Содержание книги

  1. Повторные атаки после атаки шпагой
  2. Типичная комбинация боя на шпаге с дагой
  3. Захват кинжалом оружия противника
  4. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  5. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  6. Глава XXIIi ножны и портупеи
  7. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  8. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  9. Бой невооруженного против вооруженного
  10. Защитные действия против удара ножом сверху
  11. Обезоруживание в бою на шпагах
  12. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  13. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  14. Глава xXVIII ранения и падения
  15. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  16. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  17. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  18. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  19. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  20. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  21. Шестой принцип: скульптурность
  22. Танец. Основы сценического движения
  23. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  24. Особенности обучения сценическому бою
  25. Методика обучения отдельному приему
  26. Ответные атаки и защиты от них
  27. Замечания к обучению технике исторического фехтования
  28. Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
  29. Глава xXXIIi методика тренировочного процесса
  30. Тренинг в фехтовальных фразах. Изучение ответных действий после второй защиты
  31. II вариант. Повышение скорости исполнения
  32. III вариант. Основной вид тренировки
  33. Глава xXXIV подготовка режиссеров по сценическому фехтованию
  34. Глава xXXV конспекты занятий по сценическому фехтованию
  35. Планирование третьей части урока
  36. Беседа Эволюция холодного оружия
  37. Первая часть боя Ромео — Тибальт
  38. Вторая часть боя Ромео — Тибальт
  39. Третья часть боя Ромео — Тибальт
  40. Четвертая часть боя Ромео — Тибальт
  41. Первая часть композиции (двуручный меч)
  42. Тридцать пятый предзачетный урок
  43. Тридцать шестой зачетный урок. Вводная часть. Основная часть
  44. Глава XXXVII искусство сценического боя в творчестве В. Шекспира
  45. Анализ трагедии «ромео и джульетта»
  46. Глава XXXVIII экспозиция поединка в трагедии «гамлет». Типовой Подбор приемов в батальных сценах трагедии «король Лир». Батальная сцена — поединок в опере Ш. Гуно «фауст»
  47. Выбор оружия и анализ техники боя
  48. Сцена боя из трагедии В. Шекспира «Гамлет»
  49. Часть 2 Подбор приемов для боев в трагедии «Король Лир»
  50. Сцена поединка к опере Ш. Гуно «Фауст»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответные атаки и защиты от них



Уколы

Перед тем как начать обучение уколам, надо тщательно отрабо­тать технику выпада. Выполнение укола во взаимодействии с парт­нером может отвлечь от техники, качество выпада снизится или во­обще исказится. После освоения техники выпада следует перейти к показу укола, то есть полного вытягивания правой руки.

Надо точно, по команде преподавателя, направить острие в тело противника и суметь остановить клинок, не доводя его до реального укола. Укол выполняется по команде «Коли!». Перед командой обяза­тельно указывается место, в которое укол должен быть направлен.

Удары

Важным движением при выполнении ударов является замах. За­махи должны быть укрупненными и сопровождаться отклонением корпуса. Для зрителя они наиболее эффектны. Замах хорошо про­сматривается и предупреждает партнера о том, куда будет произве­дено нападение. При замахе клинок и предплечье должны составлять одну прямую линию, идущую от локтя. При нанесении удара, за счет разгибания руки в локтевом суставе, клинок должен остановиться на некотором расстоянии от головы или бока.

Если при замахе кисть расслабить, клинок может опуститься за го­ловой, а это опасно для тех, кто находится на сцене в непосредственной

близости к фехтующим. Совершенно недопустимы уколы и удары мимо тела и головы партнера, поскольку они могут травмировать не партне­ра, а тех, кто находится справа или слева от него. Особенно они опасны в массовых сценах.

Защиты

Защиты должны браться в момент, когда противник наносит укол или удар. Нельзя реагировать защитными действиями на показы уколов и замахи. Техника защит должна быть абсолютно точной.

Защита — активное действие, клинок движется навстречу оружию противника, но в конечной точке должен быть остановлен. Опережение при выполнении защит сразу создает сценическую неправду, так как зритель не понимает, почему и зачем нападающий бьет по уже закры­той части тела. Защиты в этом учебнике даны в порядке их нумерации, принятой в современном фехтовании, но учить их следует в такой по­следовательности: вторая, пятая, шестая, первая, третья и четвертая.

Круговые защиты надо изучать в следующем порядке: четвер­тая, вторая, третья. При составлении фехтовальных фраз не следует злоупотреблять круговыми защитами. Не следует брать эти защиты в массовых фехтовальных сценах, потому что они имеют большой размах и опасны, а зритель в массовом бою все равно не увидит при­емов, выполняемых отдельными бойцами.

Изучение круговых защит труднее простых, однако эти защиты эффектнее и в индивидуальном бою они предпочтительнее. Изуче­ние защит надо вести на невысокой скорости, постепенно осваивая верную технику перехода в положение защиты из боевой стойки и из защиты в защиту.

Чрезвычайно важно сочетать защиты с передвижениями. Надо вы­учиться брать защиты из положений уколов и ударов. В упражнениях возможны самые разнообразные сочетания. Крайне необходимо уметь защищаться, возвращаясь с выпада в стойку. Тренировке защит следу­ет уделять больше внимания и времени, чем действиям нападения.

Действия этого типа можно изучать и тренировать только в пар­ных построениях и на фехтовальных фразах в два темпа. (В такой

фразе будет одна атака с соответствующей защитой и одна ответная атака, также с соответствующей защитой.) Защиты от ответных атак, так же как и сами атаки, вытекают из логики построения фразы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.235 (0.007 с.)