Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Захват кинжалом оружия противникаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Передвижения В этом виде боя применяются все виды передвижений школы сценического боя. Это означает, что возможны перемены стойки вперед и назад и стойки левой ногой впереди. Левая рука с кинжалом сохраняет то же положение, которое было в правой стойке, то есть защиты груди. Для того чтобы шпага вернулась в исходное положение, надо опустить правую руку вниз, прямая кисть развернута ладонью вниз, клинок почти горизонтален, острие направлено на противника и на 1/3 выступает за линию левой руки. Как только стойка поменяется на правостороннюю, шпага немедленно занимает свое основное положение. Выпад При всех действиях нападения шпагой из правой стойки применяется выпад правой ногой вперед. Если стойка перед уколом или ударом шпагой оказалась левой, опять же типичен выпад правой ногой, однако если дистанция близкая, можно было выполнить его левой. Случается это все же редко. При нападении кинжалом выпад только левой ногой. Уколы и удары шпагой Эта фехтовальная техника тождественна приемам школы сценического боя, здесь применяются все приемы нападения. Защиты В этой манере боя применяются три вида защит: передвижениями, шпагой и кинжалом. Защиты шпагой и передвижениями полностью соответствуют защитам школы сценического боя. Защиты кинжалом Применяются первая, вторая и шестая (рис. 116, а-в). Техника их полностью соответствует защитам боя на кинжалах, при условии если он держится в левой руке. Эти защиты предохраняют тело от нападения, оставляя руку свободной для ответной атаки. Применение кинжала для защиты дает возможность очень выгодного тактического продолжения боя шпагой. Защиты кинжалом наносятся с выпадом вправо при второй защите, влево — при первой и правой ногой назад — при шестой. Упражнение № 225. Шестая защита кинжалом Построение: в одну шеренгу. Исходное положение: боевая стойка вэтом и следующих упражнениях. Техника исполнения. По команде «Шестой кинжалом — закройсь!» надо, меняя стойку назад, поставить руку в положение шестой защиты. Упражнение № 226. Вторая защита кинжалом Техника исполнения. По команде «Вторым — закройсь!» надо, делая выпад правой ногой вправо, поставить кинжал в положение второй защиты. Упражнение № 227. «Первая защита кинжалом». Техника исполнения. По команде: «Первым — закройсь!» надо, делая выпад левой ногой влево, поставить кинжал в положение первой защиты. Типичная комбинация «Моя» «Противник» 1. Укол шпагой в живот. 1. Вторая защита кинжалом, де- лая выпад правой ногой вправо. 2. Меняя стойку назад, с полувыпадом правой назад, первая кинжалом. 2. Шпагой удар по левому боку. 3. Ответная шпагой кругом справа по голове — руби! 3. Две шестых защиты. Оба - «К бою!» Уколы кинжалом Уколы кинжалом применяются только при короткой дистанции и обязательно с выпадом левой ногой вперед. Употребляются только три вида уколов кинжалом: сверху, в правый бок, в левый бок. Укол сверху. Наносится точно так же, как одноименный укол правой рукой (см. кинжал). Укол в правый бок. Выполняется за счет замаха кинжалом назад, причем левая рука поворачивается ладонью вверх наружу. Резким движением вперед вправо с выпадом левой ногой наносят удар сбоку по правому боку противника. Укол в левый бок. Наносится за счет замаха левой рукой вправо так, чтобы кисть оказалась почти под правой подмышкой, ладонь повернута вниз, благодаря чему оружие острием направлено в левый бок партнера. Разгибая руку, наносят удар кинжалом в левый бок, с выпадом левой ногой. Методические указания. Квалификация учащихся по изучению этого вида боя уже настолько высока, что выполнение этих упражнений не представляет сложности. Упражнение № 228. Укол кинжалом сверху Построение: в одну шеренгу. Исходное положение: боевая стойка.
Техника исполнения. По команде «Кинжалом для удара сверху — замах!» надо, не меняя стойки, поднять руку с кинжалом выше головы, локоть согнут. Затем по команде «Кинжалом сверху — бей!», делая выпад вперед левой ногой и разгибая локоть, нанести удар сверху в грудь. Далее по команде «Вперед закройсь!», выходя вперед правой ногой в положение боевой стойки, надо закрыться шпагой и прикрыть грудь кинжалом. Уколы в правый и левый бок выполняются по тем же командам и той же схеме. Технику в деталях лучше изучать в процессе фехтовальной комбинации.
Дистанция средняя. Оба — «К бою!» «Моя» «Противник» 1. Голову — руби! 1. Пятая шпагой (рис. 117, а). 2. Скачок назад. 2. Меняя стойку вперед, замах кинжалом сверху (рис. 117, б) и кинжалом в спину — бей! (рис. 118, а). 3. Укол шпагой в бедро. 3. Вторая кинжалом (рис. 118, б). 4. Пятая шпагой и, переменив стойку вперед, замах кинжалом на укол в левый бок (рис. 119, б). 4. Кругом справа голову — руби, выпад правой (рис. 119, а). 5. В левый бок кинжалом — бей! 5. Меняя стойку назад с полувыпадом правой ногой назад, вторая кинжалом (рис. 119, в). Оба — «Скачок назад к бою».
Методические указания. После разучивания надо ту же комбинацию выполнить вновь, поменяв учеников ролями. Приведенная комбинация типична для боя на шпаге с кинжалом. Ответные атаки В только что приведенной комбинации ответные атаки были выполнены и шпагой, и кинжалом. Шпагой можно выполнить все ответные действия, применяемые в школе сценического боя. Ответные атаки кинжалом применяются только при перемене стойки вперед, когда бойцы сближаются. Ответные атаки кинжалом выполняются теми же уколами, что и атаки шпажные. Применение кинжала дает возможность сыграть бой разнообразнее. Повторные атаки Этот вид нападения шпагой — в точном соответствии со школой сценического боя. Кинжал применяется как средство повторной атаки только при сближенной дистанции. Атаку кинжалом выполняют обязательно с выпадом левой ногой, что создает удобное положение для продолжения следующей повторной атаки уже шпагой. Так можно получить комбинацию, условно названную «Мельница». Упражнение № 229. «Мельница» Техника исполнения. Последовательно выполняются команды: «Моя — шпагой в грудь — коли!, противник — третья шпагой!» и затем «Моя — кинжалом в правый бок — бей, противник — скачок назад». Далее «Моя — кругом справа голову — руби, противник — пятую шпагой»; «Моя — кинжалом в правый бок — бей, противник — скачок назад!». Далее продолжить комбинацию теми же приемами. В финале надо от шпаги защититься кинжалом шестой защитой, а от кинжала — второй шпажной защитой, но не отступая. Партнеры попадут в положение «грудь в грудь», где логическое продолжение — оба делают скачок или двойной шаг назад. Действия на оружие Применяются батманы, скользящие толчки, контрбатманы шпагой. По технике исполнения они полностью соответствуют школе сценического боя. Задача этих действий состоит в том, чтобы задержать шпагу противника, отвести ее в сторону и тем самым облегчить ответное нападение. Подобное действие заставит противника защищаться только кинжалом, что гораздо менее надежно, чем защита обоими видами оружия. Упражнение № 230. Захват кинжалом из пятой защиты шпагой Техника исполнения. Следует команда «Моя — голову — руби, противник, пятую — шпагой!». Затем по команде «Кинжалом захват!» моя поворачивает левую руку с кинжалом ладонью вперед так, чтобы большой палец оказался внизу, а острие кинжала наверху. Затем лезвие кинжала кладут на свой шпажный клинок, между своей гардой и клинком нападающего он должен оказаться левее кинжала (рис. 120, а). По команде «Снять шпагу!» надо, двигая левую руку влево, захватывая шпагу противника, оттолкнуть ее влево. Одновременно, оттягивая правую руку назад вправо, освобождают свою шпагу, получая возможность сделать ответную атаку уколом или простым ударом (рис. 120, 6). Упражнение №231. Захват кинжалом после первой защиты шпагой Техника исполнения. Следует команда «Моя — левый бок шпагой руби, противник — первую шпагой». Далее по команде «Противник — кинжалом захват!» надо второй защитой кинжалом захватить (подменить шпагу нападающего), в то же время, отодвигая левую руку влево, придерживая тем самым шпагу противника, использовать свою, освободившуюся от защиты для выполнения ответной атаки (рис. 121, а). Упражнение № 232. Захват кинжалом после второй защиты шпагой Техника исполнения. По команде «Моя — шпагой в бедро — коли, противник, вторым шпагой — закройсь!» выполняются указанные приемы. Далее по команде «Противник — кинжалом первой — закройсь!» надо, меняя стойку назад, принять кинжалом положение первой защиты, придерживая шпагу нападающего в этом положении, а своей освободившейся шпагой сделать замах для удара кругом справа по голове и по команде «Голову — руби!» выполнить этот прием. Наиболее целесообразная защита от этого удара — шестая кинжалом, меняя стойку назад (рис. 121,6). Методические указания. Эти приемы захватов типичны для подобного вида фехтования, ими много и успешно пользовались. Композиция этого боя на шпаге с кинжалом полностью дана в конспекте уроков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.17.45 (0.011 с.) |