Содержание книги

  1. Рис. 90. Боевая стойка с мечом: а — верхняя; б — нижняя
  2. Ответные атаки после первой защиты
  3. Ответные атаки после второй защиты
  4. Ответные атаки после шестой защиты
  5. Типичная фехтовальная композиция боя на двуручных мечах
  6. Положения оружия при бытовых действиях
  7. Типичная композиция боя на копьях№ 1
  8. Типичная композиция боя на копьях№ 2
  9. Типовая комбинация в бою на дубинках № 1
  10. Глава XIX рыцарский кинжал, бытовой нож и наваха
  11. Ответные атаки и защиты от них
  12. Общие замечания к бою на кинжалах
  13. Типовая композиция боя на кинжалах
  14. Техника боя на навахе с одним клинком
  15. Типичная композиции боя на навахах
  16. Типичная композиция боя на двуклинковых навахах
  17. Защиты шпагой от двойного нападения
  18. Общие методические указания (к защитам шпагой от двойных уколов)
  19. Рис. 114. Защиты дагой от двойных уколов
  20. Ответные атаки шпагой после шпажной защиты
  21. Ответные атаки датой после защит датой
  22. Ответные атаки обоими видами оружия после двойной защиты
  23. Повторные атаки шпагой после атаки шпагой
  24. Повторные атаки дагой после атаки датой
  25. Повторные атаки после атаки шпагой
  26. Типичная комбинация боя на шпаге с дагой
  27. Захват кинжалом оружия противника
  28. Комбинация боя на шпаге с малым плащом№ 1
  29. Комбинация боя на шпаге с малым плащом № 2
  30. Глава XXIIi ножны и портупеи
  31. Глава XXV широкополая шляпа и треуголка
  32. Глава XXVi бытовые действия со шпагой
  33. Бой невооруженного против вооруженного
  34. Защитные действия против удара ножом сверху
  35. Обезоруживание в бою на шпагах
  36. Обезоруживание с применением второй защиты кинжалом в левой руке
  37. Обезоруживание с помощью одной шпаги
  38. Глава xXVIII ранения и падения
  39. Глава xXIX сценическое фехтование как тренинг психофизических качеств актера
  40. Глава XXx основные методические принципы учебного процесса
  41. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  42. Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении
  43. Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более трудным
  44. Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность
  45. Шестой принцип: скульптурность
  46. Танец. Основы сценического движения
  47. Глава xXXII особенности обучения школе сценического боя, историческому фехтованию и бытовым навыкам
  48. Особенности обучения сценическому бою
  49. Методика обучения отдельному приему
  50. Ответные атаки и защиты от них


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типичная комбинация боя на шпаге с дагой



Типичная комбинация боя на шпаге с дагой

Дистанция средняя (стойка левой ногой)

«Моя»

«Противник»

1. Пасс вперед

(стойку вперед перемени).

1. Пасс назад

(стойку назад перемени).

2. Пасс вперед.

2. Пасс назад.

3. Кругом справа голову — руби.

3. Две пятых (шпагой и дагой).

4. Вторая — дагой.

4. Кругом левый бок шпагой — руби.

5. Кругом справа голову — руби.

5. Уклонение влево.

6. Скачок назад.

6. Снизу укол дагой.

7. С шагом вперед — двойной укол в живот.

7. Делая выпад вправо, вторая — дагой.

8. «Две пятых» и шаг назад.

8. Кругом справа голову — руби.

9. Толчок гарды.

9. Скачок назад.

Оба — «К бою!»

Методические указания. После разучивания комбинации партне­ров надо поменять ролями. После второго разучивания предложить слитное исполнение первого и второго вариантов, причем начинать должен противник, продолжить — моя шеренга. В тренировках мо­жет быть слитное четырехкратное исполнение этой комбинации. За­тем следует поменять партнеров и повысить темп.

Глава XXI ШПАГА И КИНЖАЛ

Этот вид боя является логическим продолжением боя на шпаге с дагой, поскольку психологически совершенно отказаться от помощи левой руки фехтующие в XVI веке еще не могли.

Обнажение оружия

После того как вынута шпага, левая рука накладывалась на ру­коять кинжала и вынимала его. Держать кинжал надо острием вниз, кисть сжата в кулак (рис. 115).

Боевая стойка. В отличие от техники боя на шпаге с дагой, в этой манере стали применять стойку правой ногой вперед. Стойка бой­ца эпохи раннего Средневековья и Возрождения превратилась в стой­ку, свойственную фехтовальщику XVIII столетия. Тем самым фех­товальщики окончательно отдали предпочтение шпаге как оружию нападающему и защищающему, оставив на долю кинжала только вспомогательные функции, но в положении «кор-а-кор» (грудь в грудь), кинжал был оружием весь­ма действенным.

Упражнение № 224. Боевая стойка

Построение: в одну шеренгу. Исходное положение: свободная стойка.

Техника исполнения. По команде «За шпаги!» следует положить правую руку на эфес шпаги с поворотом тела влево, по команде: «Вынимай!» обнажить шпагу, так же как в школе сценического боя. По команде «За кинжал!» левая рука накладывается на рукоять кин­жала, находящегося за поясом с левой стороны.

По команде «К бою!» надо поставить шпагу в положение боевой стойки, левой обнажить кинжал и поставить левую руку, сильно согнутую в локте перед корпусом, на высоте середины груди, при­крывая ее, причем кинжал направлен острием вперед вниз. Вместе с действиями рук ноги надо поставить в положение боевой стойки, так же как в школе сценического боя.

При всех перемещениях левая рука сохраняет положение перед грудью. Она все еще повторяет положение, которое было в свое вре­мя типично для положения со щитом (см. рис. 115).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.28.126 (0.006 с.)