III вариант. Основной вид тренировки
III вариант. Основной вид тренировки
В этом виде тренировки темп, достигнутый со своим партнером, должен сохраниться и при смене партнера. Смена происходит после каждого повторения комбинации. Эти обстоятельства заостряют внимание к партнеру, возникает резкое повышение эмоциональности, как по линии физиологической нагрузки (темп), так и по творческой линии.
Таким образом, студенты овладевают не только технологией сценического боя, но и находят в нем верное эмоциональное самочувствие. Музыкальное сопровождение должно быть только фоном — это позволяет каждой паре действовать в своем темпоритме.
По мере накопления техники приемов, особенно к концу учебного года, время, отводимое на этот тренинг, постепенно увеличивается, заполняя всю основную часть урока.
Индивидуальные упражнения
Эти упражнения используются, когда надо показать какой-то сложный фехтовальный прием, возможный только в парном сочетании. В этом случае преподаватель, заняв место одного из фехтующих, медленно выполняет требуемые действия. Затем переходит на место второго партнера и снова повторяет комбинацию, исполняя уже другую партию, сопровождая показ объяснением.
Иногда для уточнения защиты педагогу приходится действовать с повышенной активностью в нападении, для того чтобы вызвать у студентов нужную по точности и активности защитную реакцию.
Самостоятельная работа студентов
Эта форма обучения возможна только при достаточной подготовленности студентов. Фехтовальная фраза, точно отработанная по командам педагога, оттренированная до нужной скорости, при полном соблюдении техники безопасности предлагается ученикам для самостоятельного выполнения.
Зачастую ученики, ощутив безопасность сценического боя, забывают, что в подлинном бою чувство опасности почти никогда не покидало дерущихся, и это ощущение должно быть донесено до зрителя.
Первым условием, которое позволяет выполнить эту задачу, является умение поддерживать нужную дистанцию в бою. В этом случае отдаленность от противника будет непроизвольно поддерживать у зрителей ощущение опасности, возникающей в боевой схватке. Вторым условием будет задание на точность с соблюдением стиля поведения при выполнении боевых действий.
И третье условие — когда задание связано с повышением скорости, но с обязательным выполнением первых двух заданий. Преподаватель может предложить каждой паре придумать свою концовку боя или свою комбинацию сцены. Очень важно на режиссерских курсах давать задания, когда один фехтует с двумя, тремя и большим количеством противников.
Эти формы обучения могут быть рекомендованы тогда, когда имеется достаточная степень оттренированности. Конечная форма в обучении — это самостоятельно созданные фехтовальные композиции на заданную педагогом тему. При выполнении этого задания важным является требование к логике построенных приемов исходя из сценического образа. Это требует предварительного создания сценария фехтовальной сцены. Курс обучения желательно закончить фехтовальным отрывком на драматургическом материале.
|