Содержание книги

  1. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  2. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  3. Глава XXIIi ножны и портупеи
  4. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  5. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  6. Бой невооруженного против вооруженного
  7. Защитные действия против удара ножом сверху
  8. Обезоруживание в бою на шпагах
  9. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  10. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  11. Глава xXVIII ранения и падения
  12. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  13. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  14. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  15. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  16. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  17. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  18. Шестой принцип: скульптурность
  19. Танец. Основы сценического движения
  20. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  21. Особенности обучения сценическому бою
  22. Методика обучения отдельному приему
  23. Ответные атаки и защиты от них
  24. Замечания к обучению технике исторического фехтования
  25. Колюще-рубящая шпага и колющая шпага
  26. Глава xXXIIi методика тренировочного процесса
  27. Тренинг в фехтовальных фразах. Изучение ответных действий после второй защиты
  28. II вариант. Повышение скорости исполнения
  29. III вариант. Основной вид тренировки
  30. Глава xXXIV подготовка режиссеров по сценическому фехтованию
  31. Глава xXXV конспекты занятий по сценическому фехтованию
  32. Планирование третьей части урока
  33. Беседа Эволюция холодного оружия
  34. Первая часть боя Ромео — Тибальт
  35. Вторая часть боя Ромео — Тибальт
  36. Третья часть боя Ромео — Тибальт
  37. Четвертая часть боя Ромео — Тибальт
  38. Первая часть композиции (двуручный меч)
  39. Тридцать пятый предзачетный урок
  40. Тридцать шестой зачетный урок. Вводная часть. Основная часть
  41. Глава XXXVII искусство сценического боя в творчестве В. Шекспира
  42. Анализ трагедии «ромео и джульетта»
  43. Глава XXXVIII экспозиция поединка в трагедии «гамлет». Типовой Подбор приемов в батальных сценах трагедии «король Лир». Батальная сцена — поединок в опере Ш. Гуно «фауст»
  44. Выбор оружия и анализ техники боя
  45. Сцена боя из трагедии В. Шекспира «Гамлет»
  46. Часть 2 Подбор приемов для боев в трагедии «Король Лир»
  47. Сцена поединка к опере Ш. Гуно «Фауст»
  48. Сцена дуэли из пьесы ростана «сирано де бержерак»
  49. Основные фехтовальные термины и понятия
  50. Иван эдмуидович кох сценическое фехтование


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III вариант. Основной вид тренировки



III вариант. Основной вид тренировки

В этом виде тренировки темп, достигнутый со своим партнером, должен сохраниться и при смене партнера. Смена происходит пос­ле каждого повторения комбинации. Эти обстоятельства заостряют внимание к партнеру, возникает резкое повышение эмоционально­сти, как по линии физиологической нагрузки (темп), так и по творче­ской линии.

Таким образом, студенты овладевают не только технологией сце­нического боя, но и находят в нем верное эмоциональное самочув­ствие. Музыкальное сопровождение должно быть только фоном — это позволяет каждой паре действовать в своем темпоритме.

По мере накопления техники приемов, особенно к концу учебно­го года, время, отводимое на этот тренинг, постепенно увеличивает­ся, заполняя всю основную часть урока.

Индивидуальные упражнения

Эти упражнения используются, когда надо показать какой-то сложный фехтовальный прием, возможный только в парном соче­тании. В этом случае преподаватель, заняв место одного из фехту­ющих, медленно выполняет требуемые действия. Затем переходит на место второго партнера и снова повторяет комбинацию, исполняя уже другую партию, сопровождая показ объяснением.

Иногда для уточнения защиты педагогу приходится действовать с повышенной активностью в нападении, для того чтобы вызвать у студентов нужную по точности и активности защитную реакцию.

Самостоятельная работа студентов

Эта форма обучения возможна только при достаточной подго­товленности студентов. Фехтовальная фраза, точно отработанная по командам педагога, оттренированная до нужной скорости, при пол­ном соблюдении техники безопасности предлагается ученикам для самостоятельного выполнения.

Зачастую ученики, ощутив безопасность сценического боя, забы­вают, что в подлинном бою чувство опасности почти никогда не поки­дало дерущихся, и это ощущение должно быть донесено до зрителя.

Первым условием, которое позволяет выполнить эту задачу, яв­ляется умение поддерживать нужную дистанцию в бою. В этом слу­чае отдаленность от противника будет непроизвольно поддерживать у зрителей ощущение опасности, возникающей в боевой схватке. Вторым условием будет задание на точность с соблюдением стиля поведения при выполнении боевых действий.

И третье условие — когда задание связано с повышением скоро­сти, но с обязательным выполнением первых двух заданий. Препо­даватель может предложить каждой паре придумать свою концовку боя или свою комбинацию сцены. Очень важно на режиссерских курсах давать задания, когда один фехтует с двумя, тремя и боль­шим количеством противников.

Эти формы обучения могут быть рекомендованы тогда, когда имеется достаточная степень оттренированности. Конечная форма в обучении — это самостоятельно созданные фехтовальные компо­зиции на заданную педагогом тему. При выполнении этого задания важным является требование к логике построенных приемов исхо­дя из сценического образа. Это требует предварительного создания сценария фехтовальной сцены. Курс обучения желательно закончить фехтовальным отрывком на драматургическом материале.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.142.2 (0.007 с.)