Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мир повседневной жизни с самого начала есть мир интерсубъективныйСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как мы увидели, метки и индикации представляют собой такие формы аппрезентативных отношений, которые можно объяснить прагматическим мотивом, направляющим индивида в его попытках прийти в согласие с миром в его досягаемости. Эти формы аппрезентативных соотнесений не обязательно предполагают существование других людей и возможность общения с ними, хотя могут функционировать также и в интерсубъективном контексте и действительно в нем функционируют. До сих пор мы анализировали мир в моей досягаемости и его измерения, воздерживаясь от всяких ссылок на интерсубъективность, как если бы я в естественной установке находился в мире повседневной жизни одиноким. Однако мир моей повседневной жизни никоим образом не является моим частным миром, но есть с самого начала общий интерсубъективный мир, который я разделяю с моими собрать-
480 481 ями, мир, который переживают и интерпретируют, наряду со мной, другие люди; короче говоря, это мир, общий для всех нас. Уникальная биографическая ситуация, в которой я нахожусь в мире в каждый момент моего существования, лишь в очень незначительной степени создана мною самим. Я всегда обнаруживаю себя в исторически данном мире, и этот мир – как природный, так и социокультурный – существовал до моего рождения и будет существовать после моей смерти. А значит, этот мир не только моя среда, но и среда, в которой живут другие люди; более того, эти другие являются элементами моей ситуации, а я – элементом их ситуации. Воздействуя на других и претерпевая с их стороны воздействие, я знаю об этой взаимной связи, и это знание предполагает, помимо прочего, что они, другие, переживают этот общий мир в сущности так же, как и я. Они тоже находятся в уникальной биографической ситуации в мире, который, как и мой мир, структурирован в терминах реальной и потенциальной досягаемости, организован вокруг их актуального Здесь и Сейчас как центра в тех же измерениях и направлениях пространства и времени, что и мой, представляет собой исторически данный мир природы, общества и культуры, и т.д. Углубление в подробный феноменологический анализ конституирования интерсубъективности увело бы нас далеко от той задачи, которая стоит перед настоящим исследованием. А поскольку здесь нас интересует лишь анализ обыденного переживания мира в повседневной жизни, то достаточно будет установить, что человек принимает как данность телесное существование других людей, их сознательную жизнь, возможность взаимной коммуникации и историческую данность социальной организации и культуры точно так же, как принимает в качестве данности мир природы, в котором он родился. Тем не менее, ставя перед собой задачу изучить аппрезен-тативные отношения, заключенные в разных аспектах интерсубъективности, и особенно в коммуникации, мы не можем отказаться от указания на некоторые детали этой темы и прояснения того, что мы понимаем под социальным миром, принимаемым как данность. Это, однако, можно сделать лишь постепенно, шаг за шагом, и начнем мы с нескольких кратких замечаний относительно фундамента связи между мной и другим – или, как говорят современные социологи33, между эго и альтер-эго, – не принимая в этом параграфе во внимание тот факт, что мир, в котором я родился, уже содержал в себе самого разного рода социальные и политические организации и что как я, так и другие люди являемся членами таких организаций, имеющими в них особую роль, статус и функцию. Таким образом, мы собираемся рассмотреть сначала аппрезентативные соотнесения, посредством которых мы познаем другой разум, затем структурирование обыденного мира как общего мира, разделяемого с другими людьми, и присущие ему трансцен-денции, и лишь потом обратимся к изучению понимания, экспрессии и коммуникации, а также тех аппрезентативных отношений, на которых они основываются, а именно: знаков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.01 с.) |