Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ж. Недостатки данного изложения; отношение к последующим проблемамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прежде чем продолжить наше исследование, необходимо сделать несколько оговорок. Предыдущий анализ осведомленности и неизвестности типичных и атипичных сторон известных вещей, отношение новых восприятий к запасу наличного знания не включал в себя важной проблемы, касающейся возникновения нового опыта, т.е. восприятия чего-то абсолютно неизвестного до настоящего времени – того, что невозможно соотнести с запасом наличного знания, поскольку оно не может быть подведено подо что-то уже известное (и не под одну типизацию, посредством которых я группировал и организовывал окружающий меня мир). Мы хотели бы зарезервировать термин, ранее не использованный, для такого рода восприятий, т.е. тех, которые могут быть познаны лишь путем радикального пересмотра систем релевантностей, преобладающих на момент появления таких восприятий. Непривычный опыт должен занять «вакантное» место в нашем запасе наличного знания. Проблема пробелов (vacancies) ведет к новым измерениям нашего исследования и будет проанализирована в последующих главах настоящей работы68. Но наш предшествующий анализ страдает также и другими недостатками вследствие попытки упростить изложение наиболее сложных вопросов. 1. Прежде всего, мы должны добавить, что наш наличный запас знания не только воплощает осадок прошлой мыслительной деятельности (руководствуясь господствующими системами релевантностей), но что сами эти системы релевантно-стей являются привычным достоянием, элементами запаса наличного знания. И хотя они могут быть не проблематизиро-ваны и рассматриваться как сами собой разумеющиеся, они всегда могут стать тематически релевантными дальнейшему исследованию. Мы можем, к примеру, спросить себя, стоит ли тот или иной наш интерес того, чтобы «о нем заботиться», действительно ли мы воспринимаем окружающее «в истинном свете» или «правильно ли мы относимся к нашим проблемам». Эти проблемы почерпнуты из языка повседневной жизни, но они повторяются на другом уровне в методах науки, когда ученый спрашивает себя, является ли проблема, которую он исследует, подлинной или правильные ли методы он использует для интерпретации наличных фактов. В подобных ситуациях эти вопросы могут оставаться лишь маргинальными или становиться тематически релевантными и, таким образом, темами новых восприятий.
2. Более того, следует всегда иметь в виду, что наш запас наличного знания состоит не только в привычном обладании, возникающем в нашей теоретической деятельности, но он так-
292 293 же содержит наши привычные способы практического мышления и действия (т.е. способы решения практических проблем), привычные способы и образцы поведения, действия, работы и т.д. Запас наличного знания включает, следовательно, набор практических рецептов для достижения типичных целей типичными средствами – рецептов, которые «выдержали проверку» и, следовательно, рассматриваются как неоспоримая данность. Эта недоговоренность нашего анализа возникает из того, что прежде чем интегрировать мир действий в нашу систему, мы должны отдельно рассмотреть различные формы человеческих действий – задача, которая решается во второй части данного исследования69. 3. С этой проблемой тесно связана другая, относящаяся к различным измерениям реальности, в которой мы живем, их темпоральной и смысловой структуре, а именно: проблеме выполнимости наших действий в онтологической структуре данного мира. Такие вопросы относятся также к элементам нашего запаса наличного знания. Они ранее не рассматривались, поскольку мы наивно полагали, что реальность мира, в котором мы живем, имеет лишь одно не требующее анализа измерение. И лишь наше исследование природы человеческого действия во второй части данного исследования даст нам возможность определить мир работы как верховную (главенствующую) реальность, с позиций которой все прочие измерения реальности рассматриваются как производные70. Проблема релевантности, следовательно, должна быть вновь рассмотрена с учетом множественности измерений реальности, и особенно относящихся к ним временных измерений. Это будет сделано в 4 разделе, который окончательно прояснит различия между навязанными и внутренними релевантностями. 4. Наиболее существенная недомолвка этого исследования связана с тем, что мы рассматриваем нашу проблему – и будем продолжать это делать в настоящем и следующем разделах данной работы – так, как будто социального мира нет вообще, как будто изолированный индивид воспринимает мир природы независимо от своих товарищей. Так что прояснение проблемы социального мира в двух аспектах: как мира, в котором мы наивно живем, и мира как предмета социальных наук, является главной целью нашего исследования; очевидно, что эта недомолвка сделана ради упрощения изложения представленных проблем. Третий раздел настоящего исследования будет посвящен исследованию множества взаимоотношений между
человеком и его товарищами, проблемам коммуникации, различным формам социальной и культурной организации, воспринимаемым человеком, наивно живущим с другими в воспринимаемом как непосредственная данность – не только им, но и другими – мире. Понятия релевантности и его взаимозависимости будут полностью пересмотрены, как только будет введено понятие интерсубъективности. Мир, воспринимаемый как само собой разумеющийся, не является моим собственным, как и большая часть систем релевантности. Знание изначально является социализированным, равно как и большая часть систем релевантности и мир, воспринятый как непосредственная данность. Мы должны предвосхитить некоторые результаты этих последующих исследований, когда рассматриваем проблему биографически детерминированной ситуации71, которая не может быть даже частично проанализирована без отнесения к проблеме интерсубъективности. В настоящее время, однако, мы должны продолжить наше исследование в более ограниченном виде и на более упрощенном уровне. Мы начнем с анализа понятия нашего запаса наличного знания как в генетическом, так и статическом отношении, которое даст нам возможность прояснить понятие мира как непосредственной данности. Глава 4
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.153 (0.007 с.) |