![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мир повседневной жизни с самого начала есть мир интерсубъективныйСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как мы увидели, метки и индикации представляют собой такие формы аппрезентативных отношений, которые можно объяснить прагматическим мотивом, направляющим индивида в его попытках прийти в согласие с миром в его досягаемости. Эти формы аппрезентативных соотнесений не обязательно предполагают существование других людей и возможность общения с ними, хотя могут функционировать также и в интерсубъективном контексте и действительно в нем функционируют. До сих пор мы анализировали мир в моей досягаемости и его измерения, воздерживаясь от всяких ссылок на интерсубъективность, как если бы я в естественной установке находился в мире повседневной жизни одиноким. Однако мир моей повседневной жизни никоим образом не является моим частным миром, но есть с самого начала общий интерсубъективный мир, который я разделяю с моими собрать-
480 481 ями, мир, который переживают и интерпретируют, наряду со мной, другие люди; короче говоря, это мир, общий для всех нас. Уникальная биографическая ситуация, в которой я нахожусь в мире в каждый момент моего существования, лишь в очень незначительной степени создана мною самим. Я всегда обнаруживаю себя в исторически данном мире, и этот мир – как природный, так и социокультурный – существовал до моего рождения и будет существовать после моей смерти. А значит, этот мир не только моя среда, но и среда, в которой живут другие люди; более того, эти другие являются элементами моей ситуации, а я – элементом их ситуации. Воздействуя на других и претерпевая с их стороны воздействие, я знаю об этой взаимной связи, и это знание предполагает, помимо прочего, что они, другие, переживают этот общий мир в сущности так же, как и я. Они тоже находятся в уникальной биографической ситуации в мире, который, как и мой мир, структурирован в терминах реальной и потенциальной досягаемости, организован вокруг их актуального Здесь и Сейчас как центра в тех же измерениях и направлениях пространства и времени, что и мой, представляет собой исторически данный мир природы, общества и культуры, и т.д. Углубление в подробный феноменологический анализ конституирования интерсубъективности увело бы нас далеко от той задачи, которая стоит перед настоящим исследованием. А поскольку здесь нас интересует лишь анализ обыденного переживания мира в повседневной жизни, то достаточно будет установить, что человек принимает как данность телесное существование других людей, их сознательную жизнь, возможность взаимной коммуникации и историческую данность социальной организации и культуры точно так же, как принимает в качестве данности мир природы, в котором он родился.
Тем не менее, ставя перед собой задачу изучить аппрезен-тативные отношения, заключенные в разных аспектах интерсубъективности, и особенно в коммуникации, мы не можем отказаться от указания на некоторые детали этой темы и прояснения того, что мы понимаем под социальным миром, принимаемым как данность. Это, однако, можно сделать лишь постепенно, шаг за шагом, и начнем мы с нескольких кратких замечаний относительно фундамента связи между мной и другим – или, как говорят современные социологи33, между эго и альтер-эго, – не принимая в этом параграфе во внимание тот факт, что мир, в котором я родился, уже содержал в себе самого разного рода социальные и политические организации и что как я, так и другие люди являемся членами таких организаций, имеющими в них особую роль, статус и функцию. Таким образом, мы собираемся рассмотреть сначала аппрезентативные соотнесения, посредством которых мы познаем другой разум, затем структурирование обыденного мира как общего мира, разделяемого с другими людьми, и присущие ему трансцен-денции, и лишь потом обратимся к изучению понимания, экспрессии и коммуникации, а также тех аппрезентативных отношений, на которых они основываются, а именно: знаков.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.100.99 (0.007 с.) |