Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема расширения кругозора профориентолога
В данной теме мы пытались показать, что профориентология тесно связана с самыми разными научными традициями и направлениями. Понятно, что в идеале, профконсультант должен быть широко образованным человеком, что позволило бы ему обсуждать с самоопределяющимися клиентами перспективы своего развития в различных сферах и разных профессиях. Но возникает вопрос: насколько реально требовать от профконсультантов, чтобы они сами развивали свой кругозор? Это сложная задача, предполагающая не только организационно-методическую обеспеченность подготовки профконсультантов, предполагающую изменение учебных программ и т.п., но и высокую мотивацию самих профконсультантов. Можно задать и другой вопрос: можно ли быть эффективным профконсультантом, не имея широкого кругозора, но зная лишь некоторые методики и технологии профконсультационной работы? – Наверное, реально, большинство профконсультантов сейчас именно так и работают, и даже имеют определенный позитивный результат. Но проблема в том, чтобы повысить качество работы и социальный статус профориентации и профконсультации. По поводу возможностей расширения кругозора, сошлемся на собственный пример: когда мы работали на крупном оборонном предприятии еще в 80-е гг. прошлого столетия, мы просто вынуждены были постоянно обогащать свои представления о технических профессиях данной организации, постоянно общаясь с руководителями и работниками (включая и участие в комиссиях по аттестации), с преподавателями наших профильных профтехучилищ, техникумов и вузов, где были факультеты с целевой подготовкой для нашего предприятия, а также – с учащимися и студентами. Мы не раз замечали, что если в наших рассуждениях звучала некомпетентность, то коллеги-собеседники, и особенно – учащиеся и студенты, смотрели на нас с жалостью и презрением. Таким образом, мотивация на расширения кругозора была очень высокая… Конечно, все это не исключает и целенаправленного расширения кругозора профконсультантов в ходе их обучения и повышения квалификации.. Вопросы и задания: 1.Обоснуйте взаимосвязь профориентологии с гуманитарными науками. 2.Можно ли сказать, что профориентология исключительно естественно-научное направление?
3.Покажите на примере взаимосвязь профориентации и эргономики. 4.Покажите на примере взаимосвязь профориентации и философии.
Глава 4.Различные аспекты понимания профориентологии
Как проблема самоопределяющейся личности (профессиональное самоопределение)
Это традиционное понимание профориентации и психологии профессионального самоопределения. Данному аспекту посвящены большинство глав настоящего пособия и, особенно главы 1 и 2. Здесь важно не только то, что выбрал человек и как спланировал свою карьеру, но и как он это сделал. О подлинном самоопределении можно говорить лишь тогда, когда человек сделал свои важнейшие жизненные выборы самостоятельно и осознанно. Некоторые люди, постепенно накапливают жизненный опыт и способны действовать как подлинные субъекты самоопределения. Но большинство людей самостоятельно (и осознанно) действовать не способны, и тогда им нужна помощь. Более полноценная профориентационная и профконсультационная помощь предполагает постепенное обучение их навыкам самостоятельного принятия решения и планирования жизни. Заметим, даже те люди, которые смогли самостоятельно сориентироваться в окружающем мире и разобраться в самих себе, также нередко нуждаются в помощи: здесь их собственный опыт и активность как бы объединяются с опытом всей профориентологии и опытом конкретного профконсультанта, и как следствие – более качественное и успешное самоопределение.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.005 с.) |