Мир повседневной жизни с самого начала есть мир интерсубъективный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мир повседневной жизни с самого начала есть мир интерсубъективный



Как мы увидели, метки и индикации представляют собой та­кие формы аппрезентативных отношений, которые можно объяснить прагматическим мотивом, направляющим индивида в его попытках прийти в согласие с миром в его досягаемости. Эти формы аппрезентативных соотнесений не обязательно предполагают существование других людей и возможность об­щения с ними, хотя могут функционировать также и в интер­субъективном контексте и действительно в нем функциониру­ют. До сих пор мы анализировали мир в моей досягаемости и его измерения, воздерживаясь от всяких ссылок на интерсубъ­ективность, как если бы я в естественной установке находил­ся в мире повседневной жизни одиноким.

Однако мир моей повседневной жизни никоим образом не является моим частным миром, но есть с самого начала общий интерсубъективный мир, который я разделяю с моими собрать-


 


480


481


ями, мир, который переживают и интерпретируют, наряду со мной, другие люди; короче говоря, это мир, общий для всех нас. Уникальная биографическая ситуация, в которой я нахо­жусь в мире в каждый момент моего существования, лишь в очень незначительной степени создана мною самим. Я всегда обнаруживаю себя в исторически данном мире, и этот мир – как природный, так и социокультурный – существовал до мо­его рождения и будет существовать после моей смерти. А зна­чит, этот мир не только моя среда, но и среда, в которой жи­вут другие люди; более того, эти другие являются элементами моей ситуации, а я – элементом их ситуации. Воздействуя на других и претерпевая с их стороны воздействие, я знаю об этой взаимной связи, и это знание предполагает, помимо прочего, что они, другие, переживают этот общий мир в сущности так же, как и я. Они тоже находятся в уникальной биографической ситу­ации в мире, который, как и мой мир, структурирован в тер­минах реальной и потенциальной досягаемости, организован вокруг их актуального Здесь и Сейчас как центра в тех же из­мерениях и направлениях пространства и времени, что и мой, представляет собой исторически данный мир природы, обще­ства и культуры, и т.д.

Углубление в подробный феноменологический анализ конституирования интерсубъективности увело бы нас далеко от той задачи, которая стоит перед настоящим исследовани­ем. А поскольку здесь нас интересует лишь анализ обыден­ного переживания мира в повседневной жизни, то достаточ­но будет установить, что человек принимает как данность телесное существование других людей, их сознательную жизнь, возможность взаимной коммуникации и историчес­кую данность социальной организации и культуры точно так же, как принимает в качестве данности мир природы, в ко­тором он родился.

Тем не менее, ставя перед собой задачу изучить аппрезен-тативные отношения, заключенные в разных аспектах интер­субъективности, и особенно в коммуникации, мы не можем отказаться от указания на некоторые детали этой темы и про­яснения того, что мы понимаем под социальным миром, при­нимаемым как данность. Это, однако, можно сделать лишь постепенно, шаг за шагом, и начнем мы с нескольких кратких замечаний относительно фундамента связи между мной и дру­гим – или, как говорят современные социологи33, между эго и альтер-эго, – не принимая в этом параграфе во внимание тот


факт, что мир, в котором я родился, уже содержал в себе само­го разного рода социальные и политические организации и что как я, так и другие люди являемся членами таких организаций, имеющими в них особую роль, статус и функцию. Таким об­разом, мы собираемся рассмотреть сначала аппрезентативные соотнесения, посредством которых мы познаем другой разум, затем структурирование обыденного мира как общего мира, разделяемого с другими людьми, и присущие ему трансцен-денции, и лишь потом обратимся к изучению понимания, эк­спрессии и коммуникации, а также тех аппрезентативных от­ношений, на которых они основываются, а именно: знаков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.005 с.)