Содержание книги

  1. Санкт-петербургский гуманитарный университет профсоюзов
  2. Глава I определение предмета сценического фехтования
  3. Колюще-рубящее двуручное оружие
  4. Колюще-рубящее одноручное оружие
  5. Глава III русское холодное оружие и вооружение
  6. Глава IV техника боя на холодном оружии
  7. Техника боя на мечах со щитами
  8. Бой на двуручном мече, копье и алебарде
  9. О своеобразии и различиях в итальянской и французской школах фехтования
  10. Часть II школа сценического боя
  11. Подготовительные положения и действия
  12. Глава VII простые боевые приемы
  13. Общие указания к изучению простых защит
  14. Глава VIII сложные боевые приемы
  15. Общие замечания к технике круговых ударов
  16. Общие указания для применения круговых защит
  17. Ответные атаки после второй защиты
  18. Ответные атаки после четвертой защиты
  19. Ответные атаки после шестой защиты
  20. Ответная атака после первой итальянской (демисеркль)
  21. Общие замечания к изучению техники ответных атак
  22. Общие указания по применению атак на оружие
  23. Глава XI атаки с завязыванием и защиты от них
  24. Общие методические указания к выполнению завязываний
  25. Глава XIII повторные атаки и защиты от них
  26. Глава XIV вздвоенные атаки и крупно-вздвоенные уколы
  27. Часть III историческое фехтование
  28. Общая характеристика сценического боя на мечах со щитом
  29. Особенности боя на рыцарских топорах
  30. Бытовые стойки воина с двуручным мечом
  31. Рис. 90. Боевая стойка с мечом: а — верхняя; б — нижняя
  32. Ответные атаки после первой защиты
  33. Ответные атаки после второй защиты
  34. Ответные атаки после шестой защиты
  35. Типичная фехтовальная композиция боя на двуручных мечах
  36. Положения оружия при бытовых действиях
  37. Типичная композиция боя на копьях№ 1
  38. Типичная композиция боя на копьях№ 2
  39. Типовая комбинация в бою на дубинках № 1
  40. Глава XIX рыцарский кинжал, бытовой нож и наваха
  41. Ответные атаки и защиты от них
  42. Общие замечания к бою на кинжалах
  43. Типовая композиция боя на кинжалах
  44. Техника боя на навахе с одним клинком
  45. Типичная композиции боя на навахах
  46. Типичная композиция боя на двуклинковых навахах
  47. Защиты шпагой от двойного нападения
  48. Общие методические указания (к защитам шпагой от двойных уколов)
  49. Рис. 114. Защиты дагой от двойных уколов
  50. Ответные атаки шпагой после шпажной защиты


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие методические указания к выполнению завязываний



Общие методические указания к выполнению завязываний

После выполненного завязывания или «обволакивания» нападать можно не только уколами, но и ударами. В зависимости от положения

клинков это могут быть и круговые удары. Естественно, что следует изучать защиты от этих приемов, применяя те, которые наиболее вы­годны при данном приеме.

Защиты от завязываний

Всценическом фехтовании применяются три вида защит от завя­зываний: отходом, силой и уступающие.

Защиты отходом заключается в том, что обороняющийся отсту­пает и как бы вытягивает свой клинок из опасного захвата. Защиты силой и уступающие выполняются с достаточно сложной техникой. Защиты силой применяются в самом начале завязывания, выполня­емого противником, а уступающие — когда противник уже почти успел выполнить завязывание.

Часто уступающая защита выполняется с одновременным отхо­дом назад. Это приводит к окончанию схватки, поскольку противни­ки окажутся вне соединения. Выбор того или иного способа защиты без применения оружия зависит от задачи, которую ставит перед со­бой постановщик боя.

Защиты силой менее интересны, так как клинки упираются друг вдруга, обороняющийся отходит на дальнюю дистанцию — и таким образом, завязывания не происходит. При уступающих защитах, на­против, весь прием завязывания удается выполнить, защита берется без движения назад, создавая тем самым удобную и выгодную пози­цию для продолжения фехтовальной фразы.

Однако техника исполнения этих приемов сложна, она требует высокой подготовленности, поскольку опоздание может привести к травме атакуемого.

Упражнение № 94. Защита силой от полукругового завязывания из четвертого соединения во второе

Построение: парное. Исходное положение: средняя дистанция в четвертом соединении.

Техника исполнения. Когда противник подводит клинок средней частью, следует резко подтянуть свой локоть возможно ближе к кор­пусу, приподнять острие шпаги выше головы, почти вертикально, принимая положение низкой четвертой защиты. Следует, нажимая

на рукоять большим пальцем, оказать силовое сопротивление про­тивнику. Шпага партнера будет вынуждена остановиться.

Примечание: исполнители хорошо ощущают взаимодействие клинков, од­нако зрителю эти действия почти не видны. Есть смысл применять силовые приемы в сценах только в моменты сближенной дистанции.

Упражнение № 95. Защита силой от кругового завязывания

Построение: парное. Исходное положение: четвертое соедине­ние.

Техника исполнения. В момент, когда противник, вытягивая руку, подводит среднюю часть своего клинка к слабой части защища­ющегося, партнер должен быстро вытянуть руку вперед, с силой противопоставить середину своего клинка клинку нападающего и, развернув кисть в нужную сторону, принять положение защиты, как правило, третьей или четвертой.

Упражнение № 96. «Уступающая» защита от кругового завязы­вания из шестого соединения или третьей защиты

Построение и дистанция те же, что в предыдущем упражнении. Исходное положение: шестое соединение.

Техника исполнения. Ощутив начало завязывания, следует, со­храняя руку в шестой позиции, раскрепостить кисть руки и дать возможность партнеру выполнить прием до момента, когда после обволакивания и отжима вправо, он начнет движение на укол в пра­вое плечо.

Быстро повернув кисть ладонью вниз, принять положение тре­тьей защиты, оказывая сопротивление сжатием пальцев и кисти. Для удачной защиты не надо отрывать свое оружие от клинка парт­нера, которому это тоже нужно, потому что помогает выполнять завязывание.

Момент взятия защиты должен быть выбран очень точно, дей­ствия должны быть быстрыми, так как даже небольшое запаздыва­ние грозит уколом в правое плечо.

Примечание. Пальцы должны крепко держать оружие, чтобы оно не бы­ло выбито из руки. Подобный вариант грозит не только уколом, но и прова­лом сцены, поскольку обезоруживание иногда происходит непроизвольно. Всякая случайность создает неловкость на сцене, а потеря оружия, если она не предусмотрена сценарием боя, недопустима.

Упражнение № 97. Уступающая защита от полукругового завя­зывания из четвертого соединения

Построение и дистанция те же, что в предыдущем упражнении.

Техника исполнения. На атаку партнера полукруговым завязыва­нием из четвертого во второе следует действовать так же, как в пре­дыдущем упражнении, то есть крепко держать шпагу и сохранять острие в четвертой позиции.

Только тогда, когда противник начнет движение вперед на укол, следует из шестого соединения, куда на проходном движении попа­дет оружие защищающегося, приподняв локоть и кисть с оружием, перевести их через клинок противника и принять положение низкой четвертой защиты.

Перенос руки и шпаги должен выполняться очень точно, и в тот момент, когда партнер, полностью закончив завязывание, начнет движение вперед на укол.

Примечание. Приемы уступающих защит — эффектные действия, но тре­буют высокой техники для их применения. С точки зрения характеристики образа — это показатель высокого фехтовального мастерства. Такие приемы характерны на колющей шпаге, они типичны для конца XVII столетия и более поздних периодов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.183 (0.007 с.)