Содержание книги

  1. Повторные атаки дагой после атаки датой
  2. Повторные атаки после атаки шпагой
  3. Типичная комбинация боя на шпаге с дагой
  4. Захват кинжалом оружия противника
  5. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  6. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  7. Глава XXIIi ножны и портупеи
  8. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  9. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  10. Бой невооруженного против вооруженного
  11. Защитные действия против удара ножом сверху
  12. Обезоруживание в бою на шпагах
  13. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  14. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  15. Глава xXVIII ранения и падения
  16. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  17. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  18. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  19. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  20. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  21. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  22. Шестой принцип: скульптурность
  23. Танец. Основы сценического движения
  24. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  25. Особенности обучения сценическому бою
  26. Методика обучения отдельному приему
  27. Ответные атаки и защиты от них
  28. Замечания к обучению технике исторического фехтования
  29. Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
  30. Глава xXXIIi методика тренировочного процесса
  31. Тренинг в фехтовальных фразах. Изучение ответных действий после второй защиты
  32. II вариант. Повышение скорости исполнения
  33. III вариант. Основной вид тренировки
  34. Глава xXXIV подготовка режиссеров по сценическому фехтованию
  35. Глава xXXV конспекты занятий по сценическому фехтованию
  36. Планирование третьей части урока
  37. Беседа Эволюция холодного оружия
  38. Первая часть боя Ромео — Тибальт
  39. Вторая часть боя Ромео — Тибальт
  40. Третья часть боя Ромео — Тибальт
  41. Четвертая часть боя Ромео — Тибальт
  42. Первая часть композиции (двуручный меч)
  43. Тридцать пятый предзачетный урок
  44. Тридцать шестой зачетный урок. Вводная часть. Основная часть
  45. Глава XXXVII искусство сценического боя в творчестве В. Шекспира
  46. Анализ трагедии «ромео и джульетта»
  47. Глава XXXVIII экспозиция поединка в трагедии «гамлет». Типовой Подбор приемов в батальных сценах трагедии «король Лир». Батальная сцена — поединок в опере Ш. Гуно «фауст»
  48. Выбор оружия и анализ техники боя
  49. Сцена боя из трагедии В. Шекспира «Гамлет»
  50. Часть 2 Подбор приемов для боев в трагедии «Король Лир»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения отдельному приему



Сложность фехтовальной техники заставляет вначале осваивать методику обучения каждого отдельного приема. Фехтовальный при­ем — это упражнение с присущей ему физической нагрузкой. Он яв­ляется сценическим навыком боевого или бытового типа. В начале обучения прием нужно максимально точно показать и, кроме того, объяснить его назначение в бою. Такая методика помогает осмыс­лить отношение к технике.

Фехтующий знает, почему и для чего разучивается тот или иной прием. Методика, выражающаяся в сознательном овладении двига­тельным навыком, является наиболее ускоренной, а это важно для полноценного прохождения программы. Обучение начинается с изу­чения техники приемов. Любой прием сначала разделяется на эле­менты.

Например, в приеме «Голову — руби!» выделяется вначале замах оружием, уточняется положение плеча и предплечья, создается ощу­щение нужной фиксации руки в плечевом и лучезапястном суста­вах, обеспечивающих безопасность при выполнении самого удара, и остановка клинка в 10-15 см от головы партнера. Освоение этих элементов происходит достаточно быстро.

Затем прием выполняется медленно и слитно. Навык достигается неоднократным его повторением сначала с воображаемым партне­ром, а после разучивания соответствующей защиты — уже с реаль­ным. Изученный прием становится в дальнейшем частью фехтоваль­ной композиции.

Есть приемы, для обучения которых сразу необходимо парное построение. Это перемены соединений, захваты, обезоруживания, завязывания, уклонения. Таким образом, организация занятий по сценическому фехтованию предусматривает обучение без против­ника и обучение с противником.

Обучение без противника.Этот способ требует построения учеников в одну или две шеренги. Построение зависит от размеров помещения. При таком построении изучаются следующие приемы: основные положения, все виды передвижений и бытовые действия. После освоения техники приемы повторяются еще несколько раз под словесную команду.

После того как у студентов появился некоторый набор техни­ческих умений, педагог предлагает им небольшие композиции из фехтовальных приемов. Такая комбинация разучивается вначале по элементам, затем слитно, но медленно, и только потом постепенно убыстряется темп. На первых занятиях не следует стремиться к аб­солютной точности исполнения комбинаций.

Уточнение техники и стремление только к максимальной точности вначале обучения снижает темп урока, а значит, и интерес к нему. Будет потеряно дорогое время, а в результате программа не будет выполнена.

Обучение с противником.Построив партнеров друг напротив друга, преподаватель называет прием нападения и номер защиты, которую надо взять. Действия нападения должны происходить толь­ко по соответствующей команде. Сначала, при нанесении ударов, ученики должны стоять на дальней дистанции, где не будет опас­ности поражения при неверной защите. Защита должна браться в мо­мент, когда нападающий замахивается на удар.

Убедившись в правильности положения защиты, можно перейти к выполнению приемов, переведя студентов на среднюю дистанцию. Удар наносится с остановкой в положении замаха. Замах и удар вы­полняются только по команде преподавателя. Убедившись в том, что

техника удара и защиты верна, что студенты освоили темп движе­ний и правильно взаимодействуют, можно тренировать прием без разделения его на элементы.

Несколько сложнее обстоит дело с изучением защит от уколов, так как если оружие встанет в положение защиты раньше укола, острие нападающего обязательно поразит тело. Обучение защитам от уколов происходит по следующей методике: подав команду на показ укола, пре­подаватель предлагает взять защиту на вытянутую руку противника.

После проверки правильности защиты надо развести нападающих на дальнюю дистанцию. Если острие будет направлено верно, то при ошибке в защите, оно все же не достанет до тела. Такое действие безо­пасно. Убедившись, что группа верно усвоила технику нападения и за­щиты от укола, можно переводить студентов на среднюю дистанцию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.94 (0.005 с.)