Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Естественно-нравственные союзы. Община

Поиск

«Необходимые, или естественно-нравственные союзы людей. Сюда относится Община —первоначальное юридическое лицо. Идея общего интереса жителей района настолько насущна и проста, что все народы рано и необходимо должны сознать ее. впервые выражается персонификацией общины. Община предшествует государству. В источниках общины различные по объему и форме единения называются: civitas, municipes, municipium, respublica, commune, commimitas, vicus, colonia. Для осуществле-«[1501]

«ния целей у общины имущество, управляемое ее магистратами.»[1502]

«Во второй половине республики в составе римского государства оказалось немало новых единиц, за которыми признано право на внутреннее самоуправление. Это – городские общины, муниципии, которые ранее составляли самостоятельные государства (civitates liberae), но которые затем наделены правами гражданства и инкорпорированы. За ними призннана и хозяйственная самостоятельность. Часто это цветущие торговые города, обладавшие своим большим имуществом и своим сложным хозяйством. Кое-где эти города рассматривались в имущественном обороте как особые юридические лица. В претора эдикте муниципий право искать, отвечать на суде представителями – муниципальными магистратами или особых actores, назначаемых декретом муниципального сената. Этим признана гражданская и процессуальная правоспособность муниципий, как особых субъектов прав, как самостоятельного юридического единства, способного наравне с singulae или privatae personae обладать правами и защищать их в обычных формах суда.»[1503]

           «Муниципии действуют через своих представителей – магистратов, или actores. Классические юристы дебатировали могут ли муниципии быть субъектом владения. Муниципия, как юридическое лицо, уже не сомнена.

           Выработанный в применении к муниципиям принцип юридического лица переносится затем на collegia. Начинают наделяться гражданской правоспособностью «по образцу муниципий». Первый шаг -признание в преторском эдикте за ними права искать и отвечать на суде через своих представителей. Муниципии могли получать по завещательным отказам»[1504]

Г как ЮЛ

«Populus Romanus начинает рассматриваться как известное единство; магистрат действует от имени этого единства – народа, как его орган, его представитель: все сделки, заключенные им с частными лицами, управомочивают и обязывают не его лично, а весь народ.»[1505]

«Государство, как общение людей в форме юридического лица, установленное на естественно-нравственной основе с целью реализировать все нравственные цели этого общения. Для осуществления назначения государство нуждается в частно-гражданской личности. С точки зрения имущественной правоспособности государство именуется fiscus, aerarium. В гражданском праве самостоятельная, юридическая личность государства разсматривается только в форме государственной казны, фиска. Нередко говорят о fiscus, как..юридическом лице (напр. Kierulff), чему повод и способ выражения источников. Но fiscus -государство, разсматриваемое с имущественной стороны (Vangerow. Pand. 1 p. 93). Республике известно название aerarium роpuli Romani. Позднее учрежден aerarium militare существовал fiscus Caesaris.»[1506]

Должностное лицо

«Государственную власть или должность возводят в юридическое лицо (Bluntschli. Deutsch. Privatr. 1 p. 174 — 178), т. е должность рассматривают субъектом имущественных прав служащих отправлению должностных целей. Но так как должность не самостоятельно существует рядом с государством то государство всегда субъект прав по имуществу, определенному«[1507]

«должности (Windscheid. Pand. 1 § 57 п. 3) и таким образом видим, что выражение «права должности» неточное, — Другиe (Boecking. Pand. 1 § 38; Windscheid 1 § 57) принимают за юридическое лицо всех последовательных представителей должности и одновременных членов коллегиальной должности, будет предоставлено имущество в пользование представителям определенной должности. В источниках выражения, из которых заключают, что иногда представители должности в их совокупности рассматриваются, как единое отдельное лице. Но относятся лишь к положению в публичном праве (Savigny. System 2 p. 237, 238). Когда совершаются имущественные отказы в пользу государства или жрецов то настоящий субъект прав физические лица, — все представители должности свободно располагающие данными правами. Намерение лица, отказывающего имущество в том, чтобы пользователи физические лица под условием должностного их положения (Рисhta. Vorlesung. § 27 p. 66). Не значит, чтобы должностные лица в совокупности не могли образовывать коллегии, т. е. юридического лица.»[1508]

Universitas

«Соединение физических лиц, образующих в своей совокупности самостоятельный правовой субъект. В источниках обозначается universitas personaram, hominum. Нередко несколько преследуют одну и ту же цель, но осуществление ея затруднительно, если бы субъекты прав и обязанностей, служащих достижению этой цели по частям сами эти физические лица.»[1509]

«Совокупность людей в форме юридических лиц могут представлять союзы вызывемые необходимостью, основаны на естественно-нравственных требованиях человеческой природы, другие союзы вызываются свободным определением их членов. Поэтому все юридические лица, состояния из совокупности физических лиц распадаются на необходимые и волею людскою устанавливаемые. Название всех видов юридических лиц, основа которых союз людей universitas. Savigny ограничивает смысл этого союзами, не частного характера. Принято (Windsсhеid. Pand. 1 р. 148) обозначать корпорацией. Для корпораций, основанных волею лиц, источники употребляют название corpus. Savigny придает слову corpus самое обширное значение, обнимающее universitas в его смысле слова и другие виды корпораций. — В тождественном смысле со словом corpus употребляется особенно у неюридических писателей слово ordo (см. Diгksеn).»[1510]

«того же смысла с последним „collegium". Savigny видит в коллегии одну категорию corporis в его смысле последнего слова. Корпорации обозначает словом societas, которым, думает, оттеняется более частная цель союза мнение Пухты провести его по источникам иногда трудно. — Kuntze не признает societates за юридические лица.»[1511]

Образование корпорации

«позднее признано, что не противоречит праву и его коренным основаниям наличие всего лишь двух субъектов для объявления корпорации существующей и способной к правовым действиям.»[1512]

Pia corpora, pia causa

«нередко человек задается целями общего блага, которым жертвует свое имущество. Такое юридическое лицо благочестивое учреждение, pia corpora, pia causa.»[1513]

«благотворительная цель предоставление имущества или имущество предназначаемое преследовать цели церкви, т. е христнско-релипозные, цели вспомоществования нуждающимся и цели воспитательные.»[1514]

«Piae causae не считают за особое лицо (напр. Rosshirt в Archiv f. d. eiv. Praxis 10 p. 321 — 325). Думают, что в классической юриспруденции имущество учреждений рассматривалось, как составная часть имущества общины не сливалось с ним предназначено служить определенной цели. В христианские времена, думают, piae causae образовывали имущественную часть церкви (Zrodlowski). Места, приводимые в доказательство этого воззрения, говорят только об участии общины, церкви в управлении имуществом piarum causarum. На последнем основании не следовало бы и в подопечном признавать самостоятельного субъекта прав (Рисhtа).»[1515]

Hereditas jacens

Увлечение абстрактностью понимания свойств юридического лица привело к тому, что, например, римский юрист Флорентин (II в. н.э.) рассматривал наследственную массу как обладающую самостоятельным юридическим качеством и как подобие юридического лица.»[1516]

 «Может случиться, что имущество, предназначаемое служить физическому лицу не имеет субъекта. Это бывает с наследственным имуществом между открытием и принятием наследства. Потребности оборота делают необходимым признать данное имущество субъектом, которым не может быть физическое лицо. Это носит название лежачего наследства. Наследство субъект имущественных прав и обязанностей, составляющих его содержание.»[1517]

«чаще из юридических лиц исключают hereditas jacens (напр. Sav igny. System 2 p. 363 — 373 cp. возражения Pfeifer cit. p. 154 — 158). Такому способствует разногласие между источниками в теоретической конструкции лежачаго наследства. В одних сравнивается с корпорациями в других рассматривается представительницею наследодателя, в третьих вступление в лежачее наследство относится ко дню смерти наследователя, т. е рассматриваются имуществом будущего наследника. Положительными началами лежачее наследство втягивается в гражданский оборот, как самостоятельная правовая единица права и обязанности по этому наследству измененимы (см. Baron. Pandekten § 389), а следовательно нельзя за ним отрицать значение самостоятельного субъекта прав, как признают некоторые римские.»[1518]

Praedia

«Нередко считают за юридическое лицо поземельные участки, praedia (напр. Воесking. Pandekten 1 § 38). На это подает повод форма выражения источников будто учаску, как таковому, могут принадлежать сервитутные права. Но это только значит, что сервитут предназпачен служить потребности самого участка поэтому сервитутное право так соединено с участком, что с приобретением последнего всегда приобретается и первое. Управомоченным будет не участок, но всякий владелец его поэтому, и может свободно распоряжаться такими сервитутами, как всякою частью своего имущества (Vangегоw. Pand. 1 p. 92, 93). Источники выражают только связь соответствующего права с правом собственности на участок: приобретение первого обусловлено приобретением последнего (Zitelmann. сit p. 111). Форме выражения источников не следует придавать слишком большого значения, так как в тех же источниках и другие подобные выражения.»[1519]

Peculium

«Иногда за субъект принимается peculium (Веккег в Goldschmidt's Zeitschr. f. Handelsr. 4 p. 499). Нет надобности в таком субъекте; т. к. права и обязанности по пекулиуму будут непосредственно устанавливаться для filiusfamilias и paterfamilias (Zitelmann cit. p. 111). «[1520]

Nasciturus

«За юридическое лицо принимают nasciturus (Rudorf zu Puchta §114; Arndts. Pand. § 25 п. 1). Говорят с рождения начинается существование человека, но не лица считаемое субъектом имущественных прав до рожде-«[1521]

«ния ребенка. Источники вывода на юридическую личность неродившегося не подтверждают. Ребенок во чреве матери не имеет личности; если родится мертвым, то, по источникам не считался лицом. Только в случае рождения живым принимается, что он уже в беременности in rebus humanis. Этим объясняются и все правила об охранении имущественного иннтереса nasciturs'a (Vangerow. Pand. 1 § 32) I.»[1522]

Раздел. Суперфиций

То что в заголовке

           «Государство и отдельные городские общины сдавали нередко участки городской земли для возведения построек, чтоб выстроивший получает право на продолжительное или даже бессрочное пользование участком под постройкой за известный ежегодный оброк. Со временем такой способ сдачи земель и у частных лиц – superficies, земли государственные регулировал цензор, муниципий или частных лиц – претор. Договор сдачи земли под выстройку – обычный договор аренды. Съемщик – суперфициарий – лишь обязательственно требовал у хозяина»[1523] 

           «Создал interdictum de superficie. Стал давать и actio in factum. Superficies из личного права превратилась в вещное право на пользование чужой вещью.»[1524]

Раздел. Собственность

Преторская собственность

«Претор стал отказывать прежнему собственнику в иске о возвращении вещи, а приобретателя защищать в его владении. Новый приобретатель, не имея цивильного права на вещь, пользуется практической выгодой его.»[1525]

«Перегрины получили защиту, вследствие чего принадлежащие им вещи стали охранятся нормами jus gentium аналогично праву собственность. Рядом с системой цивильных или квиритских вещных прав появилась система перегринских прав – особая перегринская собственность.»[1526]

 «jus civile -«голое право».»[1527]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.130 (0.011 с.)