Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие методические указания к выполнению завязыванийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие методические указания к выполнению завязываний После выполненного завязывания или «обволакивания» нападать можно не только уколами, но и ударами. В зависимости от положения клинков это могут быть и круговые удары. Естественно, что следует изучать защиты от этих приемов, применяя те, которые наиболее выгодны при данном приеме. Защиты от завязываний Всценическом фехтовании применяются три вида защит от завязываний: отходом, силой и уступающие. Защиты отходом заключается в том, что обороняющийся отступает и как бы вытягивает свой клинок из опасного захвата. Защиты силой и уступающие выполняются с достаточно сложной техникой. Защиты силой применяются в самом начале завязывания, выполняемого противником, а уступающие — когда противник уже почти успел выполнить завязывание. Часто уступающая защита выполняется с одновременным отходом назад. Это приводит к окончанию схватки, поскольку противники окажутся вне соединения. Выбор того или иного способа защиты без применения оружия зависит от задачи, которую ставит перед собой постановщик боя. Защиты силой менее интересны, так как клинки упираются друг вдруга, обороняющийся отходит на дальнюю дистанцию — и таким образом, завязывания не происходит. При уступающих защитах, напротив, весь прием завязывания удается выполнить, защита берется без движения назад, создавая тем самым удобную и выгодную позицию для продолжения фехтовальной фразы. Однако техника исполнения этих приемов сложна, она требует высокой подготовленности, поскольку опоздание может привести к травме атакуемого. Упражнение № 94. Защита силой от полукругового завязывания из четвертого соединения во второе Построение: парное. Исходное положение: средняя дистанция в четвертом соединении. Техника исполнения. Когда противник подводит клинок средней частью, следует резко подтянуть свой локоть возможно ближе к корпусу, приподнять острие шпаги выше головы, почти вертикально, принимая положение низкой четвертой защиты. Следует, нажимая на рукоять большим пальцем, оказать силовое сопротивление противнику. Шпага партнера будет вынуждена остановиться. Примечание: исполнители хорошо ощущают взаимодействие клинков, однако зрителю эти действия почти не видны. Есть смысл применять силовые приемы в сценах только в моменты сближенной дистанции. Упражнение № 95. Защита силой от кругового завязывания Построение: парное. Исходное положение: четвертое соединение. Техника исполнения. В момент, когда противник, вытягивая руку, подводит среднюю часть своего клинка к слабой части защищающегося, партнер должен быстро вытянуть руку вперед, с силой противопоставить середину своего клинка клинку нападающего и, развернув кисть в нужную сторону, принять положение защиты, как правило, третьей или четвертой. Упражнение № 96. «Уступающая» защита от кругового завязывания из шестого соединения или третьей защиты Построение и дистанция те же, что в предыдущем упражнении. Исходное положение: шестое соединение. Техника исполнения. Ощутив начало завязывания, следует, сохраняя руку в шестой позиции, раскрепостить кисть руки и дать возможность партнеру выполнить прием до момента, когда после обволакивания и отжима вправо, он начнет движение на укол в правое плечо. Быстро повернув кисть ладонью вниз, принять положение третьей защиты, оказывая сопротивление сжатием пальцев и кисти. Для удачной защиты не надо отрывать свое оружие от клинка партнера, которому это тоже нужно, потому что помогает выполнять завязывание. Момент взятия защиты должен быть выбран очень точно, действия должны быть быстрыми, так как даже небольшое запаздывание грозит уколом в правое плечо. Примечание. Пальцы должны крепко держать оружие, чтобы оно не было выбито из руки. Подобный вариант грозит не только уколом, но и провалом сцены, поскольку обезоруживание иногда происходит непроизвольно. Всякая случайность создает неловкость на сцене, а потеря оружия, если она не предусмотрена сценарием боя, недопустима. Упражнение № 97. Уступающая защита от полукругового завязывания из четвертого соединения Построение и дистанция те же, что в предыдущем упражнении. Техника исполнения. На атаку партнера полукруговым завязыванием из четвертого во второе следует действовать так же, как в предыдущем упражнении, то есть крепко держать шпагу и сохранять острие в четвертой позиции. Только тогда, когда противник начнет движение вперед на укол, следует из шестого соединения, куда на проходном движении попадет оружие защищающегося, приподняв локоть и кисть с оружием, перевести их через клинок противника и принять положение низкой четвертой защиты. Перенос руки и шпаги должен выполняться очень точно, и в тот момент, когда партнер, полностью закончив завязывание, начнет движение вперед на укол. Примечание. Приемы уступающих защит — эффектные действия, но требуют высокой техники для их применения. С точки зрения характеристики образа — это показатель высокого фехтовального мастерства. Такие приемы характерны на колющей шпаге, они типичны для конца XVII столетия и более поздних периодов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.69 (0.008 с.) |