Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответные атаки и защиты от них

Поиск

Уколы

Перед тем как начать обучение уколам, надо тщательно отрабо­тать технику выпада. Выполнение укола во взаимодействии с парт­нером может отвлечь от техники, качество выпада снизится или во­обще исказится. После освоения техники выпада следует перейти к показу укола, то есть полного вытягивания правой руки.

Надо точно, по команде преподавателя, направить острие в тело противника и суметь остановить клинок, не доводя его до реального укола. Укол выполняется по команде «Коли!». Перед командой обяза­тельно указывается место, в которое укол должен быть направлен.

Удары

Важным движением при выполнении ударов является замах. За­махи должны быть укрупненными и сопровождаться отклонением корпуса. Для зрителя они наиболее эффектны. Замах хорошо про­сматривается и предупреждает партнера о том, куда будет произве­дено нападение. При замахе клинок и предплечье должны составлять одну прямую линию, идущую от локтя. При нанесении удара, за счет разгибания руки в локтевом суставе, клинок должен остановиться на некотором расстоянии от головы или бока.

Если при замахе кисть расслабить, клинок может опуститься за го­ловой, а это опасно для тех, кто находится на сцене в непосредственной

близости к фехтующим. Совершенно недопустимы уколы и удары мимо тела и головы партнера, поскольку они могут травмировать не партне­ра, а тех, кто находится справа или слева от него. Особенно они опасны в массовых сценах.

Защиты

Защиты должны браться в момент, когда противник наносит укол или удар. Нельзя реагировать защитными действиями на показы уколов и замахи. Техника защит должна быть абсолютно точной.

Защита — активное действие, клинок движется навстречу оружию противника, но в конечной точке должен быть остановлен. Опережение при выполнении защит сразу создает сценическую неправду, так как зритель не понимает, почему и зачем нападающий бьет по уже закры­той части тела. Защиты в этом учебнике даны в порядке их нумерации, принятой в современном фехтовании, но учить их следует в такой по­следовательности: вторая, пятая, шестая, первая, третья и четвертая.

Круговые защиты надо изучать в следующем порядке: четвер­тая, вторая, третья. При составлении фехтовальных фраз не следует злоупотреблять круговыми защитами. Не следует брать эти защиты в массовых фехтовальных сценах, потому что они имеют большой размах и опасны, а зритель в массовом бою все равно не увидит при­емов, выполняемых отдельными бойцами.

Изучение круговых защит труднее простых, однако эти защиты эффектнее и в индивидуальном бою они предпочтительнее. Изуче­ние защит надо вести на невысокой скорости, постепенно осваивая верную технику перехода в положение защиты из боевой стойки и из защиты в защиту.

Чрезвычайно важно сочетать защиты с передвижениями. Надо вы­учиться брать защиты из положений уколов и ударов. В упражнениях возможны самые разнообразные сочетания. Крайне необходимо уметь защищаться, возвращаясь с выпада в стойку. Тренировке защит следу­ет уделять больше внимания и времени, чем действиям нападения.

Действия этого типа можно изучать и тренировать только в пар­ных построениях и на фехтовальных фразах в два темпа. (В такой

фразе будет одна атака с соответствующей защитой и одна ответная атака, также с соответствующей защитой.) Защиты от ответных атак, так же как и сами атаки, вытекают из логики построения фразы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.60 (0.006 с.)