Тридцать шестой зачетный урок. Вводная часть. Основная часть
ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЗАЧЕТНЫЙ УРОК
В процессе зачета следует отметить: технику исполнения приемов на всех видах оружия, точность в сохранении верной дистанции, общение партнеров и технику безопасности. В программу зачета входит демонстрация приемов «Школы» и исполнения четырех сцен. После исполнения этой программы в заключение дается упражнение на скорость освоения новой композиции боя на колюще-рубящей шпаге.
Вводная часть
«Моя»
«Противник»
1. Три шага вперед — к бою!
1. Четыре шага вперед, скачок назад — к бою!
Основная часть
2. Шаг вперед с переменой.
2. Шаг назад.
3. Шаг вперед с переменой.
3. Шаг назад.
4. Голову — руби!
4. Пятой — закройсь!
5. Первой — закройсь и отступи.
5. Кругом левый бок — руби!
6. Второй — закройсь!
6. Повторно в бедро — коли!
7. Стойку вперед перемени, левой рукой схватить правую руку партнера.
7. Пауза.
8. Кругом справа по шпаге — бей!
8. Отдернуть руку, скачок назад, не дать выбить шпагу.
9. Первой — закройсь, меняя стойку назад.
10. На пробежке партнера — пауза и поворот кругом.
9. Двойной шаг вперед и в туловище — коли!
10. Три шага вперед (по инерции) и поворот кругом.
11. Кругом слева голову — руби!
11. Кругом слева голову — руби!
12. От столкновения шпаг — скачок назад.
13. Стучать.
13. В ответ стучать.
Финал
Выполняют оба синхронно: сбор, приветствие и поклон в манере XVII столетия. Подходят друг к другу, пожимают предплечья.
Методические указания. Вначале вводную часть исполняет только моя шеренга — один раз, затем то же делает противник. Далее водную часть выполняют обе шеренги. Надо сказать, что размеры шагов должны быть такие, чтобы бойцы оказались на средней дистанции. Повторять упражнение следует 2-3 раза.
При 4-кратном повторении разучиваются первые 7 темпов основной части, потом также разучивается фраза от 7-го до 12-го темпа. Финал выполняется отдельно два раза. Выполнить полностью композицию сцены в медленном темпе два раза под музыкальное сопровождение. Сделать то же, но в ускоренном темпе под музыкальное сопровождение. Предложить играть сцену, причем каждая пара действует в своем темпоритме.
Музыкальное сопровождение звучит только как фон. На выполнение всего этого задания должно быть затрачено не более 15-20 минут. Если сцена будет сыграна убедительно, это свидетельствует о достаточно высокой подготовленности учеников.
|