Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представлений у младших школьников с умеренной умственной отсталостьюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Овладение даже элементарными математическими понятиями требует от ребенка достаточно высокого уровня развития таких процессов логического мышления, как анализ, синтез, обобщение и сравнение. Поэтому необходимо выяснить, какие именно особенности усвоения математических знаний, умений и навыков имеются у детей с умеренной умственной отсталостью. Детям с умеренной умственной отсталостью свойственна полная неспособность к отвлечению от конкретной ситуации. Их суждения бедны и большая их часть без переработки заимствованы у окружающих. Логические процессы на очень низком уровне. Возможно обучение таких детей механическому заучиванию таблицы умножения, отвлеченный счет недоступны. Словарный запас мал, ограничен названиями отдельных предметов. Речь маловыразительна, фразы короткие, аграмматичные. У таких детей часто встречается косноязычие. Современные психолого-педагогические исследования доказывают, что усвоение младшими школьниками системы математических представлений оказывает качественное влияние на весь ход их психического развития, обеспечивает готовность к обучению в школе (Г.А. Корнеева, А.М. Леушина, 3.А. Михайлова, Н.И. Непомнящая, Ф. Пали, Ж. Пали, Т.Д. Рихтерман, Е.В. Сербина, Е.В. Соловьева, А.А. Столяр, Т.В. Тарунтаева, Е.В. Щербакова и др.). Математические представления у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью имеют качественное своеобразие, связанное с особенностями их психического развития (Л.Б. Баряева, Н.Ю. Борякова, А.П. Зарин, О.П. Гаврилушкина, Г.М. Капустина, И.В. Чумакова и др.). Многие вопросы, связанные с изучением и активизацией математического развития детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью, нашли отражение в экспериментальных исследованиях (В.С. Азбукина, Л.Б. Баряева, Н.Ю. Борякова, А.П. Зарин, О.П. Гаврилушкина, С.Г. Ералиева, Н.Г. Морозова, Г.М. Капустина, А.А. Катаева, Л.Н. Лезина, Н.И. Непомнящая, Е.А. Стребелева, И.В. Чумакова и др.). В них раскрываются теоретические и прикладные аспекты формирования временных, пространственных, количественных, геометрических представлений и представлений о величине. Кроме того, мы имеем наблюдения отечественных психологов о способностях данной категории детей, которые проявляются при обучении. Дети с умеренной умственной отсталостью испытывают большие трудности при выполнении любой деятельности, с трудом воспринимают обращенную речь, не могут усвоить социальные нормы поведения, не могут принимать участие в процессе школьного обучения, вследствие особенностей своего развития. Отношение к учебе определяется способностью воспринимать, усваивать, а также воспроизводить полученные знания учеником, что у детей с нарушением интеллекта затруднено. Этому может препятствовать следующее: -отсутствие познавательного интереса; -стереотипность в усвоении знаний, мешающая восприятию нового материала; -затруднение в способности высказаться; -неспособность понимать задание и неправильное расчленение задания (понимание его частями); -отсутствие возможности обучения из-за быстрой утомляемости; -плохая память; -неспособность к коммуникативному поведению, вследствие ограниченности в высказываниях. Трудности при обучении математике вызываются также несовершенством зрительного восприятия и моторики учащихся. Они часто путают цифры 3, 6 и 9, 2 и 5, 7, и при чтении, и при письме под диктовку. Несовершенство моторики детей с выраженными нарушениями интеллекта создает значительные трудности в пересчете предметов: ученик называет один предмет, а берет или отодвигает сразу несколько предметов, то есть называние чисел опережает показ или, наоборот, показ опережает называние чисел. У детей с большим трудом вырабатываются новые условные связи, а, возникнув, они оказываются непрочными, а главное – недифференцированными. Слабость дифференциации нередко приводит к уподоблению знаний. Причины уподобления знаний неоднородны. Одна из причин, как указывает Ж.И. Шиф, состоит в том, что приобретенные знания сохраняются неполно, неточно, объединение знаний в системы происходит с трудом. Другая причина слабой дифференциации математических знаний кроется в том, что происходит отрыв математической терминологии от конкретных представлений, непонимание конкретной ситуации задачи, математических зависимостей и отношений между данными, а также между данными и искомыми. Отмечается «застревание» на принятом способе решения примеров, задач. Бедность словаря, непонимание значений слов и выражений создают значительные трудности в обучении математике. Трудности в обучении математике детей усугубляются слабостью регулирующей функции мышления. Таким детям свойственна некритичность, слабость самоконтроля. При выборе методов обучения детей с умеренной умственной отсталостью учитываются цели, задачи обучения, содержание формируемых знаний на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. д. При выборе метода также важен учет содержания формируемых знаний. Так, при формировании пространственных и временных представлений ведущими методами являются дидактические игры и упражнения. При ознакомлении детей с формой и величиной, наряду с различными игровыми методами и приемами, используются наглядные и практические. Для успешного обучения детей с умеренными нарушениями интеллекта мы рекомендуем применять счеты, абаки, наглядный счетный материал. Учитель должен хорошо изучить состав учащихся, знать причины умственной отсталости каждого ученика, особенности его поведения, определить его потенциальные возможности, с тем, чтобы наметить пути включения его в работу. Список литературы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.30 (0.007 с.) |