Содержание книги

  1. Часть III историческое фехтование
  2. Общая характеристика сценического боя на мечах со щитом
  3. Особенности боя на рыцарских топорах
  4. Бытовые стойки воина с двуручным мечом
  5. Рис. 90. Боевая стойка с мечом: а — верхняя; б — нижняя
  6. Ответные атаки после первой защиты
  7. Ответные атаки после второй защиты
  8. Ответные атаки после шестой защиты
  9. Типичная фехтовальная композиция боя на двуручных мечах
  10. Положения оружия при бытовых действиях
  11. Типичная композиция боя на копьях№ 1
  12. Типичная композиция боя на копьях№ 2
  13. Типовая комбинация в бою на дубинках № 1
  14. Глава XIX рыцарский кинжал, бытовой нож и наваха
  15. Ответные атаки и защиты от них
  16. Общие замечания к бою на кинжалах
  17. Типовая композиция боя на кинжалах
  18. Техника боя на навахе с одним клинком
  19. Типичная композиции боя на навахах
  20. Типичная композиция боя на двуклинковых навахах
  21. Защиты шпагой от двойного нападения
  22. Общие методические указания (к защитам шпагой от двойных уколов)
  23. Рис. 114. Защиты дагой от двойных уколов
  24. Ответные атаки шпагой после шпажной защиты
  25. Ответные атаки датой после защит датой
  26. Ответные атаки обоими видами оружия после двойной защиты
  27. Повторные атаки шпагой после атаки шпагой
  28. Повторные атаки дагой после атаки датой
  29. Повторные атаки после атаки шпагой
  30. Типичная комбинация боя на шпаге с дагой
  31. Захват кинжалом оружия противника
  32. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  33. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  34. Глава XXIIi ножны и портупеи
  35. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  36. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  37. Бой невооруженного против вооруженного
  38. Защитные действия против удара ножом сверху
  39. Обезоруживание в бою на шпагах
  40. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  41. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  42. Глава xXVIII ранения и падения
  43. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  44. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  45. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  46. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  47. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  48. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  49. Шестой принцип: скульптурность
  50. Танец. Основы сценического движения


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответные атаки обоими видами оружия после двойной защиты



Типичные для боя на шпаге с дагой двойные ответные атаки оп­ределяют возможность осуществить такие же действия в ответных атаках. Простейшими из них будут ответные атаки после отбива двумя видами оружия, когда шпага и дага, не теряя темпа, из поло­жения защиты сразу переходят в нападение.

Упражнение № 210. Двойная ответная атака после двойного нападения (1-й вариант)

Исходное положение: противник стоит в положении двойного нападения шпагой — удар по голове, дагой — удар сверху в грудь. Моя — в положении дагой — пятая защита, шпагой третья.

Техника исполнения. Из этого положения надо сразу отвечать двойным уколом в грудь: шпагой — кисть повернута ладонью вниз, а дагой — уколом сверху. Команда «Моя — шпагой — укол, дагой сверху — коли!». Защищаться от этого двойного нападения можно шпагой, выполняя полукруговую вторую защиту и имея свободную дагу, нанести ею контратаку уколом сверху. Команда «Противник — полукруговой шпагой — отбей, дагой сверху в грудь — коли!».

Методические указания. Предложенная комбинация весьма ти­пична для этого вида боя. Есть смысл тщательно ее освоить.

Упражнение № 211.Двойная ответная атака после двойного нападения (2-й вариант)

Исходное положение: пятая защита дагой и третья защита шпагой.

Техника исполнения. По командам «Моя — дагу на укол вниз, шпагой — кругом справа голову — замах!» и «Бей!», делая выпад левой ногой, выполняют это двойное нападение. От него можно за­щититься шпагой второй защитой, и дагой — пятой.

Дальнейшее продолжение может быть двойным уколом в грудь и от него — первая защита дагой, с полувыпадом правой ногой назад и далее, имея свободную шпагу, уже с выпадом правой ногой, отве­тить круговым ударом по голове справа.

Методические указания. Эта комбинация, еще более сложная, дает представление о типичных действиях шпагой и дагой. Вариантов, подобных этому, много. Перечислять их нет надобности, поскольку

в учебном процессе едва хватает времени на усвоение предложенных комбинаций, а в постановочной работе они могут быть весьма разно­образны и их подбор полностью зависит от сценической задачи, пре­дусмотреть которую в учебном курсе нет возможности.

Только через практическое освоение всех предложенных вариантов атак, защит от них, двойных атак, защит и ответных действий можно понять сущность техники фехтования на этом двойном оружии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.28.126 (0.004 с.)