Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 17. Традиционалистские парадигмыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы исходим из того, что традиции являются формой накопления и обобщения общественно значимого опыта. Сами традиции при этом обеспечивают стабильность общества в целом или какой-либо социально-профессиональной группы (Бондырева, Колесов, 2007). Иногда противопоставляют традиционное (патриархальное, консервативное) и инновационное (творческое, прогрессивное…), указывая, правда, на их взаимосвязь (см. Бондырева, Колесов, 2007, С.21). Следует отметить, что и традиционное изменчиво, а также содержит в себе немалый потенциал развития, ведь и традиции развиваются, обогащаются, переосмысливаются. Выделяя традиционалистские парадигмы, мы отличаем их от многих других тем, что сами эти изменения носят достаточно плавный, постепенный характер, что и обеспечивает относительную стабильность и преемственность в трудовом воспитании, обучении и решении карьерных вопросов личности. Семейное воспитание
Дети часто рассматриваются как преемники своих родителей. Может встречаться и в современных семьях, где родители, например, обсуждают свою работу в присутствии детей, и последние с раннего детства проникаются не только знанием «нюансов» работы, но и моралью, и мировоззрением своих родителей. И раньше, и сейчас проявляется проблема «семейственности», когда родители пристраивают детей в своей профессии или свое организации. Как известно, есть здесь и негативные примеры (когда пристраивают бездарей и лентяев), но есть и позитивные примеры (когда формируются «семейные династии» и т.п.). При семейном трудовом воспитании часто более важной оказывается мораль («профессиональная идеология» - по Е.А.Климову), чем мастерство. Нередко навыки профессиональной деятельности осваиваются в ходе самой работы или после дополнительного обучения. Главный недостаток семейной парадигмы трудового воспитания – в некоторой ограниченности самоопределения детей, когда они изначально привязаны с профессии своих родителей. Хотя, если расширить кругозор ребенка и дать ему возможность рассмотреть и другие варианты самоопределения, то перспективы у такой парадигмы имеются даже в современных условиях, ведь, в целом, она формирует позитивное отношение к труду. Лишь бы ребенку повезло со своими родителями…
Общинное воспитание
Общинное воспитаниевозникло, пожалуй, вместе с семейным. Заметим, что даже у некоторых животных родители часто воспитывают своих детенышей, а оставшиеся без родителей детеныши нередко воспитываются другими членами стаи… Как и в семейном воспитании, важнейшую роль играет формирование определенной профессиональной морали и мировоззрения. Общинное воспитание часто предполагает равное отношение ко всем детям, хотя реально, дети более высокопоставленных в данной общине родителей все-таки пользуются дополнительным вниманием и уважением, имеют определенные поблажки… Нередко при таком трудовом воспитании дети рано знакомятся с разнообразными видами деятельности, характерными для образа жизни данной общины. Но и здесь сохраняется некоторая ограниченность в профессиональных выборах. В современном мире можно выделить некоторые аналоги общинного воспитания. Например, воспитание в сельской местности (при условии социальной привлекательности и хорошей оплаты сельского, фермерского труда). Или воспитание в семьях, имеющих широкий круг друзей – таких же профессионалов, когда ребенок наблюдает не только своих родителей, но и их коллег, которым также не безразлична судьба данного ребенка. Это могут быть и сохранившиеся традиции воспитания ребенка в национальных общинах, когда в той или иной степени в этом участвуют все члены данной общины… Важную роль и в семейном и в общинном воспитании играет создание благоприятной «развивающей среды» (см. Акатов, 2009). Разновидностью общинного варианта (парадигмы) является дошкольное трудовое воспитание, осуществляемое в детских садах, а также – в детских домах и т.п. Фактически общество компенсирует невозможность родителей заниматься воспитанием своих детей созданием специальных учреждений, где с детьми занимаются специально подготовленные педагоги и воспитатели. Надо заметить, что при хорошей организации такой работы, эффекты могут быть просто замечательные, особенно, в соединении с полноценным семейным воспитанием, когда какое-то время с детьми занимаются их родители, а какое-то время ребенок проводит другими взрослыми, да еще и специально подготовленными к такой работе....
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.209 (0.006 с.) |