Содержание книги

  1. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  2. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  3. Глава XXIIi ножны и портупеи
  4. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  5. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  6. Бой невооруженного против вооруженного
  7. Защитные действия против удара ножом сверху
  8. Обезоруживание в бою на шпагах
  9. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  10. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  11. Глава xXVIII ранения и падения
  12. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  13. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  14. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  15. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  16. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  17. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  18. Шестой принцип: скульптурность
  19. Танец. Основы сценического движения
  20. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  21. Особенности обучения сценическому бою
  22. Методика обучения отдельному приему
  23. Ответные атаки и защиты от них
  24. Замечания к обучению технике исторического фехтования
  25. Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
  26. Глава xXXIIi методика тренировочного процесса
  27. Тренинг в фехтовальных фразах. Изучение ответных действий после второй защиты
  28. II вариант. Повышение скорости исполнения
  29. III вариант. Основной вид тренировки
  30. Глава xXXIV подготовка режиссеров по сценическому фехтованию
  31. Глава xXXV конспекты занятий по сценическому фехтованию
  32. Планирование третьей части урока
  33. Беседа Эволюция холодного оружия
  34. Первая часть боя Ромео — Тибальт
  35. Вторая часть боя Ромео — Тибальт
  36. Третья часть боя Ромео — Тибальт
  37. Четвертая часть боя Ромео — Тибальт
  38. Первая часть композиции (двуручный меч)
  39. Тридцать пятый предзачетный урок
  40. Тридцать шестой зачетный урок. Вводная часть. Основная часть
  41. Глава XXXVII искусство сценического боя в творчестве В. Шекспира
  42. Анализ трагедии «ромео и джульетта»
  43. Глава XXXVIII экспозиция поединка в трагедии «гамлет». Типовой Подбор приемов в батальных сценах трагедии «король Лир». Батальная сцена — поединок в опере Ш. Гуно «фауст»
  44. Выбор оружия и анализ техники боя
  45. Сцена боя из трагедии В. Шекспира «Гамлет»
  46. Часть 2 Подбор приемов для боев в трагедии «Король Лир»
  47. Сцена поединка к опере Ш. Гуно «Фауст»
  48. Сцена дуэли из пьесы ростана «сирано де бержерак»
  49. Основные фехтовальные термины и понятия
  50. Иван эдмуидович кох сценическое фехтование


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сцена дуэли из пьесы ростана «сирано де бержерак»



Такты

1.

Валентин медленно прибли­жается к Фаусту со шпагой, приготовленной для укола.

Фауст почти неподвижен. Он выжидает, его шпага также обнажена.

2.

I половина, укол в бедро.

II половина, пятая защита.

Вторая защита.

Удар по голове кругом слева.

3.

I половина, укол в бедро.

II половина, двойной шаг вперед.

Вторая защита, отход назад.

Перемещается, обходя Валентина.

4.

I половина, удар по голове.

II половина, повторно удар по
голове

Пятая защита и отступает.

Шестая защита.

5.

I половина, защита и шаг назад.

II половина, пауза в позе готовности.

Укол в бедро.

Обходит Валентина.

6.

I половина, выжидает, повора­чиваясь за Фаустом.

Медленно приближается к Валентину.

7.

I половина, укол в бедро.

II половина, с угрозой приближается к Фаусту.

Вторая защита, скачок назад.

Медленно отходит, но прибли­жается с обнаженной шпагой Мефистофель.

8.

I половина, удар по голове.

II половина, пауза

Пятая защита, Мефистофель также подставляет свою шпагу в пятую защиту

9.

I половина, получает укол.

II половина, падает.

Закалывает Валентина.

Выдергивает шпагу.

.                                           

Мефистофель заканчивает сцену, он поет: «Вот наш герой лежит и умирает, скорее в путь».

Методические указания. Артистов надо обучить технике пере­движений в положении боевой стойки: шаг вперед, назад, двойной шаг вперед, скачок назад и технике приемов: укол в бедро, удар по голове, с кругом по голове слева, второй, пятой и шестой защитам. Повторная атака ударом по голове. Вначале надо изучить технику исполнения этих приемов, затем начать парные упражнения.

Надо учить фехтовальные фразы: 1, 2 и 3-й такты, затем 4, 5 и 6-й такты, в заключение — финал, то есть 7, 8 и 9-й такты. После разучивания соединить первые 6 тактов, тренировать до свободного исполнения, затем соединить 6 тактов с финалом. Важно, чтобы ис­полнитель роли Мефистофеля отлично знал музыку и фехтовальную композицию, своевременно подставил свою шпагу в пятую защиту.

Это даст возможность Фаусту «ранить» Валентина. Нанести удар по левому боку партнера (Валентин должен стоять правым боком к зрителям), затем резким движением выдернуть шпагу. Валентин падает после того, как шпага выдернута.

Вторая композиция этой же сцены выполнена для певцов, владе­ющих искусством сценического фехтования.

Валентин

Фауст

Такты

1. Противники располагаются на сцене так, чтобы Валентин ока­зался правым боком к зрителям. Несколько по диагонали и чуть в глубине сцены остановился Фауст, рядом с ним — Мефистофель.

2. Состоит из четырех фехтовальных темпов:

1-я чет. Двойной шаг вперед и укол в бедро.

Вторая защита.

2-я чет. Пятая защита.

Круг слева удар по голове.

3-я чет. Укол в бедро.

Вторая защита и отступает.

4-я чет. Повторно укол в бедро.

Первая защита и скачок назад.

3. Перемещение. Валентин пытается приблизиться к Фаусту, тот отхо­дит назад, затем быстро идет вперед, но по дуге, и оказывается почти за спиной.

4. 1-я чет.

Двойной шаг вперед и удар по голове.

Пятая защита и отступает.

2-я чет.

Повторно то же.

Шестая защита и отступает.

3-я чет.

Повторно то же.

Пятая защита. Мефисто­фель обнажает шпагу.

4-я чет.

Вторая защита и шаг назад.

Укол в бедро.

5. Валентин, медленно передвигаясь, выбирает момент и место для атаки.

6.

1-я и

Выжидает противника.

Идет навстречу Валентину.

2-я чет.

 

 

3-я чет.

Пауза.

Пауза.

4-я чет.

(триоль) Укол в бедро. Вторая защита. Укол в бедро.

Вторая защита. Укол в бедро. Вторая защита.

7.

 

 

1-я чет.

Повторно круг влево по голове.

Пятая защита и скачок на­зад.

2-я чет.

Медленно идет к Фаусту.

Отступает.

3-я чет.

Медленно идет к Фаусту.

Отступает.

4-я чет.

Медленно идет к Фаусту.

Меняются местами.

8. 1-я чет.

Удар по правому боку.

Вторая защита, отступает.

2-я, 3-я,

С угрозой идет к Фаусту.

Прислоняется к стене дома,

4-я чет.

 

приближается Мефистофель.

9. 1-я чет.

Удар с кругом по голове.

Пятая защита, Мефистофель.

2-я чет.

Пауза.

Фауст колет в туловище Ва­лентина.

3-я чет.

Пауза.

Фауст выдергивает шпагу.

4-я чет.

Падение № 1.

Фауст и Мефистофель отходят.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.241.116 (0.006 с.)