Часть первая. Оперетта во Франции
М. О. Янковский О П Е Р Е Т Т А[*]
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТОЕ ЖАНРА НА ЗАПАДЕ И В СССР
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ИСКУССТВО»
ЛЕНИНГРАД 1937 МОСКВА
M. JANKOWSKJ
L′OPÈRETTE
LES ORIGINES ET LE DÈVELOPPEMENT DE CE GENRE EN EUROPE ET EN URSS
ÈDITION «L′ART»
LENINGRAD 1937 MOSCOU
О т а в т о р а
Часть первая. Оперетта во Франции
I. Предпосылки.
II. Франция Оффенбаха.
III. Возникновение оперетты во Франции. Зарождение театров Эрве и Оффенбаха.
IV. От «Орфея в аду» до «Герцогини Герольштейнской».
V. Пародийные оперетты Эрве.
VI. Оффенбах и последние годы Империи.
VII. Театр Оффенбаха.
VIII. Актер оффенбаховского театра. Гортензия Шнайдер.
IX. Последний этап творчества Оффенбаха. Французская оперетта после Парижской коммуны.
X. Шарль Лекок.
XI. Школа Лекока. Одран и Планкетт.
XII. Шантанно-эротическое направление во французской оперетте.
XIII. Формирование нового постановочного стиля.
XIV. Анна Жюдик. Новый стиль актерского мастерства.
XV. Деградация оперетты во Франции.
Часть вторая. Оперетта в Австрии и других странах
I. Предпосылки.
II. Зарождение австрийской школы. Оффенбах в Вене. Франц Зуппе.
III. Карл Миллёкер.
IV. Иоганн Штраус-сын.
V. Начало упадка австрийской школы. «Венщина».
VI. Франц Легар.
VII. Продолжатели легаровской школы.
VIII. Эммерих Кальман. Деградация оперетты в Австрии.
IX. Актеры австрийской оперетты.
X. Оперетта в Германии, Англии и других странах.
Часть третья. Зарождение и развитие оперетты в России
I. Предпосылки.
II. Французская эстрада и петербургский «Буфф».
III. Опереточные спектакли в петербургском Михайловском театре.
IV. Оперетта на русской императорской сцене.
V. Появление оперетты в Москве.
VI. Русская общественность и оперетта.
VII. Переводы В.Крылова и В.Курочкина и формирование русской сценической традиции.
VIII. Основные черты первого этапа.
IX. Появление оперетты в русской провинции.
X. Михаил Валентинович Лентовский.
XI. Опереточный театр Лентовского и его актеры.
XII. Постановочный стиль Лентовского.
XIII. Влияние Лентовского на периферийные театры.
XIV. Московская оперетта после Лентовского. Александр Эдуардович Блюменталь-Тамарин.
XV. Оперетта в Петербурге в восьмидесятых годах.
|