Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сцена боя из трагедии В. Шекспира «Гамлет»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Гамлет и Лаэрт с оружием стоят по диагонали в разных концах сцены. Озрик — посередине в качестве судьи. Гамлет. Начнем. (Салютует королю, королеве и Лаэрту.) Лаэрт. Начнемте, принц. (Салютует.) Идет бой.
Гамлет Лаэрт Все присутствующие наблюдают Легкими шагами идет на сближение. Стоя на месте, небрежно крутит шпагой. 1. С нормальной дистанции укол в бедро. 1. В стойке отражает укол второй защитой.
2. Уходя в стойку, защита вторая, скачок назад. 2. Отвечает с выпадом уколом в бедро, закрывается. 3. Двойной шаг вперед и удар по голове. 3. В стойке защита пятая. 4. Уходя в стойку, защита пятая и скачок назад. 4. Отвечает ударом по голове и закрывается. 5. Двойной шаг вперед и укол в бедро.
5. В стойке защита вторая. 6. Закрывается второй защитой. 6. Отвечает с выпадом уколом в бедро. 7. С кругом рубит голову. 7. Закрывается пятой защитой. 8. Закрывается пятой защитой, и скачок назад. 8. Отвечает с выпадом ударом по голове. 9. В стойке вторая защита. 9. Двойной шаг вперед и укол в бедро. 10. В стойке первая защита. 10. Вздвоенная атака переводом в живот. 11. С выпадом отвечает с кругом по голове. 11. Шестая защита. 12. Третья защита. 12. Удар с кругом по правому боку. Гамлет.Раз! 13. Укол в грудь с выпадом. Пауза. 13. Первая защита со скачком назад. Лаэрт.Нет!
Гамлет.На суд (обращаясь к Озрику).
Озрик.Удар, отчетливый удар. Лаэрт.Что ж дальше? Король.Постойте, выпьем, Гамлет, жемчуг твой; за здравье. Нет, дайте кубок. (Опускает яд в другой кубок и говорит слуге.) Подайте кубок принцу. Становится в стойку, выпрямляет ноги, берет шпагу в левую руку, поворачивается к королю. Становится в стойку, уходит с дорожки, обращается лицом к королю, но наблюдает за Гамлетом. 14. Становится в стойку, затем бросается вперед и наносит удар в голову. 14. Стоя на месте, берет пятую защиту и шаг назад. Гамлет.Сперва еще сражусь, пока оставьте — начнем. Идет бой. 15. Повторный удар по голове. 15. Шестая защита и шаг назад. 16. Повторный удар по голове. 16. Пятая защита — перемена стойки вперед, хватает правую руку Гамлета и толкает его назад. 17. (От толчка) скачок назад. 17. Пауза. 18. Шаг вперед и укол в живот. 18. С переменой стойки назад вторая круговая.
19. Повторная переводом в живот. 19. С шагом назад круговая вторая. 20. Повторная переводом в живот. 20. С шагом назад круговая вторая. 21. Защита первая итальянская (демисеркль). 21. Ответная атака уколом в грудь (с кругом). 22. Ответ уколом в грудь (попадает мимо). 22. Скачок вправо с первой защитой. 23. (На перебежку) поворот кругом в стойку. 23. Перебегает за спину Гамлета и поворачивается кругом (поворот прыжком). Гамлет.Опять удар; ведь вы согласны? После 23-го движения (поворота) идет в атаку, работая всю фразу полностью, начиная с 14-го темпа, но на 22-м движении колет не прямо, а вниз груди прыгнувшего вправо Лаэрта, — шпагу держит на уколе. После 23-го движения принимает атаки Гамлета, работая всю фразу полностью начиная с 14-го темпа, но, прыгая вправо (22-е движение), не берет первой защиты и получает укол в грудь, придерживает шпагу Гамлета левой рукой около своей груди. Лаэрт.Здесь задет, я признаю. Опускает шпагу, поворачивается к королю. Опускает оружие, поворачивается к королю. Король.Наш сын одержит верх. (Слуга стоит рядом с кубком.)
Наблюдает за королем, Гамлетом и королевой. Королева.Он тучен и одышлив. Вот, Гамлет, мой платок, лоб оботри. За твой успех пьет королева. (Королева протягивает руку за кубком, берет его, держит около губ.) Гамлет.Сударыня моя! Король.Не пей, Гертруда! Королева.Мне хочется, простите, государь. (Королева пьет.)
Лаэрт.Мой государь, теперь я трону.
Подходит к королю. Король.Вряд ли.
Лаэрт.(В сторону.) Почти что против совести однако.
Гамлет.Ну, в третий раз, Лаэрт, и не шутите; деритесь с полной силой. Я боюсь, вы неженкой считаете меня. Идет на линию боя. Встает в стойку. Идет на линию боя. Лаэрт.Вам кажется? Начнем!
Бежит с оружием на Гамлета, нападая с ходу. Идет бой. 24. Защита третья. 24. С выпадом укол в правое плечо. 25. Ответ в правое плечо. 25. Защита третья. 26. Закрывается второй защитой. 26. С выпадом ответ в бедро. 27. Ответ — уколом в бедро. 27. Защита вторая. 28. Защита пятая. 28. Ответ ударом по голове (круг слева). 29. Удар по голове и вздвоенная с кругом. 29. Защита пятая. 30. Удар по правому боку, и, не доводя до бока, защита первая; шпаги встречаются. 30. (Навстречу вздвоенной атаке.) С кругом по левому боку шпаги встречаются. 31. С кругом слева по голове. Шпаги снова встречаются. 31. С кругом справа по голове на ударе шпаги встречаются. Озрик.(Сразу после 32-го темпа боя.) И здесь и там напрасно. 32. Перемена стойки вперед, хватает левой правую руку Лаэрта и тянет на себя. Поворачивается и встречает новую атаку Лаэрта так же, как в 24-м темпе этой фразы. Бой идет по фразе до 32-го темпа; после 31 -го темпа Гамлет меняет стойку назад, занося шпагу для укола. 32. Прыгает за Гамлета в момент, когда тот поворачивается, и начинает бой этой же фразой с 24-го темпа. Бой идет по фразе до 32-го темпа, а затем, в момент перемены Гамлетом стойки, Лаэрт, из положения удара по голове, делает шпагой полный круг (из пятой защиты), но без удара, и на втором Лаэрт.(Сразу после удара по левому боку Гамлета, стоя на выпаде.) Берегитесь. Получив удар, Гамлет на секунду останавливается, а затем обезоруживает Лаэрта приемом как после второй защиты (см. рис. 152); поднимает левую руку вверх, показывая шпагу Лаэрта. Перехватывает шпагу Лаэрта в правую руку и... круге наносит с выпадом удар по левому боку Гамлета. Бросается на правую руку Гамлета и обезоруживает его (см. рис. 150).
Король.Разнять! Они забылись. (Идет бой.) 33. .. .бросается на Лаэрта. 33. Убегая, перекладывает шпагу Гамлета в правую руку. Гамлет,(на бое.) Нет еще! 34. Удар по правому боку, догоняя. 34. Убегая — вторая защита.
35. Повторно кругом по голове и догоняя. 35. Убегая по кругу, защита пятая.
36. Повторно кругом по правому боку и догоняя. 36. То же, защита вторая. Королева падает. 37. Повторно кругом по голове и догоняя. 37. То же, защита пятая. Озрик.Смотрите, что с королевой... О! 38. Повторно кругом по правому боку. 38. То же, защита вторая, поскользнулся, падает.
39. Замах на удар по голове, 39. Припадая на сильно согнутую правую ногу, левая почти вытянута сзади, руку со шпагой вытягивает на укол по направлению к Гамлету. Горацио,(сразу после падения Лаэрта.) В крови тот и другой. (следя за Гамлетом.) В чем дело, принц? 40. Продолжает яростно атаковать Лаэрта двумя ударами; с крутом по правому боку, и с кругом по голове слева; наносит их попеременно быстро и сильно; на 6-м ударе (по голове) Лаэрт, не получив удара, падает. Гамлет останавливается с поднятой рукой; недоумевая, отчего второй раз упал Лаэрт. 40. Лаэрт поднимается и, убегая, шатается, пытаясь защитить себя второй и пятой защитой от ударов Гамлета; на одном из замахов по голове он теряет окончательно равновесие и падает, роняя шпагу из рук. Озрик. (Сразу же после 2-го падения Лаэрта, подбегая к нему.) Лаэрт, в чем дело? Лаэрт. В свою же сеть кулик попался, Озрик. Я сам своим наказан вероломством. Анализ конфликтных ситуаций в трех пьесах Шекспира, предложенная нами экспозиция поединка в трагедии «Гамлет» дают возможность детально проработать эти эпизоды, позволяют создавать интереснейшие батальные сцены, глубже раскрыть замысел автора. Каждый постановщик, создающий батальную сцену, имеет самостоятельную точку зрения на цепочку конфликтных событий и может, и должен предложить собственное решение эпизодов. Важно, чтобы постановочные решения находились не в противоречии с режиссерским замыслом. У талантливого драматурга бой — всегда существенная часть пьесы, необходимая для разреше- ния сценического конфликта. В большинстве случаев конфликт привносится, а на глазах зрителей он только разрешается. Однако следует отметить, что в ряде пьес есть сцены, не имеющие решающего значения в развитии действия, но и они нужны для создания представления об эпохе, нравах и других бытовых ситуациях, в которых живут персонажи спектакля. Например, в первом акте комедии Э. Ростана «Сирано де Бержерак» два скучающих мушкетера фехтуют развлекаясь. Также фехтуют пажи в ожидании выхода короля («Генрих III и его двор» А. Дюма). Эти эпизоды, в общем, не имеют решающего значения в содержании пьес, но передают их историческую атмосферу. В пьесе Гольдони «Лгун» две фехтовальные сцены можно не играть вообще. От этого не изменится отношение к Лелио, как к лгуну, но если эти сцены находятся в контексте с режиссерским решением, азартно сыграны — все это только украшает спектакль. Подобные примеры довольно многочисленны. Правильно поставленная и хорошо сыгранная фехтовальная сцена невероятно эмоциональна и заразительна. Фехтовальные поединки есть у многих авторов — Лопе де Вега, Кальдерон, А. Дюма. Грандиозная батальная сцена создана Сарду в драме «Граф де-Ризор», сыгранная под названием «Фландрия» в 1934 году в Академическом театре драмы им. А. С. Пушкина (Ленинград) в постановке Л. С. Вивьена, где на сцене одновременно фехтовало 20 пар!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.216.109 (0.007 с.) |