Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы, управляющие структурными изменениями аппрезентативных отношенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Еще одна причина сущностной двусмысленности аппрезентатив-ных отношений состоит в том, что более высокие формы аппре-зентативных соотнесений особенно подвержены внутреннему структурному изменению. Не вдаваясь во все вытекающие из этого следствия, мы хотели бы упомянуть три принципа, которым подчиняется это внутреннее структурное изменение. а) Принцип относительной нерелевантности средства Этот принцип означает, что аппрезентируемый объект Х, изначально соединенный в пару с аппрезентирующим объектом А, может войти в новую парную конфигурацию с объектом В, который с этого момента будет аппрезентировать Х. Новое средство В, будучи схваченным (вспомненным, сфантазированным) в соприсутствии, будет «пробуждать» или «вызывать» в разуме переживающего субъекта тот же аппрезентируемый объект Х, который прежде был соединен в пару с изначальным средством А. Этот принцип объясняет некоторые феномены, в противном случае ставящие нас в тупик: а) Смысл научной статьи не зависит от того, напечатана ли б) Возможность замены одного средства другим является в) Если имеет место парное соединение аппрезентируемо- 1) либо изначальное аппрезентирующее средство А остается наряду с новым (В) и продолжает выполнять свои аппрезентатив-ные функции. Тогда эти два средства – прежнее (А) и новое (В) – станут «синонимами», в самом широком, а не просто языковом смысле слова. Оба будут будить в сознании один и тот же аппрезентируемый объект Х (корабль – судно; прыжок – скачок; а также 10 и десять, MDCCCCLIV и 1954, Fer и железо, и т.д.); 2) либо аппрезентируемый объект Х может отделиться от изначально аппрезентирующего (А), с которым он некогда составлял пару, и тогда изначальное аппрезентативное соотнесение может утратить ясность или уйти в забвение. Если это происходит, прежнее средство перестает «будить» аппрезенти-руемый объект: хотя оно может более или менее ритуалисти-чески сохраняться, свою значимость при этом оно теряет. Например, многие суры Корана начинаются с нескольких не связанных друг с другом букв арабского алфавита, значимость которых уже никто не понимает. б) Принцип изменчивости аппрезентативного значения Здесь ситуация та же, что и выше в пункте (1), но аппрезента-тивное значение меняется вместе с заменой А на В, хотя ап-презентируемый объект Х остается тем же самым. Гуссерль22
472 473 уже показал, а Огден и Ричардс23 пришли к тому же выводу, что, например, некоторые собственные имена могут иметь разные значения, но именовать при этом один и тот же объект. Верховный главнокомандующий армиями союзников в день открытия второго фронта (1944), автор книги «Военная кампания в Европе», нынешний президент Соединенных Штатов – все это собственные имена, обозначающие Дуайта Д. Эйзенхауэра, но каждое аппрезентативное соотнесение здесь отлично от других. Выражения «равносторонний треугольник» и «равноугольный треугольник» обозначают одну и ту же геометрическую фигуру, но имеют разные аппрезентативные значения. Такие отношения, как А > B и В < А, указывают на одну и ту же ситуацию; и хотя дорога, связывающая Париж с Шартром, с точки зрения географии и транспортной системы, придорожных столбов и дорожных указателей, тождественна независимо от того, едем ли мы по ней в одном направлении или в другом, Пеги24, для которого Шартр – это символ французского католицизма, не согласен, что дорогу, ведущую в Шартр, можно называть так же, как и дорогу, ведущую из него. в) Принцип метафорического перенесения Этот принцип противоположен принципу относительной нерелевантности средства: аппрезентирующий объект А, изначально соединенный в пару с аппрезентируемым объектом Х, входит в новую парную конфигурацию с аппрезентируемым объектом Y, а со временем также с третьим объектом Z, и т.д. Опять же, здесь возможны два случая: 1) либо первоначальное аппрезентативное соотнесение (А–Х) сохраняется и продолжает существовать наряду с новым (А–Y). Тогда один аппрезентирующий объект (А) может аппрезенти-ровать два или более объекта (X, Y,…). Отсюда берут начало все формы тропов, в самом широком, а не только языковом смысле, а также метафорическое использование первоначально аппрезентированного объекта. Этот случай особенно важен: с одной стороны, он приводит к двусмысленному употреблению аппрезентирующего члена А; с другой стороны, он делает возможным конструирование более высоких уровней аппрезента-тивных отношений; 2) либо первоначальное аппрезентативное соотнесение (А–Х) становится неясным или полностью забывается, а сохраняется только новое (А–Y): это феномен «смыслового сдвига», хо- рошо известный всем, кто изучает знаки или символы в любой их форме. Например, круг, а также змея, свернувшаяся кольцом, становятся символами вечности, поскольку, как и вечность, не имеют начала и конца. Три принципа, которые мы только что обсудили, докажут свою полезность в применении к более конкретным проблемам. Дабы подготовиться к их изучению, мы перейдем теперь ко второму этапу, намеченному нами, а именно, исследованию мотивов, побуждающих людей использовать и развивать символические отношения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.80 (0.008 с.) |