Содержание книги

  1. Особенности боя на рыцарских топорах
  2. Бытовые стойки воина с двуручным мечом
  3. Рис. 90. Боевая стойка с мечом: а — верхняя; б — нижняя
  4. Ответные атаки после первой защиты
  5. Ответные атаки после второй защиты
  6. Ответные атаки после шестой защиты
  7. Типичная фехтовальная композиция боя на двуручных мечах
  8. Положения оружия при бытовых действиях
  9. Типичная композиция боя на копьях№ 1
  10. Типичная композиция боя на копьях№ 2
  11. Типовая комбинация в бою на дубинках № 1
  12. Глава XIX рыцарский кинжал, бытовой нож и наваха
  13. Ответные атаки и защиты от них
  14. Общие замечания к бою на кинжалах
  15. Типовая композиция боя на кинжалах
  16. Техника боя на навахе с одним клинком
  17. Типичная композиции боя на навахах
  18. Типичная композиция боя на двуклинковых навахах
  19. Защиты шпагой от двойного нападения
  20. Общие методические указания (к защитам шпагой от двойных уколов)
  21. Рис. 114. Защиты дагой от двойных уколов
  22. Ответные атаки шпагой после шпажной защиты
  23. Ответные атаки датой после защит датой
  24. Ответные атаки обоими видами оружия после двойной защиты
  25. Повторные атаки шпагой после атаки шпагой
  26. Повторные атаки дагой после атаки датой
  27. Повторные атаки после атаки шпагой
  28. Типичная комбинация боя на шпаге с дагой
  29. Захват кинжалом оружия противника
  30. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  31. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  32. Глава XXIIi ножны и портупеи
  33. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  34. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  35. Бой невооруженного против вооруженного
  36. Защитные действия против удара ножом сверху
  37. Обезоруживание в бою на шпагах
  38. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  39. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  40. Глава xXVIII ранения и падения
  41. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  42. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  43. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  44. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  45. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  46. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  47. Шестой принцип: скульптурность
  48. Танец. Основы сценического движения
  49. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  50. Особенности обучения сценическому бою


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторные атаки дагой после атаки датой



Повторные атаки дагой после атаки датой

Эти атаки применяются только в том случае, если между бойца­ми оказалось расстояние несколько меньшее, чем средняя дистан­ция, то есть тогда, когда невозможно включить в бой шпагу из-за ее длины или когда нападающий повторной атакой почему-либо не может действовать шпагой (это бывает, когда шпага захвачена, сло­мана или выбита из рук).

Повторные атаки дагой выполняются одним из трех уколов (см. уко­лы дагой), причем в зависимости от дистанции можно либо повто­рить выпад той же ногой, с которой была выполнена атака, либо послать на выпад сзади стоящую ногу. Последний вариант выполня­ется, если противник отскочил назад.

Повторные атаки шпагой после атаки дагой

Это наиболее часто встречающийся вид повторных атак, они вы­годны своей длиной, особенно если выполняются с выпадом правой ногой. Действия с батманом не имели места в этом бою, зато выпол­нение так называемых ложных атак применялось часто. Что такое ложная атака? По технике исполнения это достоверное действие, од­нако значительно короче, чем подлинное.

Цель такого действия в том, чтобы сбить противника с толку и вызвать его на защиту, тогда при выполнении повторной атаки его можно легко поразить. В этом случае первая атака, выполненная шпагой, будет ложной, зато последующая, нанесенная ею же или дагой, будет настоящей. Повторные атаки шпагой характеризуют­ся высокой техникой, пользуясь которой можно разнообразить ком­бинации. Техника повторного нападения шпагой будет аналогична технике ответных атак шпагой, если защита выполнена дагой.

Дага в этом варианте боя не мешает действию шпагой. Независи­мо от того, какая защита была взята дагой, повторные атаки шпагой достаточно разнообразны. Это прямой укол, укол вниз, удар по голове кругом справа, с кругом по левому боку и с кругом по правому боку. Такие повторные атаки выполняются с выпадом любой ногой (кроме атаки по левому боку, для которой обязателен выпад правой ногой).

Если дага атаковала с выпадом левой, то для выполнения повтор­ной атаки шпагой с выпадом левой ногой надо подтянуть правую в

положение боевой стойки и вновь выполнить выпад левой. Можно из положения выпада левой, перенеся вес тела вперед, сделать последу­ющий выпад правой ногой с соответствующим действием шпагой.

Упражнение № 217. Повторная атака шпагой после атаки дагой

Исходное положение: моя — на уколе в живот дагой и на выпа­де левой ногой, противник — в положении третьей защиты шпагой, правая нога впереди.

Техника исполнения. По команде «Противник — отступи!» парт­неры делают шаг (двойной шаг) назад, далее по команде «Моя — повторно кругом, справа с выпадом правой голову — руби!» напа­дающие, выполняя круговой удар по голове, делают выпад правой ногой вперед.

Методические указания. Противникам надо заранее подсказать, что от повторной атаки они должны защищаться скачком назад. Если повторная атака является заранее обдуманным намерением, то атаку дагой нападающий должен выполнить как ложную, как намек на бое­вое действие, с целью привлечь внимание противника и, воспользо­вавшись некоторым его замешательством, нанести повторную атаку достаточно быстро.

Повторную атаку следует начать не дожидаясь, когда противник отобьет атаку даги. Ее выгодно начать немедленно, как только ле­вая нога коснется пола. Может создаться впечатление, что это была двойная атака, при которой шпага несколько опаздывает, и поэтому удары придут не вместе, а последовательно, сначала дагой, а затем шпагой.

Упражнение № 218. Ложная атака дагой: укол сверху, повтор­ная шпагой укол в грудь

Исходное положение: боевая стойка, дистанция чуть короче средней.

Техника исполнения. По команде «Для укола дагой сверху — за­мах!» шпагой начать замах для укола в грудь. Далее скомандовать: «Дагой — коли, шпагой — коли!».

Методические указания. Надо заранее подсказать противнику, что от укола дагой — защититься третьей защитой шпагой, а от по­вторной — сделать скачок назад.

Упражнение № 219. Ложная атака дагой уколом сбоку, по­вторная дагой уколом снизу и повторная шпагой кругом справа по голове

Исходное положение: боевая стойка, дистанция чуть короче средней.

Техника исполнения. По команде «Моя — дагой сбоку замах — коли, противнику взять третью шпагой!», далее скомандовать: «Моя — повторно на укол сбоку — замах и коли, противнику — взять шпагой вторую». Далее следует команда «Моя — шпагой кругом справа, голову — руби!», противнику взять дагой пятую защиту.

Упражнение № 220. Ложная атака дагой снизу и повторная двойная атака дагой укол снизу; шпагой кругом по голове справа

Техника исполнения. После укола дагой снизу (противник берет шпагой вторую и отступает назад), моя повторно рубит шпагой кру­гом справа голову, одновременно дагой — укол сбоку. Противник должен от двойной атаки взять вторую круговую защиту, а дагой — пятую. В продолжении этой комбинации командовать: «Против­ник — шаг вперед и сблизить гарды обоих оружий».

Затем по команде «Толчок» надо двумя оружиями сразу, упира­ясь в гарды партнера, его оттолкнуть. Моя под воздействием толчка делает скачок назад.

Методические указания. Это упражнение и предложенные выше из этого же раздела следует обстоятельно проработать. В них отражается специфика этого вида боя. При повторных атаках дагой уклонения и отступления партнера типичны, ими много пользовались, так как при сравнительно коротком орудии даже небольшое движение назад или в стороны уже спасало от поражения. Во всех случаях нападение дагой является средством, продолжающим фехтовальную фразу.

При отходах и уклонениях применимы повторные атаки шпагой и дагой, однако при соблюдении следующих двух условий:

—если дистанция не сближена, нет смысла выполнять повтор­ную атаку дагой, в этом случае надо повторять нападение шпагой;

—если позволяет дистанция, то принципиально: при уклонении или отходе влево от нападающего любая повторная атака наносится дагой, а при отходах вправо — шпагой. Естественно, что при действии дагой следует делать выпад левой ногой, при действии шпагой — правой.

Применяется выполнение повторных атак в середине фразы, но это трудный вариант боя. Он изменяет темпоритм, что сложно для обоих партнеров, но зато делает сцену правдоподобной. Применение повторных атак в финале боя — это очень нужный и выразительный прием. С его помощью легко сыграть преимущество одного партне­ра над другим или постепенно ослабевающее сопротивление друго­го, а также такой интересный момент, как заманивание противника к определенному месту сцены, где его поджидает какая-то неожидан­ная неприятность.

Во всех этих случаях можно применять две, три и даже четыре повторные атаки, выполняемые одна за другой, без потери темпа. Этот вид приемов подводит к нужной мизансцене и удобен для про­изнесения текста. Когда оба орудия окажутся в близком соединении, они также создают положение, удобное для финала боя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.34.146 (0.007 с.)