлет». Типовой Подбор приемов в батальных сценах трагедии «король Лир». Батальная сцена — поединок в опере Ш. Гуно «фауст»
  45. Выбор оружия и анализ техники боя
  46. Сцена боя из трагедии В. Шекспира «Гамлет»
  47. Часть 2 Подбор приемов для боев в трагедии «Король Лир»
  48. Сцена поединка к опере Ш. Гуно «Фауст»
  49. Сцена дуэли из пьесы ростана «сирано де бержерак»
  50. Основные фехтовальные термины и понятия


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Колюще-рубящая шпага и колющая шпага



Двуручный меч

Основные положения, приветствия, переход в боевую стойку, передвижения в ней надо изучать в одношеренговом построении. Необходимо также отрабатывать технику уколов, ударов и защит. После этого надо перейти на парное построение во взаимодействии с партнером. Следует сразу составлять фехтовальные комбина­ции с достаточно большим количеством темпов с передвижениями и повторными атаками. Трудность в изучении этой техники состоит в том, что только одной паре фехтующих требуется площадь разме­ром не менее чем 3x5 метров.

Бой на двуручных мечах — это типично силовое сражение, ко­торое по сравнению с другими видами оружия отличается огромной амплитудой в нападении и защите, эффектен и не труден по технике, однако опасен для исполнителей. Опасность заключается в инерции, которую приобретает оружие в момент нападения. Выполнение тех­ники безопасности обязательно, так как всякая внезапно возникающая неожиданность создает реальную возможность поражения партнера.

Копье и алебарда

Основные действия: стойки, передвижения, уколы и удары, защи­ты — изучаются в одношеренговом построении. Сцена боя на этом виде оружия требует еще большей площади для одной пары, чем в бою на двуручных мечах. Опасность для соседних бойцов представ­ляют удары, которые выполняются нижним концом оружия. Перед тем как нанести поражение, конец оружия идет по очень большой дуге. Следует тщательно отработать бытовые действия этим оружи­ем, тем более что они часто применялись в эпоху Средневековья.

Шпага и дага

На обучение сценическому фехтованию дано не более 70 часов, и полностью изучить технику фехтования на двойном оружии не­возможно. Фехтование на шпаге с дагой значительно превосходит по сложности все то, что было освоено в школе сценического боя. Попеременные действия, одновременное нападение двумя видами оружия сразу, защиты, перемещения, уклонения и подскоки осваи­ваются в относительно медленном темпе.

Обилие приемов и большое поражаемое пространство тела (от го­ловы до ступней) ставит фехтование шпагой и дагой на первое место по степени сложности: оно мужественно, эффектно и в результате производит впечатление подлинной схватки.

Шпага и кинжал

Бой на шпаге с кинжалом следует изучать непосредственно после изучения боя на кинжалах, но в этом случае он будет в левой руке. Если действия с кинжалом освоены ранее, то, несмотря на обучен-ность вести бой только правой рукой, левая довольно быстро осваи­вает технику уже известных приемов. Это позволяет фехтмейстеру за шесть часов занятий обучить приемам боя на шпаге с кинжалом и даже поставить большую сцену на этом виде оружия.

С точки зрения техники боя целесообразно изучать небольшие фехтовальные фразы, наиболее типичные для этого вида оружия. Кинжал уже известен, данный материал только что изучен, а при­емы шпагой и боевая стойка были тщательно отработаны в школе сценического боя.

Шпага и плащ

Захват плащом и метание его в противника являются приемами, удобными для финалов фехтовальных сцен. При хорошей технике фехтующих эти приемы могут быть включены и в середину ком­позиции. Следует заметить, что метания плаща требуют довольно большой практики, так как в случае ошибки при выполнении этого приема сцена будет испорчена. Средством защиты служат, главным образом, перемещения и уклонения.

Технически это довольно сложный материал, он требует време­ни на отработку точных движений с тканью, что усложняется еще и тем, что активизировать надо левую руку. Защитные действия ле­вой рукой применяются только тогда, когда она обмотана в плащ. Это вполне реальная защита. Освобожденная от защит шпага может быть нацелена на выполнение приемов нападения. По внешнему ри­сунку этот бой похож на бой с кинжалом.

Изучением этой разновидности фехтования следует заниматься после изучения техники боя на шпаге с кинжалом. Необходимо дать

некоторое время на повторение техники ношения и обращения с пла­щом, обматывания руки плащом, сбрасывания его с плеча и руки. Кроме того, нужно уделить время на упражнения в меткости бро­сания. На изучение этого материала не следует затрачивать более четырех часов.

Школа сценического боя полностью соответствует подлинному бою на шпаге XVI и первой половины XVII столетия. Поэтому при изучении данного исторического раздела вновь заниматься этим видом фехтования не надо, но бой на колющей шпаге требует объ­яснения и тренировки. На первый взгляд кажется, что эта манера малоэффектна на сцене. Однако это не так. Отличие от боя на ко­люще-режущем оружии не только в том, что в этом виде борьбы нет ударов, но и в самом пластическом стиле.

Бой на колющей шпаге чрезвычайно изящен, быстр и многообразен по количеству приемов. В этом заключается основная трудность при его освоении. Для того чтобы манера боя на этом оружии напоминала подлинное искусство фехтования, бой должен состоять из длинных завязок, подготовок атак, длинных комбинаций, где оружие партнеров как бы плетет кружево из приемов. Этот бой изобилует повторными и вздвоенными атаками и различными действиями на оружие.

Играть подобный бой надо в элегантной манере, свойственной времени, когда применялось это легкое оружие. Обучение этому сти­лю следует вести в парном построении и на коротких комбинациях, которые постепенно соединяются в композиции, логически вытека­ющие одна из другой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.184.6 (0.007 с.)