Содержание книги

  1. Защиты шпагой от двойного нападения
  2. Общие методические указания (к защитам шпагой от двойных уколов)
  3. Рис. 114. Защиты дагой от двойных уколов
  4. Ответные атаки шпагой после шпажной защиты
  5. Ответные атаки датой после защит датой
  6. Ответные атаки обоими видами оружия после двойной защиты
  7. Повторные атаки шпагой после атаки шпагой
  8. Повторные атаки дагой после атаки датой
  9. Повторные атаки после атаки шпагой
  10. Типичная комбинация боя на шпаге с дагой
  11. Захват кинжалом оружия противника
  12. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  13. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  14. Глава XXIIi ножны и портупеи
  15. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  16. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  17. Бой невооруженного против вооруженного
  18. Защитные действия против удара ножом сверху
  19. Обезоруживание в бою на шпагах
  20. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  21. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  22. Глава xXVIII ранения и падения
  23. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  24. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  25. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  26. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  27. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  28. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  29. Шестой принцип: скульптурность
  30. Танец. Основы сценического движения
  31. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  32. Особенности обучения сценическому бою
  33. Методика обучения отдельному приему
  34. Ответные атаки и защиты от них
  35. Замечания к обучению технике исторического фехтования
  36. Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
  37. Глава xXXIIi методика тренировочного процесса
  38. Тренинг в фехтовальных фразах. Изучение ответных действий после второй защиты
  39. II вариант. Повышение скорости исполнения
  40. III вариант. Основной вид тренировки
  41. Глава xXXIV подготовка режиссеров по сценическому фехтованию
  42. Глава xXXV конспекты занятий по сценическому фехтованию
  43. Планирование третьей части урока
  44. Беседа Эволюция холодного оружия
  45. Первая часть боя Ромео — Тибальт
  46. Вторая часть боя Ромео — Тибальт
  47. Третья часть боя Ромео — Тибальт
  48. Четвертая часть боя Ромео — Тибальт
  49. Первая часть композиции (двуручный меч)
  50. Тридцать пятый предзачетный урок


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении



Принцип комплексности выражается в разнообразии тем и по­ставленных задач. Если на одном из занятий студенты фехтуют только на шпагах, на другом — на шпагах, кинжалах и древковом оружии, то с точки зрения разнообразия второй урок будет значи­тельно полезнее первого по всем видам воздействия. Однако такой урок возможен только во втором полугодии III курса, когда фехтуют на историческом оружии.

В первом полугодии комплексность возникает в пределах одно­го упражнения, например в упражнениях на координацию или на ощущение пространства; при смене партнера и возникающей при этом перемене темпоритмов; при «ударе по голове» и точно взятой «пятой защите». Убедительно и безопасно можно выполнить это задание только при условии повышенного внимания друг к другу, точнейшей координации, верного расстояния между противниками и ощущения сценического пространства.

Оказывается, что любое упражнение в сценическом фехтовании есть комплексное воздействие на организм даже тогда, когда уп­ражнения выполняются в одношеренговом построении, то есть без партнера. Такая сложнейшая координация возникает при нанесении укола или удара даже по воображаемому партнеру.

Чем большее количество задач возникает в упражнении, тем оно полезнее, поскольку создает разнообразную нагрузку на нервную систему. Комплексные упражнения, составленные из комбинаций приемов, тренируют моторную память, многоплоскостное внима­ние, обучают умению в ограниченное время выполнять различные по содержанию действия, которые требуют изменений и в темпорит-ме поведения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.77.63 (0.004 с.)