Проблема расширения кругозора профориентолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема расширения кругозора профориентолога



 

В данной теме мы пытались показать, что профориентология тесно связана с самыми разными научными традициями и направлениями. Понятно, что в идеале, профконсультант должен быть широко образованным человеком, что позволило бы ему обсуждать с самоопределяющимися клиентами перспективы своего развития в различных сферах и разных профессиях. Но возникает вопрос: насколько реально требовать от профконсультантов, чтобы они сами развивали свой кругозор? Это сложная задача, предполагающая не только организационно-методическую обеспеченность подготовки профконсультантов, предполагающую изменение учебных программ и т.п., но и высокую мотивацию самих профконсультантов.

Можно задать и другой вопрос: можно ли быть эффективным профконсультантом, не имея широкого кругозора, но зная лишь некоторые методики и технологии профконсультационной работы? – Наверное, реально, большинство профконсультантов сейчас именно так и работают, и даже имеют определенный позитивный результат. Но проблема в том, чтобы повысить качество работы и социальный статус профориентации и профконсультации. По поводу возможностей расширения кругозора, сошлемся на собственный пример: когда мы работали на крупном оборонном предприятии еще в 80-е гг. прошлого столетия, мы просто вынуждены были постоянно обогащать свои представления о технических профессиях данной организации, постоянно общаясь с руководителями и работниками (включая и участие в комиссиях по аттестации), с преподавателями наших профильных профтехучилищ, техникумов и вузов, где были факультеты с целевой подготовкой для нашего предприятия, а также – с учащимися и студентами. Мы не раз замечали, что если в наших рассуждениях звучала некомпетентность, то коллеги-собеседники, и особенно – учащиеся и студенты, смотрели на нас с жалостью и презрением. Таким образом, мотивация на расширения кругозора была очень высокая… Конечно, все это не исключает и целенаправленного расширения кругозора профконсультантов в ходе их обучения и повышения квалификации..

Вопросы и задания:

1.Обоснуйте взаимосвязь профориентологии с гуманитарными науками.

2.Можно ли сказать, что профориентология исключительно естественно-научное направление?

3.Покажите на примере взаимосвязь профориентации и эргономики.

4.Покажите на примере взаимосвязь профориентации и философии.

 

Глава 4.Различные аспекты понимания профориентологии

                                                                                     

Как проблема самоопределяющейся личности (профессиональное самоопределение)

 

Это традиционное понимание профориентации и психологии профессионального самоопределения. Данному аспекту посвящены большинство глав настоящего пособия и, особенно главы 1 и 2. Здесь важно не только то, что выбрал человек и как спланировал свою карьеру, но и как он это сделал. О подлинном самоопределении можно говорить лишь тогда, когда человек сделал свои важнейшие жизненные выборы самостоятельно и осознанно. Некоторые люди, постепенно накапливают жизненный опыт и способны действовать как подлинные субъекты самоопределения. Но большинство людей самостоятельно (и осознанно) действовать не способны, и тогда им нужна помощь. Более полноценная профориентационная и профконсультационная помощь предполагает постепенное обучение их навыкам самостоятельного принятия решения и планирования жизни. Заметим, даже те люди, которые смогли самостоятельно сориентироваться в окружающем мире и разобраться в самих себе, также нередко нуждаются в помощи: здесь их собственный опыт и активность как бы объединяются с опытом всей профориентологии и опытом конкретного профконсультанта, и как следствие – более качественное и успешное самоопределение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.005 с.)