Содержание книги

  1. Ответные атаки обоими видами оружия после двойной защиты
  2. Повторные атаки шпагой после атаки шпагой
  3. Повторные атаки дагой после атаки датой
  4. Повторные атаки после атаки шпагой
  5. Типичная комбинация боя на шпаге с дагой
  6. Захват кинжалом оружия противника
  7. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  8. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  9. Глава XXIIi ножны и портупеи
  10. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  11. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  12. Бой невооруженного против вооруженного
  13. Защитные действия против удара ножом сверху
  14. Обезоруживание в бою на шпагах
  15. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  16. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  17. Глава xXVIII ранения и падения
  18. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  19. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  20. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  21. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  22. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  23. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  24. Шестой принцип: скульптурность
  25. Танец. Основы сценического движения
  26. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  27. Особенности обучения сценическому бою
  28. Методика обучения отдельному приему
  29. Ответные атаки и защиты от них
  30. Замечания к обучению технике исторического фехтования
  31. Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
  32. Глава xXXIIi методика тренировочного процесса
  33. Тренинг в фехтовальных фразах. Изучение ответных действий после второй защиты
  34. II вариант. Повышение скорости исполнения
  35. III вариант. Основной вид тренировки
  36. Глава xXXIV подготовка режиссеров по сценическому фехтованию
  37. Глава xXXV конспекты занятий по сценическому фехтованию
  38. Планирование третьей части урока
  39. Беседа Эволюция холодного оружия
  40. Первая часть боя Ромео — Тибальт
  41. Вторая часть боя Ромео — Тибальт
  42. Третья часть боя Ромео — Тибальт
  43. Четвертая часть боя Ромео — Тибальт
  44. Первая часть композиции (двуручный меч)
  45. Тридцать пятый предзачетный урок
  46. Тридцать шестой зачетный урок. Вводная часть. Основная часть
  47. Глава XXXVII искусство сценического боя в творчестве В. Шекспира
  48. Анализ трагедии «ромео и джульетта»
  49. Глава XXXVIII экспозиция поединка в трагедии «гамлет». Типовой Подбор приемов в батальных сценах трагедии «король Лир». Батальная сцена — поединок в опере Ш. Гуно «фауст»
  50. Выбор оружия и анализ техники боя


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам



Драматическое искусство

Предметы пластического воспитания, и в частности сценическое фехтование, стоят в ряду специальных дисциплин. Какое место они займут в общей структуре профессионального обучения, зависит от скоординированности всей системы подготовки актера и от точки зрения руководителя курса, от выбранного им направления, так как единой точки зрения как на сам предмет, так и на методику его пре­подавания не существует ввиду многообразия его форм.

Казалось бы, предметы пластического цикла должны заниматься филировкой формы, то есть тела актера, которое является его выра­зительным средством. В то же время одной из важнейших педагоги­ческих задач является тренировка психофизических качеств артис­та, то есть тренаж тела через содержание.

С одной стороны, в основе преподавания предметов пластическо­го воспитания лежит технический тренинг, близкий к спортивному (акробатика, гимнастика, современные единоборства, упражнения, тренирующие силу, выносливость, растяжку, рельеф мышц).

С другой — курсов пластического воспитания — это составная часть предметов «Актерское мастерство» и «Режиссура», как вспо­могательных дисциплин в освоении психофизических и психотех­нических навыков профессии.

Этот вариант может быть наиболее интересным, комплексным и продуктивным только при условии взаимопроникновения пред­метов: «Актерское мастерство», «Предметы пластического цикла», «Сценическая речь», из которых главенствующая роль отводится «Актерскому мастерству». Автономность в обучении ведет к неско-ординированности всего процесса.

И акробатика, и гимнастика, и приемы сценической борьбы без оружия, и, безусловно, сценическое фехтование необходимы как технический тренинг. Полученные навыки и умения составляют ре­месло, то есть техническую оснащенность любой профессии. Важно лишь верно определить приоритеты и расставить акценты.

Фехтовальная сцена должна быть проявлением точной техники. Техника же должна достигать такого уровня, чтобы актер мог дей­ствовать полуавтоматически, переходя от одной движенческой фра­зы к другой. Это возможно только при наличии многоплоскостного внимания и памяти.

Ведущим видом памяти здесь является так называемая моторная память, которая помогает освободить внимание актера для конкрет­ных творческих задач. Техника как результат эмоциональности, воз­будимости, «внутренней подвижности — это и есть психотехника. Основой психотехнического тренинга является игра.

В театре (если это не театр балета или пантомимы) актеры и поют, и танцуют, и совершают акробатические трюки, ведя при этом диалог. Вряд ли уместно сейчас, при стремительном развитии теат­рально-зрелищных форм, тренировать только тело.

Методика такого учебного процесса, безусловно, совпадает с за­дачами профилирующих предметов, и в этом случае предметы плас­тического воспитания выполняют функцию вспомогательных пред­метов в системе подготовки актеров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.50.87 (0.005 с.)