Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения отдельному приемуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сложность фехтовальной техники заставляет вначале осваивать методику обучения каждого отдельного приема. Фехтовальный прием — это упражнение с присущей ему физической нагрузкой. Он является сценическим навыком боевого или бытового типа. В начале обучения прием нужно максимально точно показать и, кроме того, объяснить его назначение в бою. Такая методика помогает осмыслить отношение к технике. Фехтующий знает, почему и для чего разучивается тот или иной прием. Методика, выражающаяся в сознательном овладении двигательным навыком, является наиболее ускоренной, а это важно для полноценного прохождения программы. Обучение начинается с изучения техники приемов. Любой прием сначала разделяется на элементы. Например, в приеме «Голову — руби!» выделяется вначале замах оружием, уточняется положение плеча и предплечья, создается ощущение нужной фиксации руки в плечевом и лучезапястном суставах, обеспечивающих безопасность при выполнении самого удара, и остановка клинка в 10-15 см от головы партнера. Освоение этих элементов происходит достаточно быстро. Затем прием выполняется медленно и слитно. Навык достигается неоднократным его повторением сначала с воображаемым партнером, а после разучивания соответствующей защиты — уже с реальным. Изученный прием становится в дальнейшем частью фехтовальной композиции. Есть приемы, для обучения которых сразу необходимо парное построение. Это перемены соединений, захваты, обезоруживания, завязывания, уклонения. Таким образом, организация занятий по сценическому фехтованию предусматривает обучение без противника и обучение с противником. Обучение без противника.Этот способ требует построения учеников в одну или две шеренги. Построение зависит от размеров помещения. При таком построении изучаются следующие приемы: основные положения, все виды передвижений и бытовые действия. После освоения техники приемы повторяются еще несколько раз под словесную команду. После того как у студентов появился некоторый набор технических умений, педагог предлагает им небольшие композиции из фехтовальных приемов. Такая комбинация разучивается вначале по элементам, затем слитно, но медленно, и только потом постепенно убыстряется темп. На первых занятиях не следует стремиться к абсолютной точности исполнения комбинаций. Уточнение техники и стремление только к максимальной точности вначале обучения снижает темп урока, а значит, и интерес к нему. Будет потеряно дорогое время, а в результате программа не будет выполнена. Обучение с противником.Построив партнеров друг напротив друга, преподаватель называет прием нападения и номер защиты, которую надо взять. Действия нападения должны происходить только по соответствующей команде. Сначала, при нанесении ударов, ученики должны стоять на дальней дистанции, где не будет опасности поражения при неверной защите. Защита должна браться в момент, когда нападающий замахивается на удар. Убедившись в правильности положения защиты, можно перейти к выполнению приемов, переведя студентов на среднюю дистанцию. Удар наносится с остановкой в положении замаха. Замах и удар выполняются только по команде преподавателя. Убедившись в том, что техника удара и защиты верна, что студенты освоили темп движений и правильно взаимодействуют, можно тренировать прием без разделения его на элементы. Несколько сложнее обстоит дело с изучением защит от уколов, так как если оружие встанет в положение защиты раньше укола, острие нападающего обязательно поразит тело. Обучение защитам от уколов происходит по следующей методике: подав команду на показ укола, преподаватель предлагает взять защиту на вытянутую руку противника. После проверки правильности защиты надо развести нападающих на дальнюю дистанцию. Если острие будет направлено верно, то при ошибке в защите, оно все же не достанет до тела. Такое действие безопасно. Убедившись, что группа верно усвоила технику нападения и защиты от укола, можно переводить студентов на среднюю дистанцию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.16 (0.007 с.) |