Содержание книги

  1. Санкт-петербургский гуманитарный университет профсоюзов
  2. Глава I определение предмета сценического фехтования
  3. Колюще-рубящее двуручное оружие
  4. Колюще-рубящее одноручное оружие
  5. Глава III русское холодное оружие и вооружение
  6. Глава IV техника боя на холодном оружии
  7. Техника боя на мечах со щитами
  8. Бой на двуручном мече, копье и алебарде
  9. О своеобразии и различиях в итальянской и французской школах фехтования
  10. Часть II школа сценического боя
  11. Подготовительные положения и действия
  12. Глава VII простые боевые приемы
  13. Общие указания к изучению простых защит
  14. Глава VIII сложные боевые приемы
  15. Общие замечания к технике круговых ударов
  16. Общие указания для применения круговых защит
  17. Ответные атаки после второй защиты
  18. Ответные атаки после четвертой защиты
  19. Ответные атаки после шестой защиты
  20. Ответная атака после первой итальянской (демисеркль)
  21. Общие замечания к изучению техники ответных атак
  22. Общие указания по применению атак на оружие
  23. Глава XI атаки с завязыванием и защиты от них
  24. Общие методические указания к выполнению завязываний
  25. Глава XIII повторные атаки и защиты от них
  26. Глава XIV вздвоенные атаки и крупно-вздвоенные уколы
  27. Часть III историческое фехтование
  28. Общая характеристика сценического боя на мечах со щитом
  29. Особенности боя на рыцарских топорах
  30. Бытовые стойки воина с двуручным мечом
  31. Рис. 90. Боевая стойка с мечом: а — верхняя; б — нижняя
  32. Ответные атаки после первой защиты
  33. Ответные атаки после второй защиты
  34. Ответные атаки после шестой защиты
  35. Типичная фехтовальная композиция боя на двуручных мечах
  36. Положения оружия при бытовых действиях
  37. Типичная композиция боя на копьях№ 1
  38. Типичная композиция боя на копьях№ 2
  39. Типовая комбинация в бою на дубинках № 1
  40. Глава XIX рыцарский кинжал, бытовой нож и наваха
  41. Ответные атаки и защиты от них
  42. Общие замечания к бою на кинжалах
  43. Типовая композиция боя на кинжалах
  44. Техника боя на навахе с одним клинком
  45. Типичная композиции боя на навахах
  46. Типичная композиция боя на двуклинковых навахах
  47. Защиты шпагой от двойного нападения
  48. Общие методические указания (к защитам шпагой от двойных уколов)
  49. Рис. 114. Защиты дагой от двойных уколов
  50. Ответные атаки шпагой после шпажной защиты


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава VIII сложные боевые приемы



Глава VIII СЛОЖНЫЕ БОЕВЫЕ ПРИЕМЫ

Круговые удары

Четыре удара могут называться круговыми: в них перед исполне­нием самого удара оружие описывает полный круг. Эти удары редко применяются в начале атаки, но ими пользуются после взятой защи­ты как средством продолжения фехтовальной фразы.

 

Упражнение № 55. Удар кругом слева по голове

Построение: в одну шеренгу. Исходное положение: боевая стойка.

Техника исполнения. По команде «Кругом слева — голову!» надо, разворачивая кисть влево вниз, взмахнуть оружием снизу вверх по вертикальной линии вдоль своего левого бока. Локоть направлен в лицо противнику, от локтя до острия — прямая линия; гарда шпаги должна быть на уровне уха, а предплечье не должно загораживать глаз. По команде «Руби!», разгибая локтевой сустав, с выпадом или без него, наносят удар по голове сверху, разворачивая кисть влево. Противовес — направлен вниз.

Методические указания. По существу, в технике этого удара рука с оружием не описывает полного круга, вначале удара сгибает­ся в локтевом суставе, а сам удар представляет собой полукруговой размах.

 

Упражнение № 56. Удар кругом справа по голове

Построение и исходное положение: те же, что в предыдущем уп­ражнении.

Техника исполнения. По команде «Кругом справа — голову!» сле­дует согнуть руку в локте, кисть на уровне правого плеча. Затем, опуская острие вдоль правого бока, взмахнуть оружием справа назад и прийти в положение замаха на простой удар. По команде «Руби!» опустить лезвие на голову противника так же, как в простом ударе.

Этот прием выполняют с выпадом или без него в зависимости от дистанции. Для слитного исполнения надо по команде «Кругом справа — голову руби!» выполнить все разученные по элементам

движения как непрерывные. Клинок в этом приеме описывает дей­ствительно полный круг.

Методические указания. Правильное исполнение этого приема требует специального тренажа. Необходимо добиться выполнения действительно полного круга. Это возможно только при правильном расслаблении лучезапястного сустава в момент перехода клинка на замах. На слитное исполнение следует переходить только после действительно правильного освоения всех элементов.

 

Упражнение № 57. Удар кругом по правому боку противника

Построение и исходное положение: те же, что в предыдущем уп­ражнении.

Техника исполнения. По команде «Кругом по правому боку — де­лай раз!» надо, согнув руку в локте и поставив оружие почти вер­тикально, начинать движение шпагой мимо левого уха, левого пле­ча; на высоте плечевого сустава, повернуть кисть так, чтобы лезвие было наклонено вниз.

По команде «Делай два!» следует, сгибая локтевой сустав, пред­плечье и кисть, двигать орудие по кругу вверх на себя. Кисть при этом проходит, опускаясь примерно до середины живота и, повора­чиваясь, фиксирует оружие в положении слева направо, но обяза­тельно наклонно вверх.

Методические указания. Нужно добиться почти полной непо­движности локтевого сустава. Локоть в момент разгибания должен находиться на высоте нижней части грудной клетки. Необходимо отрабатывать почти вертикальный круг. Только в момент разгиба­ния круг может перейти на наклонную плоскость по направлению снизу-вверх-вправо. Этот прием, поскольку он не дает большого размаха в сторону, для окружающих безопасен.

 

Упражнение № 58. Удар кругом по левому боку противника

Построение и исходное положение: те же, что в предыдущем уп­ражнении.

Техника исполнения. По команде «Кругом, по левому боку» надо, сгибая локтевой сустав, поднять оружие так, чтобы оно было несколь­ко выше головы и впереди ее, в то же время следует двигать кисть

так, чтобы клинок, описывая круг над головой, прошел через положе­ние пятой защиты, далее, продолжая движение острием назад, описал почти полный круг до положения простого удара по левому боку. По команде «Руби!» продолжать движение по кругу и, когда лезвие ока­жется направленным вперед, с выпадом или без него, разгибая руку, нанести удар по левому боку противника.

Методические указания. Лезвие, повернутое влево, должно кос­нуться тела противника в горизонтальной плоскости. При этом ударе острие шпаги описывает действительно полный круг. Нужно добиваться почти полной неподвижности локтевого сустава. Он дол­жен быть направлен в лицо партнера и не отходить вправо. Если это случится, то размах станет больше, а это представит еще большую опасность для окружающих. При выполнении этого удара пальцы должны держать оружие достаточно крепко, кисть же остается сво­бодной.

Правильно выполненный удар представляет круг выше головы в горизонтальной плоскости. Рука должна вытягиваться к момен­ту соприкосновения с телом или клинком партнера. Совершенно недопустим удар по левой щеке или шее. Есть некоторая модер­низация этой техники: после того как клинок выходит по кругу из-за головы, кисть так расслабляется, что лезвие оказывается на­правленным почти к полу. Удар из такого положения идет по на­правлению снизу вверх. Эта техника делает удар менее опасным для окружающих, поскольку плоскость размаха становится почти вертикальной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.107.31 (0.008 с.)