Содержание книги

  1. Санкт-петербургский гуманитарный университет профсоюзов
  2. Глава I определение предмета сценического фехтования
  3. Колюще-рубящее двуручное оружие
  4. Колюще-рубящее одноручное оружие
  5. Глава III русское холодное оружие и вооружение
  6. Глава IV техника боя на холодном оружии
  7. Техника боя на мечах со щитами
  8. Бой на двуручном мече, копье и алебарде
  9. О своеобразии и различиях в итальянской и французской школах фехтования
  10. Часть II школа сценического боя
  11. Подготовительные положения и действия
  12. Глава VII простые боевые приемы
  13. Общие указания к изучению простых защит
  14. Глава VIII сложные боевые приемы
  15. Общие замечания к технике круговых ударов
  16. Общие указания для применения круговых защит
  17. Ответные атаки после второй защиты
  18. Ответные атаки после четвертой защиты
  19. Ответные атаки после шестой защиты
  20. Ответная атака после первой итальянской (демисеркль)
  21. Общие замечания к изучению техники ответных атак
  22. Общие указания по применению атак на оружие
  23. Глава XI атаки с завязыванием и защиты от них
  24. Общие методические указания к выполнению завязываний
  25. Глава XIII повторные атаки и защиты от них
  26. Глава XIV вздвоенные атаки и крупно-вздвоенные уколы
  27. Часть III историческое фехтование
  28. Общая характеристика сценического боя на мечах со щитом
  29. Особенности боя на рыцарских топорах
  30. Бытовые стойки воина с двуручным мечом
  31. Рис. 90. Боевая стойка с мечом: а — верхняя; б — нижняя
  32. Ответные атаки после первой защиты
  33. Ответные атаки после второй защиты
  34. Ответные атаки после шестой защиты
  35. Типичная фехтовальная композиция боя на двуручных мечах
  36. Положения оружия при бытовых действиях
  37. Типичная композиция боя на копьях№ 1
  38. Типичная композиция боя на копьях№ 2
  39. Типовая комбинация в бою на дубинках № 1
  40. Глава XIX рыцарский кинжал, бытовой нож и наваха
  41. Ответные атаки и защиты от них
  42. Общие замечания к бою на кинжалах
  43. Типовая композиция боя на кинжалах
  44. Техника боя на навахе с одним клинком
  45. Типичная композиции боя на навахах
  46. Типичная композиция боя на двуклинковых навахах
  47. Защиты шпагой от двойного нападения
  48. Общие методические указания (к защитам шпагой от двойных уколов)
  49. Рис. 114. Защиты дагой от двойных уколов
  50. Ответные атаки шпагой после шпажной защиты


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава XIV вздвоенные атаки и крупно-вздвоенные уколы



Общие методические указания

Ученики должны при выполнении повторных атак дождаться того, чтобы обороняющийся отступил и открыл часть тела, в которую мо-

жет быть направлен повторный укол или удар. Освоение этого навыка возможно только при общении с партнером. Данную технику следует учить поэлементно, так, как указано в описании упражнений.

Начинать повторную атаку нужно только тогда, когда обороня­ющийся отступил. Предлагаются следующие две типичные ком­бинации повторных атак уколами и одна комбинация из уколов и ударов. В дальнейшем подобные композиции могут составляться в зависимости от задачи фехтовального куска.

Упражнение № 104. Атака уколом в бедро и три повторных: уколом в живот, в правое плечо и переводом в грудь

Исходное положение: противники на средней дистанции в поло­жении боевой стойки и в шестом соединении.

Техника исполнения. По команде «Моя — в бедро коли!» напа­дающие, показывая укол, делают выпад, обороняющиеся берут вторую защиту и делают двойной шаг назад. Затем по команде «Моя— повторно в живот коли!» выполняют повторную атаку в живот противника, который берет первую защиту и делает двой­ной шаг назад.

Далее по команде «Моя — переводом в правое плечо коли!» на­падающие выполняют повторную атаку уколом в правое плечо парт­нера, он берет третью защиту, отступая двойным шагом назад. В за­ключение подается команда «Моя — переводом в грудь, повторно коли!», нападающие выполняют повторную атаку переводом в грудь, обороняющиеся берут четвертую защиту.

Методические указания. Подобную комбинацию следует пока­зать ученикам, фехтуя с одним из них. Учитель должен показать систему указанных в комбинации защит и обратить внимание на немедленное отступление после удачно выполненной защиты. Для отступления можно разрешить применять и шаг назад.

Важно, чтобы обороняющийся обязательно отошел на длинную дистанцию. Повторная атака не может начинаться одновременно с отходом и тем более раньше, чем партнер отступит. Это основное условие техники безопасности этих сложных приемов.

Упражнение № 105.Атака уколом в правое бедро и две повтор­ные: обе переводом в бедро

Исходное положение: противники в положении боевой стойки в шестом соединении.

Техника исполнения. По команде «Моя — в бедро коли!» напа­дающие наносят укол в бедро; противник берет вторую защиту и тотчас отступает. По команде «Моя — повторно уколом вниз коли!» выполняют повторную атаку уколом с переводом вниз; противник берет круговую вторую защиту и тотчас же отступает назад. И снова повторение той же команды для атаки повторным уколом переводом вниз, противник снова берет круговую вторую защиту.

Методические указания. В полном соответствии с предыдущим упражнением.

Упражнение № 106. Атака ударом по голове, повторная уко­лом вниз и повторная, круговым ударом по голове

Исходное положение: то же, что в предыдущем упражнении.

Техника исполнения. По команде «Моя — голову руби!» напада­ющие наносят удар по голове, противник берет пятую защиту и от­ходит назад. Тогда по команде «Моя — повторно уколом вниз коли!» нападающие наносят укол в бедро противника, он берет вторую за­щиту и сразу же отходит назад. По команде «Моя — повторно, кру­гом слева, голову руби!» выполняют повторную атаку кругом слева по голове; противник берет пятую защиту.

Общие методические указания

В учебнике приведены только наиболее типичные комбинации повторных атак. В уроках и тем более в фехтовальных сценах эти комбинации могут быть весьма разнообразны и состоять из любого количества повторений. Основная ценность этих приемов заключа­ется в возможности, применяя их, быстро привести партнеров в то место на сцене, которое необходимо по действию. При достаточно насыщенном эмоциональном исполнении эти приемы на сцене эф­фектны и выразительны.

Вздвоенной атакой называется повторная атака, при которой нет движения левой ноги вперед в положение боевой стойки после пер­вой атаки, а есть нормальное движение правой ноги назад и в боевую стойку.

Вздвоенная атака применяется тогда, когда противник, взяв защи­ту от первой атаки, не отходит назад, но, оставаясь на месте, не контр­атакует, а медлит. Только такая ситуация в бою позволяет выполнить так называемую вздвоенную атаку. Для того чтобы в сценическом бою можно было сыграть вздвоенную атаку, необходима соответствующая фехтовальная композиция. Техническим материалом для выполнения вздвоенных атак могут быть те же самые приемы — уколы и удары, что и при повторных атаках.

Принципиально их техника изменяется мало. Исполнение зама­хов перед ударами, должно точно совпадать с моментом, когда пра­вая нога становится в положение боевой стойки. Это делается для того чтобы в момент повторного выпада можно было разогнуть руку для нанесения самого удара. Уход правой ногой назад перед уколом должен быть несколько большим по амплитуде, чем при ударе, так как необходимо вновь направить острие шпаги на противника.

Если в атаке был удар, а вздвоенную атаку собираются произвес­ти уколом, то правую ногу надо подтянуть почти вплотную к левой, а туловище — несколько отклонить назад. Только в этом случае тех­ника последующего укола будет выполнена правильно.

Основным в технике вздвоенных атак является быстрый уход в стойку правой ногой назад. В этом приеме необходимо еще более активное движение вверх при возвращении в стойку. Только эта тех­ника позволит отойти достаточно быстро и на нужное расстояние. Последующее опускание левой руки вниз одновременно с выпадом создает верный рисунок вздвоенной атаки, столь часто применяв­шейся в фехтовании XVII-XIX столетий.

Уклонения применялись часто, значительно реже имели место отступления, и потому вздвоенные атаки применялись чаще, чем повторные. Повторные атаки типичны для более позднего развития фехтовального искусства, когда бой стал еще подвижнее. Наиболее часто вздвоенные атаки выполняются тогда, когда перед уколом есть своеобразное круговое движение оружием.

Упражнение № 107. Вздвоенная атака уколом кругом в грудь

После атаки, отбитой противником первой, второй или третьей защитой можно, выполнить этот прием.

Исходное положение: моя — на выпаде в положении укола в бед­ро, противник — в положении второй защиты.

Техника исполнения. По команде «Моя — вздвоенным с кругом в грудь!» нападающие возвращаются правой ногой назад в стойку, одновременно повернув кисть ладонью вниз, сохраняя локоть на­правленным на противника, опускают острие шпаги вниз, в поло­жение первой защиты. В это время правая нога должна оказаться в положении боевой стойки.

Затем, продолжая движение острием шпаги вверх назад, подни­мают клинок до горизонтального положения, потом, слегка опуская локоть, продолжают движение острием по кругу, причем оно внача­ле поднимается до положения вертикально вверх, а затем опускается вниз по направлению к груди противника и останавливается в гори­зонтальном положении.

В этот момент подается команда «Коли!», которая совпадает с вы­полнением второго выпада. Когда острие окажется направленным в грудь или плечо противника, руку следует вытянуть и сделать вы­пад. Если укол направлен в грудь, противник защищается четвертой защитой, а если в правое плечо — то третьей.

Методические указания. Прием сложен по технике и требует точ­ного исполнения во времени. Он должен быть безопасен. Исполнение его малоопытными фехтовальщиками недопустимо. Движение остри­ем должно идти слитно по кругу, начиная с момента, когда противник отбил атаку, и до момента, когда острие встанет на линию предпола­гаемого укола. В действии правой ногой имеется пауза в положении стойки. Эта пауза по времени соответствует периоду, пока шпага сде­лает вдоль левого бока полный круг и станет в линию атаки.

Уход в стойку назад должен совпадать с моментом, когда правая рука нападающего начнет поворачиваться ладонью вниз и перейдет в промежуточное положение первой защиты. Далее, пока рука вы­полняет круг, ноги находятся в положении боевой стойки, и только когда все подготовлено для укола, то есть рука с оружием полностью выпрямлена, можно делать второй выпад. Из третьей защиты прием несколько осложняется тем, что сначала надо не только повернуть руку ладонью вниз, но и опустить острие. В остальном техника ис­полнения не имеет отличий.

Упражнение № 108.Вздвоенная атака простым ударом по голове

Исходное положение: моя — в положении удара по голове, про­тивник — в положении пятой защиты.

Техника исполнения. Не отходя назад, противник, слегка отклоняя корпус, опускает оружие, открывает голову. По команде «Вздвоен­ным ударом голову!» «моя» возвращается в стойку, выполняя замах для второго удара по голове, и по команде «Руби!» нападающие вы­полняют вздвоенную атаку ударом по голове. Противник или вновь берет защиту оружием, или отходит назад.

Методические указания. Взаимодействия противников полно­стью соответствуют предыдущему упражнению. Надо заранее ука­зать, какой защитой надо защищаться от вздвоенной атаки. Допусти­мы три и даже четыре вздвоенные атаки одним и тем же способом, но гораздо эффектнее, если вздвоенные атаки каждый раз будут вы­полняться разными приемами.

Упражнение № 109. Вздвоенная атака круговым ударом по голо­ве после атаки уколом в бедро

Исходное положение: моя — в положение укола в бедро, против­ник — в положении второй защиты.

Техника исполнения. По команде «Вздвоенным ударом кругом слева голову!» нападающие, переходя правой ногой в стойку, выпол­няют от левого бока круговой замах для удара по голове, по команде «Руби!» нападающие атакуют указанным ударом, а противник берет пятую защиту.

Методические указания. Полностью в соответствии с предыду­щим упражнением. Возможно большое количество подобных фехто­вальных комбинаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.223.10 (0.008 с.)